Качканарские медики пожаловались Путину на отсутствие выплат

На следующий день ЦГБ проверяли комиссия из Минздрава и прокуратура

На прошлой неделе состоялась прямая линия с президентом Владими­ром Путиным.

В ходе конферен­ции некий тера­певт Алевтина Киселева сообщи­ла президенту о проблемах в региональной медицине, а также наряду с несколькими другими горо­дами упомянула Качканар, где медики не получили ко­видные надбавки за работу с больными коронавирусом.

— Обрабатывая обраще­ния граждан, мы обнаружи­ли много проблем: пробле­ма с тестированием, вызова врача на дом, нехватка ме­дикаментов не только в ап­теках, но и в больницах и даже ожидание скорой по­мощи больше недели. Я за­нималась обращениями, поступающими от врачей из красной зоны.

После того, как среди проблемных городов был назван Качканар, свердлов­ские власти, не дожидаясь конца прямой линии, про­комментировали ситуацию. Полное отсутствие выплат качканарским медикам в Минздраве отрицали, но после того, как информация дошла до президента, поо­бещали все перепроверить. Хотя, действительно, так на­зываемой «красной зоны» в Качканаре нет, ковидных больных в нашем городе не госпитализируют.

— Министерство здраво­охранения ранее получило сигнал из ЦГБ Качканара о непоступлении выплат ме­дикам. Это учреждение не работает как ковидный го­спиталь, однако оказыва­ет амбулаторную помощь больным COVID-19, — со­общил областной министр здравоохранения Андрей Карлов. — Эта информация проверялась Фондом соци­ального страхования. Ито­ги проверки показали, что выплаты производились в соответствии с законода­тельством. Тем не менее мы будем эти данные перепро­верять.

Руководство ЦГБ Качкана­ра тоже отрицало проблемы с выплатами. Об этом жур­налистам из E1.RU заявила главврач местной больницы Валерия Мартемьянова.

— Информация недосто­верная, не соответствует действительности. Все ме­дики, а также группы риска согласно постановлению получают дополнительную надбавку за работу с ковид­ными пациентами, — про­комментировала ситуацию главврач.

Тем не менее после об­народованной на прямой линии жалобы была начата доследственная проверка.

Буквально через пару ча­сов в Минздраве выяснили, что проблема с выплатами за работу с COVID-пациен­тами все-таки была. Как уже заметили почти все россия­не, любое упоминание про­блемы на прямой линии с Путиным заставляет чинов­ников быстро заниматься её решением.

— По предварительным итогам дополнительной проверки, оперативно про­веденной по поручению министра здравоохранения Андрея Карлова, установле­но, что имела место задерж­ка сроков выплат отдельным сотрудникам инфекцион­ного и терапевтического от­делений Качканарской ЦГБ. Рапорт о случаях заноса ин­фекции, по которым также должны были быть произ­ведены выплаты, был подан уже после формирования ос­новной заявки, — сообщает оперштаб. — Своевременно приняты меры по обеспече­нию положенных выплат, в настоящее время все проце­дуры проведены, денежные средства уже перечисляются на счета больницы и должны поступить на карты меди­цинских работников в поне­дельник.

В оперштабе подчеркну­ли, что следить за ситуацией будет специальная комиссия Минздрава, которую возгла­вит замминистра здравоох­ранения Ирена Базите.

Как выяснил «Новый Кач­канар», жалобы на невыпла­ты надбавок поступали не только от сотрудников те­рапии и инфекционного от­деления и не только на пря­мую линию с президентом. Сотрудники поликлиники, например, обращались в Фонд социального страхо­вания по поводу невыплат положенных надбавок ме­дикам, переболевшим ко­вид-19.

Указом президента от 6 мая 2020 г. установлены дополнительные гарантии по обязательному страхо­ванию медработников при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях пандемии новой коронави­русной инфекции.

Как следует из указа, вра­чам, среднему и младшему медперсоналу, водителям скорой помощи, работаю­щим с пациентами с под­твержденным диагнозом COVID-19 или с подозрени­ем на эту инфекцию, при исполнении ими трудовых обязанностей предусмотре­ны единовременные стра­ховые выплаты при насту­плении страховых случаев. Например, при смерти ме­дработника из-за инфи­цирования COVID-19 род­ственникам выплачивается 2 752 452 руб.; при причи­нении вреда здоровью ме­дработника из-за развития полученных заболевания или осложнения, вызван­ных COVID-19, которые по­влекли временную нетрудо­способность, но не привели к инвалидности — 68 811 руб. Если медработник по­сле перенесенного ковида получил инвалидность, вы­плачиваемая сумма зависит от группы инвалидности.

Получат ли эту выпла­ту качканарские медики — пока неизвестно.

На следующий день, 18 декабря, в Качканарской ЦГБ прошла масштабная проверка, в город прибыла комиссия из Минздрава и прокуратуры. Кроме того, ситуацией в Качканаре за­интересовались областные СМИ, большой репортаж из горбольницы и поликлини­ки сделало издание E1.ru.

— Никакого доверия к местной прокуратуре у меня нет. Вот если бы из обла­сти приехали, я бы им всё рассказала, — говорит жур­налистам Е1 медсестра, на­звавшаяся Натальей. Потом добавляет, что «сотрудники боятся что-то говорить, по­тому что город маленький, и, если уволят здесь, потом никуда не устроишься».

Раз издание Е1 областное, качканарские медики разго­варивают с ним откровенно, хотя и анонимно. Видимо, местные СМИ такой откро­венности не заслуживают.

Медсестры пожаловались журналистам на малень­кую зарплату, на отсутствие надбавок, на плохие условия труда, на отсутствие допол­нительных отпусков. Выяс­нилось, что обращение, ко­торое дошло до президента, написали именно уборщи­цы, которые вынуждены ис­полнять еще и функции са­нитарок.

Еще больше, чем пробле­ма с выплатами, медиков волнует то, как в Качканаре организована сама система лечения, пишет Е1. Первых ковидных пациентов, по рассказам медсестер, приня­ли в Качканарской больнице еще в июне. Но им за это ни­кто не заплатил.

Пациентов с положитель­ным тестом на ковид везут в Нижний Тагил. Впрочем, условно положительными здесь считают всех, у кого есть повышенная темпе­ратура, — их переводят в так называемую грязную зону и тогда же берут тест на COVID-19 (по словам со­трудников, есть внутренняя установка брать как мож­но меньше тестов, ведь это деньги больницы).

— Женщина старше 60 лет поступила с почечной ко­ликой, якобы у нее камни в почках. У нее не брали тест на ковид. Рентген показал, что у нее с легкими всё было очень плохо, ее экстренно отправили в Тагил, и через несколько дней пациентка умерла. Только там подтвер­дился ковид. А мы с ней ра­ботали. Мы не брали мазки, потому что нам сказали, что нет денег. «Хотите брать ПЦР у больных — можете делать это за свои деньги», — ска­зала нам начмед открытым текстом, — рассказывает На­талья.

О странностях в маршру­тизации пациентов говорят и в гинекологии. Сначала женщина поднимается к врачу-гинекологу, врач дол­жен принять решение, го­спитализировать ее или нет. Если да, то женщину отправ­ляют в приемное отделение, где берут тест на ковид. Если он положительный, то ее пе­реводят в другую больницу. Но при этом пациентка уже проконтактировала с врача­ми, и это никто не учитыва­ет.

Журналисты Е1 пообща­лись и с завполиклиникой Петром Ремизовым, кото­рый публично назвал своих сотрудников курицами.

— Из мухи слона раздули, из-за каких-то куриц, у ко­торых мозги куриные. «Ни разу не получали дополни­тельных выплат». Это вра­нье на всю страну. Как это не получали? С первого дня, как вышло постановление правительства, норматив­ные документы, мы всё это получаем. Вопрос возник из-за другого, — сказал Е1 Пётр Ремизов. — У нас нет «красной» зоны. А терапев­ты и медсестры получали квоту, которая им положена. Но всех, извините за выра­жение, жаба давит — а как же нам? Есть постановление, есть квота, есть реестр, куда мы пофамильно вписываем всех сотрудников и сумму. Виновата область, она сейчас будет от себя отгребать. Мы вовремя подаем всё, а они у нас с октября по заявке не перечислили деньги.

По данным Мнздрава, поставленные медиками вопросы были досконально изучены и отработаны. С со­трудниками гинекологиче­ского отделения проведена встреча, где медикам были разъяснены все вопросы по организации и порядку об­следования поступающих пациентов и самих сотруд­ников на наличие COVID-19. Для дальнейшего содействия в этом вопросе в медуч­реждение будет направлен специалист Минздрава по технике безопасности труда.