Качканарские доноры нуждаются в пункте приёма крови

Для осуществления благородной цели они вынуждены ездить за 100-200 километров в другие города

— Поднимите, пожалуй­ста, в газете тему донорства! В городе по-тихому прикры­ли донорский пункт, как буд­то и не надо его в Качкана­ре. Все ездят сдавать кровь в Екатеринбург. Разве это нор­мально? У нас ведь не сель­по! Как так получилось, что такое важное и благородное дело у нас в Качканаре загу­били? — обратилась в редак­цию Ирина.

Надо отметить, что кач­канарские доноры о своих трудностях сообщают «Но­вому Качканару» уже не в первый раз. Мы считаем, что такое важное дело должно поддерживаться и поощ­ряться, а потому решили вы­нести эту тему на всеобщее обозрение.

В процессе подготовки материала выяснилось, что тема донорства окутана ту­маном. Понять, кто отвечает за размещение филиалов по городам, было невозмож­но. Качканарская ЦГБ со­общила, что с вопросами о пунктах приема крови нам следует обратиться в «Об­ластную станцию перелива­ния крови». Запрос мы туда, конечно, направили, но вот ответ оттуда мы получили совершенно неудовлетвори­тельный.

В официальном запросе мы задали следующие во­просы. Почему в Качканаре нет пункта приема донор­ской крови? Где в Свердлов­ской области можно сдать донорскую кровь? Есть ли вероятность, что в Качкана­ре в ближайшие несколько лет будет свой пункт прие­ма?

А вот какой ответ мы получили от заместителя главного врача «Област­ной станции перелива­ния крови» Максима Га­лимова.

— На сегодняшний день в структуре ГАУЗ СО «Об­ластная станция перелива­ния крови» прием доноров ведут 4 подразделения и 10 отделений заготовки кро­ви. Все они обеспечивают потребности Свердловской области в донорской крови и ее компонентах. Доноры Качканара могут обратить­ся на станцию переливания крови в Нижний Тагил или любое подразделение ГАУЗ СО «ОСПК».

В ответе нет ни слова о том, почему пункта приема крови нет в Качканаре и по­явится ли он.

На официальном сайте Службы крови также нет и намека на информацию, где мог бы содержаться ответ на интересующие нас во­просы. Но их мы задали в электронной форме обрат­ного обращения. Это един­ственное средство связи, которое предлагает сайт. К сожалению, ответа мы не получили.

На основе отсутствия пункта приема крови в Кач­канаре и сообщения Ирины о том, что для сдачи крови донорам приходится ездить в Екатеринбург, возникает логичный вопрос. Неужели для качканарских доноров нет места более близкого, чем то, которое находится от них в 250 километрах?

Максим Галимов ответил, что с полным списком горо­дов, где есть пункты приема донорской крови, можно оз­накомиться на их сайте по ссылке: https://svblood.ru/about/heads/.

Мы ознакомились с этим списком. Оказалось, что пункты приема существуют не только в крупных горо­дах области. Пункты приема донорской крови действуют в Екатеринбурге, Каменске- Уральском, Первоуральске, Нижнем Тагиле, Красноту­рьинске, Алапаевске, Асбе­сте, Верхней Пышме, Ирбите, Камышлове, Красноуфим­ске, Полевском, Реже, Сухом Логе и Тавде.

Некоторые из перечис­ленных городов имеют насе­ление меньше, чем в Качка­наре, но, тем не менее, даже там есть донорские пункты. А потому вопрос Ирины, по­чему загублено такое важное дело в Качканаре, очень ак­туален. Главный девиз Служ­бы крови: больше доноров — больше жизни. По такой логике благое дело должно популяризироваться, а вме­сте с тем и должны созда­ваться условия для того, что­бы кровь сдавали как можно больше людей. Конечно, не трудно предположить, что вместе с закрытием пункта в Качканаре уменьшилось ко­личество горожан, которые являются донорами: ведь не все могут позволить себе поездку в Нижний Тагил или Екатеринбург.

Наша читательница, по­чётный донор Вера При­бытова рассказала нам, на какие ухищрения донорам Качканара приходится идти, чтобы сдать кровь в Нижнем Тагиле.

— Я сдаю кровь 3-4 раза в год, то есть раз в квартал, — рассказывает Вера Пе­тровна. — Делаю это с фев­раля 2003 года. Раньше мы сдавали в Качканаре, потом произошла оптимизация, и в декабре 2011 года пункт закрылся. Сейчас нам прихо­дится ездить в Нижний Тагил и Екатеринбург. На днях я разговаривала со знакомым, который ездил в Нижний Та­гил, чтобы сдать кровь, но его там по какой-то причине не приняли и отправили в Первоуральск.

Чтобы добраться до Ниж­него Тагила, иногда при­ходится выезжать в 2.30 на автобусе, чтобы была воз­можность обратно на 9.30 уехать на электричке. Ино­гда договариваемся с попут­ками. Сложность здесь в том, что нужно заранее записать­ся в больницу на сдачу крови. То есть нужно подстроиться и под запись, и под работу, и под попутки, и под наличие билетов на автобус. Конечно, все поездки за свой счёт.

С такими проблемами сталкивается не только Вера Петровна. Только она знает еще как минимум 10 чело­век, кто ради сдачи крови проходит через те же тер­нии, что и она. Особенно тя­жело подстраиваться тем до­норам, кто работает в КГОКе. Может показаться, что 10 че­ловек для открытия пункта приема крови — слишком мало. Однако это не так. Ко­личество доноров в Качка­наре значительно снизилось именно из-за отсутствия возможности сдать кровь по месту жительства.

— Когда пункт прие­ма был в Качканаре, у нас было очень много желаю­щих, — продолжает рассказ собеседница. — Люди с 4 утра занимали очередь. В специалистах тоже не было нужды. Все, кто принимал кровь, были качканарскими. До сих пор они все работают в городской больнице. Все сотрудники очень аккуратно брали кровь, знали уже все венки.

К сожалению, официаль­ной статистики, сколько че­ловек в Свердловской обла­сти являются донорами, нет.

Неустанно можно и нуж­но повторять, что сдача кро­ви — дело благое. Например, моя собеседница решила стать донором после того, как лично столкнулась с ну­ждой в донорской крови для близкого человека. Были и в Качканаре случаи, когда че­ловеку срочно требовалась кровь, сдавать которую от­правились все его коллеги.

Оптимизация катком прошлась буквально по всем отраслям медицины. Донор­ство не стало исключением. Конечно, оптимизировано все было не из-за ненадоб­ности, а из-за банальной экономии. За 9 лет отсут­ствия подразделения в Кач­канаре менее необходимой кровь не стала.

— В прошлом году осенью в Нижнем Тагиле было мало запасов крови первой отри­цательной. Они звонили мне лично, просили приехать. На тот момент они целена­правленно принимали толь­ко первую отрицательную, третью и четвертую поло­жительные. Такие моменты важно не допускать, пото­му что после забора кровь должна пройти еще полгода карантина. В течение этого времени выявляются такие заболевания, которые невоз­можно определить при пер­вичном анализе.

Я работаю в детском саду, а потому постоянно ставлю все необходимые прививки и ежегодно прохожу медо­смотр. Такая кровь ценится намного больше для перели­вания. Врачами очень при­ветствуются такие постоян­ные доноры, — говорит Вера Прибытова.

Ценность людей, кто жертвует свою кровь ради здоровья других людей, на­столько велика, что у них имеется ряд льгот, чтобы поддержать их в этом деле. Положительным опытом ра­бота с постоянными доно­рами является не только для сдающих кровь, но и для тех, кто эту кровь собирает. Ра­ботать с уже имеющейся ба­зой доноров намного проще, чем постоянно привлекать новых.

В конечном счете все не­удобства в этом деле сводят­ся к тому, что принятая от донора кровь сегодня — это спасенная жизнь завтра. А потому так важно, чтобы де­фицита донорской крови не было, а желание людей раз­вивать это дело поддержи­валось.


Кто может стать донором?

Необходимо помнить, что не каждый человек может стать донором, существу­ет ряд противопоказаний: ограничения по возрасту (с 18-ти лет), наличие пропи­ски на одном месте житель­ства не менее одного года (для получения информации по эпидемиологической об­становке), а также состояние здоровья. Потенциальный донор должен внимательно, с пониманием отнестись к этим требованиям, донор должен быть практически здоровым, так как их кровь будет перелита больному.

На сайте службы крови есть онлайн анкета, запол­нив которую можно узнать, сможете ли вы стать доно­ром