Качканарку обворовали под предлогом замены счётчика
В отдел УЖК «Наш дом» обратилась жительница Качканара с историей обмана её мошенниками.
Некоторое время назад она написала заявление на замену электросчётчика, и ей позвонили с предложением установки. После согласия ей сказали, что для дальнейшей работы нужно установить на свой телефон приложение. Женщина установила приложение и потеряла весь контроль над своим телефоном.
Как рассказали в управляющей компании, мошенникам стала доступна камера телефона, через которую они наблюдали за ней, а также оформили кредит на сумму 300 тысяч рублей.
— УЖК «Наш дом» является исполнителем предоставления коммунальной услуги по электроснабжению. Сотрудники и подрядчики ООО УЖК «Наш дом» никогда не просят устанавливать приложения, — комментируют в компании. — Мы можем предложить поставить наше приложение, которое так и называется «УЖК Наш дом», но это не является обязательным требованием для установки электросчётчика и получения других услуг.
Для замены старого счётчика через поставщика электроэнергии АО «ЭнергосбыТ Плюс» нужно предоставить документы на право собственности квартирой, паспорт, фотографии показаний старого счётчика T1 и Т2 в кабинет №7 по адресу: Свердлова, 22а. Ожидание установки нового счётчика может достичь 6 месяцев. АО «ЭнергосбыТ Плюс» отправляет в управляющую компанию список адресов, куда нужно установить счётчик. Электрики позвонят с целью договориться о дате и времени установки. Никаких кодов, приложений, подтверждений не потребуется.
УЖК «Наш дом» просит соблюдать бдительность и не устанавливать неизвестные приложения на свой телефон, поскольку в процессе установки вы предоставляете разрешения, которые могут вас дискредитировать.