Качканарец разработал комплекс предложений по наведению порядка в городе

Я житель дома №1 в 8 микрорайоне. Во втором доме живут мои коллеги по работе. Нечасто, но мы встречаемся, обсуждаем вопросы, которые нас волнуют.

Фото Юлии Кравцовой

Вопрос с барьерами на парковке не решён

В прошлом году газета «Новый Качканар» писала о придомовой парковке дома №2, о самовольной установке металлических ограждений. Ваша статья, похоже, имела какой-то резонанс, так как дальше события стали развиваться так.

По вопросу самозахвата земельных участков на общей парковке по адресу: 8-2 в октябре прошлого года администрацией города было проведено совещание с представителями прокуратуры, полиции и УЖК «Наш дом». Об этом были проинформированы жители второго дома. Приняты решения:

1. Определены собственники автомобилей, которые самовольно установили металлические ограждения. Сильное решение! Эту работу мог бы сделать участковый за один вечер.
2. УЖК рекомендовано провести работу с жителями по демонтажу ограждений.

То есть, по итогам совещания всю дальнейшую работу должна была проделать управляющая компания.

Юридический отдел УЖК, ссылаясь на статьи Жилищного и Гражданского кодексов, подготовил грамотное обращение к жителям дома, в котором потребовал демонтировать самовольно установленные конструкции. На тех, кто игнорирует, обещали наложить штрафы и передать дела в суд. И что же дальше? Половина ограждения убрали, остальные проигнорировали. По истечении времени ограничители начали возвращаться обратно. А что же органы власти, наделенные законом, статьями кодексов, приказами и распоряжениями? Они, потупив глаза и опустив руки, разошлись по своим кабинетам.

Я почему снова возвращаюсь к этому вопросу? У нас в доме тоже нашлись деятели, которые поговаривают об установлении ограничителей по примеру второго дома, что остальным жителям очень бы не хотелось.

Заставить хозяев соблюдать правила выгула животных

О животных ещё хотелось бы сказать. Многие жители города содержат собак в квартирах. Если их устраивает запах от животных, шерсть на диване и полу — это их решение. Лишь бы лай собак не досаждал соседям. Но когда владелец квартиры со своим питомцем переступают порог жилья, они уже находятся в местах общего пользования и должны руководствоваться ФЗ №498. Закон предусматривает надлежащий уход за животными, правильное обращение с биологическими отходами, своевременное оказание ветеринарной помощи и соблюдение правил выгула.
То есть владелец животного должен иметь в руках: пакет, совок, животное должно быть на поводке, в зависимости от габаритов — в наморднике.

Видим ли мы всё это при выгуле животных? Мы, жители 8-1, ежедневно видим, как владельцы собак облюбовали для выгула тропу здоровья на берегу озера. Идут туда с собаками и даже ведут двух, а то и трех животных. Собак купают в озере, где купаются горожане, с ними разгуливают по магазинам и даже заходят в спортзал.

Закон предусматривает ежегодную прививку в ветлечебнице. Как это проконтролировать? Наше предложение: на шее у собаки должен быть жетон с номером. Жетон должен быть определенного цвета, например, в 2025 году — зеленый, в 2026-м — коричневый и т.д. Он выдается после прививки в ветлечебнице. Для контроля — привлечь волонтеров-школьников под руководством участкового. В газете создать рубрику «Они загрязняют город». Волонтеры, не вступая в полемику с владельцем собаки и видя, что в его руках ничего нет, а на шее собаки нет жетона, фотографируют на смартфон и приносят в редакцию. В газете публикуются обезличенные фотографии. Нарушение выгула влечет за собой предупреждение, а при повторном нарушении — штраф от 1,5 до 3 тысяч.

Почему на этом хотелось бы заострить внимание? Все мы, особенно по весне, с напряжением всматриваемся, куда наступить, чтобы не попасть на собачьи отходы. Вот пример. У моих знакомых сын — школьник. Как они идут со школы, никому объяснять не надо. Так вот, он наступил на собачьи отходы и принес всё это с обувью домой. Результат — стригущий лишай. Такое заключение дали медики. Так как болезнь заразная, ребенок полтора месяца просидел дома.

Нарушители ПДД

Еще хотел поднят тему о ПДД и водителях. Светофоры расположены через 300-500 метров. На этом небольшом участке водители развивают скорость до 100 км/ч, обгоняют, подрезают друг друга, хотя знаки стоят 40 км/ч. Складывается впечатление, что такое количество светофоров только провоцирует водителей на нарушение ПДД. Если убрать знаки 40 км/ч, то разрешенная скорость согласно ПДД будет 60 км/ч, но даже с такой скоростью мало кто ездит. Предлагаю снять 1-минутный ролик и показывать его на курсах обучения водителей, как не нужно водить автомобиль.

Я шёл от магазина «Кировский» до магазина «Магнит» (бывший «Огонек»). В пути я был минут 15. За это время я насчитал более 20 нарушений ПДД, а именно:

1. Движение с подфарниками (один из которых не горит).
2. Не горит одна фара ближнего света.
3. Разговоры по телефону за рулём.
4. Не включают указатели поворота при изменении направления движения.
5. Заклеено заднее стекло какой-то рекламой (водитель не видит, что происходит у него сзади в «мертвой зоне»).
6. При обгоне пересекают сплошную линию.
7. Неисправный глушитель.

С 1 мая штрафы возросли в 1,5 раза. За 15 минут это более 7 тысяч рублей. Если администрации решить вопрос, чтобы часть штрафов оставалась в городе, то из этих денег можно было поощрить волонтеров.

Перед магазином «Магнит» стоит знак «Движение запрещено». Но некоторые водители этот знак не признают.

Почти все, кто движется по улице Свердлова, нарушают скоростной режим. Куда спешат эти водители? Город у нас компактный, его пешком можно обойти за час. Недавно стал свидетелем такого случая. Стоим перед пешеходным переходом у «Парохода» со стороны 8 микрорайона, мальчишка лет 12 со стороны магазина. Ждем разрешающего сигнала светофора, загорается зеленый. Все начинают движение. В это время со стороны Дворца культуры летит автомобиль на красный свет. Он даже не притормозил. Как только мальчишка успел увернуться? Видимо, Бог решил, что забирать его к себе еще рано. Моя знакомая несколько лет назад была сбита водителем на пешеходном переходе. До сих пор имеет проблемы со здоровьем.

Государство разработало правила дорожного движения, а контролировать их выполнение поручило ГИБДД. Можно ли навести в городе порядок с автомобильным движением? Можно! Подежурить экипажу утром 1,5-2 часа и столько же вечером. Задерживать нарушителей с составлением протокола. Хотя бы 2-3 раза в неделю. Предвижу возражения со стороны ГАИ, что у них нет людей. Но старожилы помнят, что был такой инспектор ГАИ В. Турков. Он один регистрировал транспорт, проводил его техосмотр, действия с водительскими удостоверениями, возглавлял комиссию по проведению техосмотра автотрансторта предприятий. Просто необходимо рационально организовать работу.

Было бы желание навести порядок

Последние годы в городе многое делается для жителей. Строятся спортивные объекты, ремонтируются дороги, строятся детские площадки, меняются трубы, благоустраивается набережная. За это городской власти большое спасибо. Но и порядок в городе надо поддерживать.

Вот, например, в Сингапуре существует ряд строгих запретов и правил, за нарушение которых предусмотрены высокие штрафы. Штрафы за мусор на улице могут достигать 1000-2000 сингапурских долларов. В Сингапуре очень строго следят за соблюдением ПДД, а за нарушение правил предусмотрены высокие штрафы. Что интересно, жители Сингапура всё это соблюдают. Экономика Сингапура является одной из самых открытых и свободных от коррупции экономик.
Если у руководителя есть воля и желание в наведении порядка — значит, он будет наведен.

Игорь Викторович