Качканарец заявляет, что его выгнали из больницы с температурой
В редакцию «НК» обратился Виталий Смородинцев, который с 13 мая находился на лечении в хирургическом отделении центральной городской больницы Качканара.
19 мая мужчину выписали с больничным листом, в котором прописан код нарушения больничного режима — 23. К нему относится нарушение режима, установленного врачом, самостоятельный уход из стационара, посещение врачей других больниц без назначения лечащего врача.
— У нас безобразная хирургия. Меня сегодня выгнали с нарушением в больничном листе. Мне, например, больничный лист не нужен, потому что я работаю вахтовым методом, а кому-то ведь он необходим, и на зарплате такая запись неплохо отразится, — рассказывает свою историю Виталий.
Со слов мужчины, выгнали его за то, что он сходил домой помыться, потому что в хирургии нет горячей воды.
— Там в палате даже зеркала нет, как мне бриться, например? Конечно, надо было отпроситься. Но чтобы найти медсестру в отделении, надо постараться. Я её видел только тогда, когда она приходила ставить уколы. Своего лечащего врача Андрея Иванова я увидел только тогда, когда он принёс мне выписку. Никого не интересует, что у меня болит, как я себя чувствую. Отношение, как к пустому месту. Там такое отношение к людям, у меня даже слов приличных нет.
Медсестру, говорит Виталий, зовут Елена Михайловна и добавляет, что есть ещё Наташа и Ирина.
— Ирина вообще золотце: всё сделает, всё принесёт. Обычно Елена Михайловна приходила ставить уколы с претензией: «Что сидим?». Но мы ведь не экстрасенсы, чтобы видеть, что вы уже за дверью стоите, а мы не легли, — вспоминает свои больничные будни качканарец.
В отделении, утверждает Виталий, есть котёл, но он закрыт, причём вентиль с этого котла снят специально, чтобы его не могли включить.
— Куда я должен идти мыться, если не домой? Вы создайте человеческие условия в стационаре. Меня выписали, а антибиотики не доставили, вечером поднялась температура. Это нормально?
Поделился Виталий Смородинцев и ещё одной ситуацией, случившейся, пока он находился в стационаре.
— Дня три-четыре назад дул сильный ветер, у нас в палате было открыто окно. От порыва ветра оно захлопнулось и сломалось. А медсестра Елена Михайловна сказала, что окно разбили мы. Но это сквозняк, а не мы. А она два дня ходила, нам говорила, что это мы разбили. Для чего это делается?
Виталий считает, что к людям не должно быть такого отношения, и приводит в пример врача Анатолия Картавцева, который отнесся к нему с пониманием.
— Хочется чаще видеть своего лечащего врача, хочется, чтобы пациентам рассказывали, что у них, объясняли. А то приходится искать информацию в Интернете о своей болезни. Хочется внимания и человеческого отношения. Почему мне Анатолий Картавцев всё рассказал, объяснил, когда я пришёл в поликлинику, а в стационаре врач не может этого сделать? Я даже не знал, что у меня. Медсёстрам хочется пожелать поменьше наглости и побольше любви к людям, — завершает свои мысли Виталий.
«Новый Качканар» направил запрос в адрес главного врача Качканарской центральной городской больницы. Ответ пришёл от пресс-секретаря ЦГБ Ирины Рябининой.
— В хирургическом отделении медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами и порядками оказания помощи. Врачебный обход проводится ежедневно, еженедельно обход проводится заведующим отделением с оформлением результатов осмотра в историю болезни. Либо пациент осматривается врачом во время перевязки в манипуляционной. В отделении расположено два круглосуточных сестринских поста, медсестра находится там постоянно, кроме того времени, когда она выполняет манипуляции пациентам в палатах.
Пациент выписан из стационара за нарушение режима пребывания в стационаре с последующим продолжением амбулаторного лечения, больничный лист не закрыт. Обращение рассмотрено комиссионно, факты нарушения этики и деонтологии не выявлены. Для предотвращения возникновения подобных ситуаций проведена разъяснительная работа с персоналом.
По информации административно-хозяйственной службы, 15 и 16 мая в отделении было аварийное отключение холодной и горячей воды. Все остальное время горячая вода в стационаре есть.