Капремонт обернулся двухлетней войной с коммунальщиками и властями

Тема некачествен­ного капитального ремонта настолько привычна для Кач­канара, что среди череды описываемых случа­ев трудно выделить какой-то особенный. Однако дому 28 по улице Октябрьской это удалось.

Еще в апреле 2019 года в «НК» был опубликован ма­териал «Капитальный «НЕ­ДОремонт», в котором ос­вещалось некачественное проведение капитального ремонта дома по вышеу­казанному адресу. Тогда в редакцию с проблемой об­ратился неравнодушный житель Александр Болотов от лица всего дома.

После беседы с жильцами и личного посещения дома совершенно очевидной ста­ла самая главная проблема — некачественный ремонт кровли. Некачественный на­столько, что сразу после ре­монта при первых весенних дождях и таянии снега жиль­цы верхних этажей были вы­нуждены сдружиться с тряп­кой и ведром, чтобы в своих жилищах ликвидировать по­следствия халатности работ­ников.

После капремонта крыша зияла щелями

На тот момент жильцы пытались решить проблему через управляющую компа­нию, так как тогда еще она занималась сбором плате­жей на капитальный ремонт и именно ее специалисты входили в состав комиссии по приемке работ. Но решить проблему не удалось, как всегда, из-за бюрократии.

Цитата из публикации 2019 года. «Поскольку из­вестно, что УЖК занимает­ся лишь сбором платежей в фонд капитального ремонта и его выполнение не входит в их обязанности, то и отве­чать за последствия они не могут.

На наше обращение в УЖК был дан ответ, что тех­ническим заказчиком работ по ремонту на указанном адресе выступал «Региональ­ный Фонд содействия капи­тальному ремонту общего имущества в многоквартир­ных домах Свердловской об­ласти», исполнителем работ — ООО «Промстройсервис», а контроль осуществлял — ООО «Вест». Ни одна из этих организаций не зарегистри­рована в Качканаре».

Такое положение дел не устроило жильцов, и с того момента у них началась че­реда переписок с различ­ными инстанциями в наде­жде на то, что хоть кто-то сможет решить их пробле­му. Двухлетние переписки успехом не увенчались. Но сдаваться жильцы не соби­раются. Есть только одна загвоздка — выходит гаран­тийный срок ремонта, когда исполнители за свой счет должны устранить наруше­ния. И жильцы вновь вынуж­дены обратиться в редакцию за помощью.

«Скоро у нашего ремонта истекает гарантийный срок, — пишет нам Александр Бо­лотов. — Но как только ре­монт сделали, кровля сразу стала протекать. Несколько раз крышу латали, но она все равно течет. Крыша уже вся в латках. И это после капи­тального ремонта! А мы ведь за все это деньги платим», — справедливо возмущается неравнодушный житель зло­получного дома.

Суммы по коммуналь­ным платежам, в том числе и по капремонту, для кач­канарцев — больная тема. Вкладывая немалые суммы в коммунальный фонд, люди имеет право требовать каче­ственного выполнения ра­бот.

— Мы со своей проблемой обращались к главе города. Нам в ответ пришли отписки о том, что кровля не проте­кает. Нами был вызван ку­ратор из УЖК Пушкина. Она сфотографировала вновь начинающиеся разрушения шифера, сказала, что напи­сала письмо в ту фирму, что делала капремонт, — гово­рит Александр Болотов.

Жители Октябрьской, 28, не намерены сдаваться.

— Мы требуем, чтобы нам переделали кровлю, так как сделано все с нарушением технологии. В противном случае мы обратимся к гу­бернатору, так как от Ярос­лавцева мы получили только отписку. Если результата не даст обращение к губерна­тору, то далее будем писать Путину и писать обращение в прокуратуру, — заявляет активист Александр.

Отрадно видеть такой бойкий дух у сограждан. Но горько осознавать, что этот дух должен быть направлен на отстаивание своих прав и борьбу с бюрократией и гра­бительской системой ЖКХ.

«НК» всегда стоял на сто­роне рядовых качканарцев, а потому мы просим прокура­туру считать этот материал поводом для организации проверки надлежащего вы­полнения капитального ре­монта по Октябрьской, 28, в Качканаре.