Капремонт обернулся двухлетней войной с коммунальщиками и властями
Тема некачественного капитального ремонта настолько привычна для Качканара, что среди череды описываемых случаев трудно выделить какой-то особенный. Однако дому 28 по улице Октябрьской это удалось.
Еще в апреле 2019 года в «НК» был опубликован материал «Капитальный «НЕДОремонт», в котором освещалось некачественное проведение капитального ремонта дома по вышеуказанному адресу. Тогда в редакцию с проблемой обратился неравнодушный житель Александр Болотов от лица всего дома.
После беседы с жильцами и личного посещения дома совершенно очевидной стала самая главная проблема — некачественный ремонт кровли. Некачественный настолько, что сразу после ремонта при первых весенних дождях и таянии снега жильцы верхних этажей были вынуждены сдружиться с тряпкой и ведром, чтобы в своих жилищах ликвидировать последствия халатности работников.
На тот момент жильцы пытались решить проблему через управляющую компанию, так как тогда еще она занималась сбором платежей на капитальный ремонт и именно ее специалисты входили в состав комиссии по приемке работ. Но решить проблему не удалось, как всегда, из-за бюрократии.
Цитата из публикации 2019 года. «Поскольку известно, что УЖК занимается лишь сбором платежей в фонд капитального ремонта и его выполнение не входит в их обязанности, то и отвечать за последствия они не могут.
На наше обращение в УЖК был дан ответ, что техническим заказчиком работ по ремонту на указанном адресе выступал «Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области», исполнителем работ — ООО «Промстройсервис», а контроль осуществлял — ООО «Вест». Ни одна из этих организаций не зарегистрирована в Качканаре».
Такое положение дел не устроило жильцов, и с того момента у них началась череда переписок с различными инстанциями в надежде на то, что хоть кто-то сможет решить их проблему. Двухлетние переписки успехом не увенчались. Но сдаваться жильцы не собираются. Есть только одна загвоздка — выходит гарантийный срок ремонта, когда исполнители за свой счет должны устранить нарушения. И жильцы вновь вынуждены обратиться в редакцию за помощью.
«Скоро у нашего ремонта истекает гарантийный срок, — пишет нам Александр Болотов. — Но как только ремонт сделали, кровля сразу стала протекать. Несколько раз крышу латали, но она все равно течет. Крыша уже вся в латках. И это после капитального ремонта! А мы ведь за все это деньги платим», — справедливо возмущается неравнодушный житель злополучного дома.
Суммы по коммунальным платежам, в том числе и по капремонту, для качканарцев — больная тема. Вкладывая немалые суммы в коммунальный фонд, люди имеет право требовать качественного выполнения работ.
— Мы со своей проблемой обращались к главе города. Нам в ответ пришли отписки о том, что кровля не протекает. Нами был вызван куратор из УЖК Пушкина. Она сфотографировала вновь начинающиеся разрушения шифера, сказала, что написала письмо в ту фирму, что делала капремонт, — говорит Александр Болотов.
Жители Октябрьской, 28, не намерены сдаваться.
— Мы требуем, чтобы нам переделали кровлю, так как сделано все с нарушением технологии. В противном случае мы обратимся к губернатору, так как от Ярославцева мы получили только отписку. Если результата не даст обращение к губернатору, то далее будем писать Путину и писать обращение в прокуратуру, — заявляет активист Александр.
Отрадно видеть такой бойкий дух у сограждан. Но горько осознавать, что этот дух должен быть направлен на отстаивание своих прав и борьбу с бюрократией и грабительской системой ЖКХ.
«НК» всегда стоял на стороне рядовых качканарцев, а потому мы просим прокуратуру считать этот материал поводом для организации проверки надлежащего выполнения капитального ремонта по Октябрьской, 28, в Качканаре.