Капитальный «НЕДО»ремонт

Проблемы капитального ремонта — давно избитая тема для нашего города. Каждый год после завер­шения очередных работ появляются недовольные проведенным ремонтом. И недовольство это рож­дается не без причины. Соотношение сумм, кото­рые выплачиваются в счет капремонта, и качества работ оставляет желать лучшего.

Последнее время в горо­де появилась тенденция — создавать «красивые обертки». Окрашенные в ярко-оранжевый или желтый цвет дома, не могут не радовать глаз: такой ремонт разбавляет городскую серость. Но вот внутри дела обстоят, к со­жалению, не так радужно.

Яркая окраска дома сразу бросается в глаза

Очередной «недодел»

С приходом теплой по­годы и капели недостатки проведенного ремонта были обнаружены жильцами дома 28 по улице Октябрьской. Уверена, что каждый, кто проезжал мимо этого рай­она, обращал внимание на три рядом стоящих ярко- апельсиновых дома. Такой цвет они приобрели после капитального ремонта, ко­торый был проведен про­шлой осенью.

Ремонт этих домов тоже не обошелся без изъянов. В редакцию обратился жи­тель этого дома Александр Болотов. По телефону он сообщил, что самые боль­шие претензии к качеству выполнения ремонта у жильцов их дома имеются по ремонту кровли. Даже не будучи специалистом в этом вопросе, заметить, что но­вый шифер уложен непра­вильно, не составило труда. Последствия укладки нового шифера жильцы заметили на своих потолках. Конечно, это был не единственный минус, который перечислил Александр Михайлович, но самый существенный.

Чтобы убедиться, что дела обстоят именно так, как их описывают, я направилась по указанному адресу на встречу с жильцами.

«Худая крыша»

Александр встретил меня в компании соседей. Про­ходим в подъезд. На пер­вый взгляд, все смотрится довольно неплохо. Новая плитка на полу, чистая белая штукатурка и свежая краска поверх нее. Только вот если взглянуть внимательнее, то видно, что краска местами уже облупилась.

Однако самое интерес­ное на чердаке. Поднимаюсь туда вслед за своим «экс­курсоводом». Вместе с нами на чердак поднимается еще одна неравнодушная жи­тельница Татьяна.

— Мы здесь (на чердаке – прим. ред.) уже чаще, чем дома, бываем, — комменти­рует Александр свой очеред­ной подъем под крышу.

Так выглядит чердак с «худой» крышей

Свет на чердаке включа­ется лишь в одной половине. Александр сразу же обраща­ет мое внимание на щели, которые красуются между новыми листами шифера. В некоторых местах эти щели не больше пары миллиме­тров, а где-то и около санти­метра. Учитывая, что щели эти на крыше практически каждые 1-2 метра, то толку от такой кровли не больно много.

Осматривая чердак, я слы­шала, как внизу соседи бурно обсуждали последствия ре­монта и как с этим бороться.

Указывая на пол, Татья­на показывает мне, где еще пару дней назад были лужи и какие из них утекли на ее потолок.

Вновь Александр обра­щает мое внимание к еще одной проблеме ремонта. Куча из кирпичей, лежащая у стены – очередное послед­ствие работы ремонтников. То, что сейчас выглядит как груда мусора, на самом деле должно быть вентиляцион­ной шахтой.

— Это вот вентиляцион­ная шахта. Ее тоже так себе смастерили. Вся кладка вы­пала на улицу, — рассказыва­ет он, указывая на проблему.

Осмотрев крышу еще не­много, покидаем чердак и направляемся на улицу, к месту, где теперь кучей ле­жит то, что должно быть вен­тиляцией.

Кирпичи от разобранной вентиляционной шахты

Оказавшись на улице, соседи решили не упускать шанс и указать на все воз­можные недостатки своей территории. Некачествен­ный капремонт — не един­ственное, что их беспокоит. Уже несколько лет они не могут добиться благоустрой­ства территории возле сво­его дома. Ямы на асфальте у подъездов, нескошенная трава, неухоженные тополя и необорудованная белье­выми сушилками площад­ка перед домом. По словам жильцом, все их заявления в УЖК принимают, но решать проблему не спешат.

Также обстоят дела и с за­явлениями о недоработках в капремонте.

Концов не найти

Когда Александр позво­нил в редакцию, то сказал, что обращается к нам пото­му, что заявления в админи­страцию и УЖК не помогают решить проблему.

Поскольку известно, что УЖК занимается лишь сбо­ром платежей в фонд ка­питального ремонта и его выполнение не входит в их обязанности, то и отвечать за последствия они не могут.

На наше обращение в УЖК был дан ответ, что техническим заказчиком работ по ремонту на ука­занном адресе выступал «Региональный Фонд со­действия капитальному ре­монту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области», ис­полнителем работ — ООО «Промстройсервис», а кон­троль осуществлял — ООО «Вест». Ни одна из этих ор­ганизаций не зарегистриро­вана в Качканаре.

Стоимость проведенных работ — загадка и для УЖК. Соответствующих сведений у них нет, так как капре­монт не входит в перечень обязанностей управляющей компании. Получается, что УЖК лишь собирает сред­ства и передает их в фонд капремонта. Кто отвечает за работу и сколько денег на ее выполнение тратится — это не в их юрисдикции. Однако о ходе ликвидации послед­ствий в УЖК сообщили, что в настоящее время ведутся работы по восстановлению кладки вентиляционных шахт и кровельного покры­тия.


P.S. Вся беда капитального ремонта в том, что он, как и многое другое в нашей стране, стал жертвой бю­рократии. Сборщиком средств для его проведения, заказчиком, исполнителем и приемщиком работ выступают разные организации. Найти при этом ответствен­ного за дефекты по факту очень сложно. Тем временем люди вынуждены жить с некачественным ремонтом, за который они платили не один год.