Как реагирует местная власть на медицинскую катастрофу в Качканаре

23 мая в «Новом Качканаре» была опубликована статья под названием «Острая медицинская недостаточность», в которой медики рассказали о реальном положении дел в городской больнице: о сокращении зарплат, о нехватке и оптимизации персонала, о ликвидации некоторых отделений стационара и предстоящем закрытии детской больницы, а также об опасности маршрутизации в другие города и отсутствии диалога с руководством.

После выхода статьи в редакцию стали обращаться обеспокоенные таким положением дел качканарцы:

– Да что же это такое творится? Мы готовы даже выйти на акцию протеста. Но сначала пусть на темы, поднятые в статье, выскажутся наш мэр и депутаты. Интересно: что власть думает по этому поводу?

И действительно, а что же власть? Как она реагирует на такие сообщения в прессе? Как выяснилось, почти никто из опрошенных чиновников и депутатов статью «Острая медицинская недостаточность» не читал, кроме Ивана Канисева и Геннадия Русских. Власть не торопится отслеживать в СМИ последние новости и проблемные точки в городе. После нашей просьбы некоторые «слуги народа» всё же прочли материал о медицине. Приводим их мнение о прочитанном.

Депутат Андрей Напольских не был готов к разговору:

– Я эту статью не читал. А почему вы обратились ко мне именно по этому вопросу? Столько лет не обращались за комментариями, а тут вдруг… Я не могу ничего комментировать, пока не прочитаю статью. Надо еще посмотреть, правду ли рассказали работники больницы.

В дальнейшем отзыва на статью в «НК» от Андрея Напольских мы так и не получили.

Председатель городской думы Геннадий Русских:

– Да, я знаю об этой статье и о ситуации в качканарской медицине. Ситуация, действительно, удручающая. Депутатский корпус не оставит этот вопрос без внимания. Мы намерены провести встречу с главврачом и министром здравоохранения области, собрать депутатскую комиссию по социальным вопросам.

Встреча произойдет после того, как главный врач Валерия Мартемьянова вернется с учёбы.

Депутат Владимир Георгиев дал подробный комментарий:

– Очень своевременная статья, проблема действительно есть, очень серьезная. Хорошо, что вы эту тему подняли. Мы видим, что наша медицина, как бы это помягче сказать, не устраивает наше население, и перспективы тоже весьма печальные. Население в Качканаре уменьшается; если так пойдет, то ничего хорошего ждать не приходится. Вот ко мне три роженицы обращались, которых отправляли в Нижний Тагил. А если что по дороге случится: бывает и машины ломаются, или в дороге рожают. Вот у ветерана комбината случился инсульт, и его до Нижнего Тагила не довезли. Всё может очень красиво выглядеть в отчетах, а по факту будет плачевно для населения. Всё должно быть для людей в шаговой доступности. Вот депутаты, например, отстояли сохранение фельдшерского пункта в Валериановске.

По педиатрии тоже ситуация неблагополучная в городе. Чтобы попасть к педиатру, надо отстоять огромную многочасовую очередь. С анализами тоже проблемы. Надо определять один из основных приоритетов развития города – сохранение нашего здоровья. Будем снова приглашать в думу главврача. И разговаривать с ней о перспективах нашего здравоохранения. Соберем заседание комиссии и обязательно поставим этот вопрос. Надо еще понять, какие приоритеты ставит наша администрация. В любом случае, при обнаружении болевых точек нужно совместно и продуктивно их «лечить». А руководитель больницы, если ему сверху спускают установки на оптимизацию, должен уметь возражать, надо искать варианты, но при этом чтобы для людей сделать только лучше.

Депутат Сергей Курильченко сразу ретировался, узнав, о какой теме идет речь:

– Я думаю, пока рано комментировать эту тему. Я не готов об этом сейчас говорить.

Сергей Набоких после прочтения статьи пообещал подробно разобраться в теме, подключив к этому главврача ЦГБ Валерию Мартемьянову. Предварительно у нас с ним состоялся такой разговор:

– Власть, отвечающая за медицину, находится у нас в области. Я могу министру озвучить эти проблемы, потому что сейчас есть вопрос оптимизации с точки зрения эффективности расходов. Здание соматики большое, и его надо содержать, а от лишних расходов пытаются избавиться.

На мой взгляд, все эти помещения строились для оптимального комфортного оказания медицинской помощи. В городе сократилась численность населения, но не настолько, чтобы закрывать детскую больницу. Поэтому если говорить о том, хорошо это или плохо… Я думаю, это плохо для населения. Чтобы это оставить, надо знать, сколько это стоит, и готово ли министерство здравоохранения финансировать.

– Возникает вопрос, почему тогда у министерства здравоохранения не стало денег на финансирование здания детской больницы, которое работало десятки лет до этого? Неужели наша страна обнищала настолько, что нет финансирования на лечение детей?

– Мне главврач докладывала по поводу здания соматики, что там занята всего одна треть одного этажа.

– Люди, которые там работают, уверяют, что занято всё здание.

– Пока никакой официальной оферты по этому зданию нет, разговор был такой: если министерство здравоохранения освобождает помещение, то передает его в город. Варианты использования этого здания могут быть разные, вплоть до того, чтобы переделать его под многоквартирный дом для тех же медиков, которых мы приглашаем сюда работать.

По поводу зарплат медиков – нужно разбираться более подробно в этом вопросе, здесь я пока не готов комментировать, потому что не погружен в тему.

– Какие шаги как мэр вы можете предпринять по поводу проблем, озвученных медиками в статье «Острая медицинская недостаточность»?

– Я могу вызвать главврача, чтобы она мне разъяснила ситуацию, здесь описанную, почему так складывается, и всё ли на самом деле так. Я слышал, что люди работают с перегрузкой потому, что просто врачей не хватает. Работают за себя, за того парня и еще за кого-то. Доктора работают на износ. Я обязательно буду выяснять, вникну во все эти вопросы, поговорю с Валерией Мартемьяновой, а потом дам вам по этому поводу подробное интервью.