Как Габбас Даутов пытался поменять окна в палатах для рожениц
Из-за бюрократических проволочек сделать это не удалось, а деньги перенаправили на школы
Обращение от жителей Качканара по поводу холода в палатах родильного отделения стационара ЦГБ поступило депутату Габбасу Даутову еще в 2019 году.
Тогда возможности помочь больнице у депутата не было. В то время Габбас Даутов выбил деньги через депутатов-коммунистов Заксобрания для замены окон в детском саду «Дружба». Сумма в размере 1 миллион 200 тысяч рублей была там успешно освоена, окна поменяли.
— В 2020 году я не мог получить деньги, потому что по моей просьбе уже выделялась большая сумма на нужды Качканара, — поясняет коммунист Даутов. — У депутатов Заксобрания есть возможность выделить деньги на выполнение поручения избирателей. Деньги выделяются из резервного фонда правительства Свердловской области.
В 2021 году депутату Даутову снова одобрили определенную сумму, которая должна была пойти на замену окон в акушерско-гинекологическом отделении. В марте депутат Заксобрания Александр Ладыгин выделил Качканару около полутора миллионов рублей — на выполнение наказов избирателей.
— В 2019 году мы ездили с мэром Ярославцевым, председателем думы Бячковым и главврачом Мартемьяновой к заместителю губернатора по решению вопросов медицины Качканара, — вспоминает Габбас Даутов. — Там я встречался с депутатом единороссом Никоновым, просил у него для города деньги — на замену окон в родильном отделении в Качканарской ЦГБ. На это мне Никонов сказал: «Тебе не дам». Я объяснял ему, что это не мне, а жителям города. Мы поговорили с ним на повышенных тонах, и вопрос остался нерешенным.
После того, как в 2021 году согласие на выделение средств было получено, коммунист написал письмо главврачу Валерии Мартемьяновой. Это было 24 марта.
— Я написал письмо в ЦГБ, что есть согласие депутата на использование денежных средств из резервного фонда областного правительства для замены окон в ЦГБ. Предприниматель сделал замеры, назвал сумму, завхоз стала готовить документацию, сметы. Нужно было сделать согласования с Министерством здравоохранения, подготовить перечень документов, подписать кучу бумаг, пройти экспертизы…
Однако время шло, дело не продвигалось, а Даутов и Мартемьянова обменивались друг с другом письмами, также письма направлялись в Министерство здравоохранения.
Работы были обсчитаны еще 31 марта. В документе, названном «Спецификация на изготовление и монтаж изделий из ПВХ-профиля» было указано: кто исполнитель, кто заказчик, предоставлена смета, расценки и итоговая сумма — более 1млн. 800 тысяч рублей.
14 апреля депутату пришло письмо от Валерии Мартемьяновой. В нем она пишет, что 7 апреля больница получила письмо от Министерства здравоохранения с разъяснениями по вопросу выделения средств из резервного фонда Правительства Свердловской области.
Министерство разъясняло, что для получения средств ЦГБ должна направить заявку, которая содержит информацию о размере запрашиваемых средств, целях расходования с обоснованием необходимости выделения средств из резервного фонда, информацию о заказчике, осуществляющем закупку товаров и услуг, и конкретном способе осуществления закупки. К заявке прилагаются расчеты и сметы. Также нужно было обосновать начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с требованием законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В связи с этим Валерия Мартемьянова просила Даутова разъяснить, кто будет заказчиком, осуществляющим закупку товаров, работ и услуг и каким образом будет осуществляться такая закупка.
В итоге из-за бюрократических проволочек всё застопорилось. Габбас Даутов подозревает, что эти проволочки были созданы намеренно.
— Я начал нервничать, что мы не успеем освоить эти деньги. Названивал в Министерство. На 19 мая вопрос так и не сдвинулся с места, деньги освоены не были, — вынужден констатировать депутат. — В ЦГБ пообещали, что освоят эти деньги до конца года. А зачем нам до конца года? К концу года этот депутат Заксобрания, который выделял средства, может, уже не будет работать. В сентябре у него заканчиваются полномочия. Потом в Министерстве затребовали проект на выполнение работ. А какой проект — это же не капитальный ремонт, а всего лишь замена окон на стеклопакеты.
Пока ЦГБ с Министерством думали, как оформить поступление средств на окна, сумма была урезана до миллиона рублей — в связи с тем, что у депутата Ладыгина заканчиваются полномочия в сентябре, то есть он работает не полный год.
— Посмотрев на то, как продвигается вопрос по освоению денег, я понял, что деньги будут заморожены, мы их не освоим. Тогда я уведомил Мартемьянову, что в связи с тем, что своевременно документы не были оформлены, деньги мы забираем, — рассказывает Габбас Фанзовиевич. — Теперь этот миллион мы планируем направить в две школы Качканара: в школу №3 и в школу им. Новикова, каждой по 500 тысяч рублей. Деньги должны пойти на закупку компьютеров и другой техники. Директоры школ уведомление о выделении денег уже получили. Теперь они должны подготовить необходимую документацию, провести тендер на закупку техники.
Я хочу извиниться перед своими избирателями, что я не смог заменить окна в акушерско-гинекологическом отделении. Это произошло не по моей вине. В 2019 году мы освоили деньги на установку окон в детских садах за месяц, а тут такая проблема, время идет, а дела не делаются.
В детсаду «Звездочка» как-то был вопрос о закупке 110 кроватей для детей, я нашел деньги — 110 тысяч, но детсад документы не оформил. Я спросил, почему, мне ответили: «Нам сказали, чтобы мы с вам не работали, чтобы не показывать вашу работу». Я считаю, что с ЦГБ у нас вышло примерно то же самое. Утопить можно любой вопрос. Ссылка на нормативы и другие требования — это абсурд.
Если бы это были деньги от Никонова, а не от Даутова, проблем возникло бы меньше. Я думаю, что их бы без проблем освоили, вполне оперативно. Не исключено, что скоро, перед выборами, господин Никонов выделить деньги и окна в ЦГБ будут поставлены. Только теперь это будет якобы заслуга «Единой России», а не КПРФ. А людям какая разница, от кого деньги — были бы деньги.