Интриги во власти тормозят развитие Качканара

Действия председателя думы Геннадия Русских и коа­лиции евразовских депутатов на последнем заседании думы 7 июня вынудили мэра Сергея Набоких созвать пресс-конференцию. Глава посчитал необходимым при­дать максимальной огласке информацию, что часть депу­татов игнорирует интересы города и его жителей, сабо­тируя принятие поправок в бюджет. Поддержать Сергея Набоких на встречу с журналистами пришли начальник финуправления Евгений Савельев, замглавы по городско­му хозяйству Вячеслав Саракаев, депутаты: Алена Рубле­ва, Сергей Курильченко, Олег Кирдяшкин, Иван Канисев.

Слуги народа или вредители?

Дело в том, что на внео­чередном заседании думы обсуждался вопрос внесения изменений в бюджет КГО на 2017 год. Вопрос включал в себя дополнительное выде­ление средств:

  • на реализацию про­граммы по благоустройству междомовых территорий и ремонту дороги по улице Октябрьской,
  • на приведение в соответ­ствие санитарным нормам кровли и стены спортшколы «Олимп»,
  • на установку вентиля­ции в ДДТ,
  • на установку пандусов в ДЮСШ «Самбо и дзюдо»,
  • на установку пожарной сигнализации в «Спартаке»,
  • на приобретение холо­дильника для пищеблока школы им. Новикова,
  • оплату кредиторской задолженности и прочее.

Депутаты не приняли поправки, не приняли этот вопрос даже за основу, чем поставили под угрозу срыва ремонт дороги и работы в образовательных учрежде­ниях города. Из присутству­ющих депутатов 6 проголо­совали «за», трое – «против», и еще 6 воздержались. Про­тивостоянием думы и мэ­рии качканарцев уже давно не удивишь. Но теперь кон­фронтация, похоже, вышла на новый виток.

Принципиальные условия

– Все эти средства были в бюджете предусмотрены, но до рассмотрения вопро­са председатель думы по­ставил ультиматум о том, что мы должны отказаться от суммы расходов, как они считают, неэффективных 55 тысяч на проектно-смет­ную документацию, – рас­сказал Сергей Набоких. – Второе т р е б о ­вание – убрать из п р о е к т а б ю д ж е т а строчку о в о з м о ж ­ности об­р а т и т ь с я в прави­т е л ь с т в о о предоставлении кредита на кассовый разрыв. Надо учесть, что в 2017 году ожи­дается неуплата земельно­го налога от Евраз ГОКа в сумме 17 млн. рублей, по­скольку они снизили када­стровую стоимость земли. Плюс к этому у нас в бюдже­те дефицит 14 млн. рублей. Совершенно непонятные для меня требования, по­тому что они направлены только на дестабилизацию работы КГО.

Иными словами, Генна­дий Русских и группа евра­зовских депутатов с прим­кнувшим к ним Юрием Подобедовым хотят лишить мэрию права обратиться за кредитом в Министерство финансов, если такая необ­ходимость у города возник­нет.

– Я не хочу, чтобы всё это было интерпретирова­но как противостояние гла­вы и председателя думы. Позиция председателя мне неинтересна, потому что понятно, что она направ­лена явно не в сторону раз­вития интересов города, – подчеркнул глава.

Вся работа – коту под хвост

– С апреля мы р а б о т а е м над про­г р а м м о й м о н о г о ­рода и го­р о д с к о й среды, и после вче­р а ш н е г о заседания думы получается так, что мы три месяца по­тратили впустую, – конста­тировал Вячеслав Саракаев. – Если вчера решение было бы принято, то мы уже уходи­ли бы на ремонт Октябрьской с 1 августа. Теперь с каждым днем мы отдаляемся от этого срока.

– Мне на ум прихо­дит боль­ше ненор­м а т и в н а я лексика по этому по­воду. Если в о з м ож н о здесь при­м е н и т ь слово саботаж – это точное определение ситуации, ко­торая сложилась в думе (и складывается на протяже­нии уже нескольких лет). Не во всех случаях я поддержи­вал администрацию в своих голосованиях, но вчера был вопиющий случай, когда вся проведенная администраци­ей работа, чтобы город дви­гался дальше, была сведена на «нет», – прокомментиро­вал Сергей Курильченко.

Последствия могут быть катастрофическими

– Я един­с т в е н н ы й д е п у т а т , п р ед ст а в ­л я ю щ и й б ю д ж е т ­ную сферу в думе и, как никто, п о н и м а ю ситуацию и те послед­ствия, которые могут быть для образовательных учреж­дений, – пояснила ситуацию Алена Рублева. – Что значит кредиторская задолженность – непогашение её может привести к тому, что детские сады рискуют остаться без отопления. Что будет, если не провести запланирован­ные работы в спортшколах? Например, в школе самбо по решению суда должен быть установлен пандус. Два раза откладывалось вы­полнение решения суда, до бесконечности это реше­ние откладывать невозмож­но – это тоже повлечет санкции для этой школы. Школа «Олимп» – 1млн. 400 тысяч рублей на ремонт кровли и стен. Должна состояться про­цедура торгов, которая зани­мает 160 дней. Из-за такого решения думы это учрежде­ние может быть не приня­то к новому учебному году (поскольку ремонт провести не успеют или вообще не проведут – прим. ред.). Что такое вентиляция в ДДТ? ДДТ является базовой пло­щадкой Дворца Молодежи, они получили оборудование по гранту, должны начать реализовывать программу с 1 сентября. В силу того, что там нет системы вентиляции (а это условие для приемки ОУ к новому учебному году), получается, что со стороны КГО нарушается соглашение о реализации этого иннова­ционного проекта, на кото­рый область дала большие деньги и вправе с нас спро­сить. В школу им. Новико­ва необходимо приобрести холодильное оборудование (старое вышло из строя). В июле-августе там долж­ны были питаться дневные лагеря, сегодня есть угроза того, что дети там питаться не смогут. Мало того, что лет­ний лагерь, но впереди еще новый учебный год, пище­блок в школе без холодиль­ника работать не сможет. В бюджетных учреждениях закупка любого оборудова­ния – процедура очень дли­тельная, кропотливая и от­ветственная, потому что мы все работаем по 44-му Феде­ральному закону. Лето – это очень маленький промежу­ток времени, когда нужно успеть сделать очень многое. Может, остальные депутаты недопонимают ситуацию с бюджетными учреждениями – она может быть катастро­фической. Мы все зависим от принятия бюджета.

– Бюджетные организа­ции уже в начале июня мог­ли бы начать выполнять свои обязательства по вышепере­численным направлениям, если бы депутаты приняли бюджет, – дополнил Сергей Набоких. – Никаких основа­ний для непринятия попра­вок от думы мы не услыша­ли. Считаю, что это делается специально, чтобы дискре­дитировать исполнительную власть (администрацию). Мы все живем в этом горо­де, все наши усилия должны быть направлены на раз­витие нашего города. Такие действия думы развитию го­рода точно не способствуют. Я не исключаю, что такие де­маршы делаются в преддве­рии местной избирательной кампании, которая будет в 2018 году. Избиратели долж­ны знать правду о тех депу­татах, которым они довери­ли свой голос.

Выполняют команды Евраза

– Прес­са уже об этом пи­сала: у нас в думе сложилась опреде­ленная группа де­путатов, которая действу­ет по принципу: чем хуже, тем лучше, – высказал свое мнение Иван Канисев. – И действуют они так якобы в защиту интересов избира­телей, а сами занимаются юридической казуистикой. Они затягивают время. По­том кто-то им даст коман­ду, они проголосуют «за», а время-то уже упущено. А как мы принимали бюджет на 2017 год? Тоже дотянули до последнего, 29 декабря только приняли, потому что в правительстве области уже пригрозили. Эти гоков­ские депутаты так и будут действовать дальше, ничего не изменится. Я пенсионер, мне терять нечего, я могу сказать: всё это, по-моему убеждению, проистекает из службы безопасности Ев­раза, оттуда поступают все команды этим депутатам. Как-то после заседания я обратился к ним: «Ребята, что же вы делаете? У вас совесть есть?» Мне три че­ловека (фамилии не буду называть) прямо сказали: «Ты на пенсии сидишь, а нам еще работать!» Тогда я им сказал, что не шли бы в депутаты, а они: «Нас за­ставили». Вот и весь ответ. Что можем мы получить от гоковских депутатов, если мне в глаза говорят: «Я не могу голосовать по-другому – иначе меня уволят».

«Им, наверно, стыдно»

Не смог промолчать и Олег Кирдяшкин:

– Кол­леги-де­путаты, которые воздержа­лись, глаз­ки опусти­ли и руку подняли за не­принятие бюджета. Им самим стыдно, наверно стыдно, но они будут голосовать так же и впредь, потому что боят­ся за свою работу. Я считаю, что это месть Евраза за то, что им не дали льготу по на­логу на землю. Наши колле­ги-депутаты некоторые так красиво говорят, жестами машут: «Мы за жителей, мы за развитие города», но ког­да нужно сделать реальные шаги, почему- то выступают против города. Мне стыдно работать с такими депута­тами.

– Как бы история ни складывалась, никакой обреченности нет, – успо­коил Сергей Набоких. – У нас профессиональная ко­манда, мы не дадим городу провалиться, найдем воз­можности, чтобы решить те или иные вопросы, но, к сожалению, это сделать бу­дет намного труднее. Очень трудно будет решать вопро­сы развития – деньги были специально выделены на город Качканар для реали­зации федеральной про­граммы моногородов (ре­монт улицы Октябрьской). Представьте себе реакцию федерального уровня, когда есть город, на него выделе­ны деньги, и этот город от­казывается от реализации этих программ.

Комментирует председатель думы КГО Геннадий Русских

–По резуль­татам заклю­чения Кон­трольного управления КГО на проект решения думы КГО «О внесении изменений в реше­ние Думы КГО от 29.12.16г. № 91 «О бюджете КГО на 2017 год и плановый период 2018-2019 г.г» депутатам предло­жено обратить внимание на тот факт, что администрацией округа не представлено обо­снование размеров получения и погашения бюджетных кре­дитов в размере 20 млн. ру­блей. Впоследствии на заседа­нии постоянных депутатских комиссий на данный вопрос депутаты также не услышали ответа.

В соответствии с Бюджет­ным кодексом главным тре­бованием к бюджетам любого уровня является его прозрач­ность. Кроме того, должен су­ществовать баланс между до­ходной и расходной частями бюджета с учетом источников покрытия дефицита бюджета. В представленном проекте решения думы по уточнению бюджета данные условия не соблюдены. На пресс-конфе­ренции с журналистами На­боких С.М. пытался обосновать необходимость взятия кредита ожидаемой неуплатой земель­ного налога 17 млн. рублей со стороны ГОКа и дефицита 14 млн. рублей принятого в бюд­жете на 2017 год. Однако, что­бы включать данные 17 млн. рублей в обоснование необ­ходимости получения креди­та, нужно прежде всего эти 17 млн. рублей убрать из раздела «Доходы». Что касается 14 млн. рублей, дефицита бюджета на 2017 год в декабре 2016 года, то в существующем бюджете источник покрытия данного дефицита уже предусмотрен. И это не может быть обоснова­нием для оформления нового кредита на 20 млн. рублей. Возможно, предполагается на­править 20 млн.руб.на опла­ту за ремонтные работы на участке ул. Свердлова выпол­ненные в 2016 году в районе троллейбусного кольца? Но если это так, то данную сумму прежде всего нужно включить в раздел бюджета «Расходы». У читателя правильно возни­кает вопрос: «Почему Глава округа не хочет это делать?». Ответ простой,: часть работ по ремонту ул.Свердлова (рай­он троллейбусного кольца) выполнена не в соответ­ствии с существующей проек­тно-сметной документацией, которая бы имела положитель­ное заключение государствен­ной экспертизы. Выполнение ремонтно-строительных работ без государственной экспер­тизы существующим законо­дательством запрещено!

Поэтому при рассмотре­нии проекта решения Думы по уточнению бюджета главе КГО С.М.Набоких было пред­ложено исключить из проекта решения вопросы, по которым имелись замечания Контроль­ного управления, все осталь­ные вопросы рассматривать, а спорные вопросы рассма­тривать отдельно. На что На­боких С.М. не дал согласия. В результате при голосовании за принятие проекта реше­ния Думы «за основу» — за это предложение не проголосова­ло требуемое число депутатов (в соответствии с Уставом Кач­канарского городского округа должно проголосовать 14 че­ловек).

В соответствие с п.33 ст. 8, Решения Думы Качка­нарского городского округа от 23.09.2010 N 80 (ред. от 28.04.2011) «Об утверждении Порядка внесения проектов правовых актов Думы Качка­нарского городского округа и их рассмотрение Думой Кач­канарского городского окру­га»), нормативный правовой акт считается отклоненным (непринятым), если за его принятие не проголосовало необходимое число депутатов думы.

Хотелось бы обратить вни­мание на то, что до заседания думы в адрес главы округа С.М.Набоких было направ­лено обращение с просьбой представить следующую ин­формацию по оплате кре­диторской задолженности в сумме 20 млн.руб по резуль­татам мирового соглашения в суде по реконструкции участ­ка автодороги в 2016 году по ул.Свердлова (район троллей­бусного кольца):

— Перечень работ и их сто­имость, выполненных в 2016 году на реконструкции участ­ка автодороги ул. Свердлова (район троллейбусного коль­ца) согласно проектно-смет­ной документации и имеющей положительное заключение госэкспертизы в 2014 г.

— Копии документов, под­тверждающих приемку дан­ного участка автодороги по качеству.

— Копии документов, под­тверждающих гарантии со стороны подрядчика, по устранению брака в работе, а также гарантийное письмо со стороны подрядчика о сроках ремонта по устранению брака в асфальте на вышеуказанном участке автодороги.

Но документы представ­лены не были.

Все вышеперечисленное, в том числе отсутствие обо­снования по получению и погашению бюджетных кре­дитов администрацией окру­га, позволяет сомневаться в правильности внесенного главой округа С.М.Набоких в думу проекта решения думы « О внесении изменений в бюджет Качканарского город­ского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы, утвержденного решени­ем думы № 91 от 29.12.2016 года».

Скорее всего, поэтому часть депутатов не проголосовала за принятие уточнений бюд­жета. Каждый депутат имеет право на свое мнение и выра­жает его путем голосования.

Когда нет четкой аргу­ментации и доводов в поль­зу принятия того или иного решения, трудно принимать решения «за»…, потому что за нами жители округа, которые ждут от нас взвешенных ре­шений и бюджетные деньги, это деньги населения, которые должны быть потрачены на их благо и улучшение качества жизни и только в соответствии с законодательством.

P.S. Более восьми лет длится бессмысленная хо­лодная война между администрацией и думой, иногда доходящая до абсурда. То наша дума не в состоянии по­ставить оценку главе, то до последнего затягивает приня­тие бюджета города, как было в декабре 2016-го. Теперь вот дума не в состоянии внести изменения в бюджет. Вся эта история настойчиво напоминает басню про Лебедя, Рака и Щуку: «Кто виноват из них, кто прав – судить не нам, да только воз и ныне там». Такое взаимодействие законодательной и исполнительной властей сильно вре­дит городу. Вот и теперь из-за нездоровых игр власти по­страдают обычные люди и бюджетные учреждения.

Складывается впечатление, что интересы Евраза и интересы города идут в про­тивоположные стороны. На мой взгляд, на следующих выборах избирателям надо крепко подумать, прежде чем выбирать гоковского депутата, которым от начала и до конца будет манипулировать Евраз. В данном конкретном случае решение ев­разовских депутатов, как сообщают в мэрии, не позволит городу отремонтировать улицу Октябрьская и провести благоустройство междворовых территорий с привле­чением денег из федерального бюджета в рамках программы поддержки моногоро­дов. А также ставит под вопрос стабильность работы бюджетных учреждений города и вхождение их в образовательный процесс в следующем учебном году.