Из чего состоит грабительский тариф за мусор

Общественники выяснили, что качканарцы стали инвесторами для мусорного бизнеса

Град новых реформ обрушился с начала этого года на россиян. Особенно болезненными для населения страны стали пенсионная реформа, мусорная реформа, да и повышение НДС непре­менно отразится на ухудшении благосостояния простых граждан. Свердловская область снова почти впереди России всей.

Что ни реформа, то поборы

Мы стали бояться любых телодвижений как правитель­ства и госдумы, так и любых действий руководства Сверд­ловской области. Эти рефор­мы, законы и указы управ­ленцев всех уровней властей в последнее время настолько участились, что каждый день ждешь каких-то неприятных неожиданностей.

С каждым таким законом или постановлением пустеет и без того скудный бюджет каждой семьи «глубинного народа» (таким термином определил нас в своей пу­бликации «Эпоха Путина» кремлевский идеолог Вла­дислав Сурков).

И ведь действительно там, наверху, имеют все ос­нования считать нас такими — молчаливо покорным, глу­бинным населением. Вот и последнее новшество — «Из­менение системы обращения с твердыми коммунальными отходами» — особого проте­ста населения не вызвало. Ну, разве что тагильчане не­много помитинговали. Хотя по карману эта реформа весь регион ударила неслабо. С каждого прописанного в квартире теперь берут в Кач­канаре по 143 рубля, а с жите­лей частных домов — по 160 рублей 70 копеек. Рост опла­ты за услугу – в несколько раз. Любопытно и то, что. если в квартире никто не прописан, счет выставляется по количе­ству собственников, поэтому уклониться от «мусорного налога» невозможно. Да и ра­нее, с поквадратной оплатой, ценообразование этой услуги не поддавалось никакому ло­гическому объяснению.

В Нижнем Тагиле митинг против мусорной реформе собрал полторы тысячи человек

Впереди России всей

На призыв Родины «Сде­лаем нашу страну самой чи­стой страной в Мире» Сверд­ловская область отозвалась одной из первых. И для улуч­шения экологического со­стояния окружающей среды, и уменьшения количества несанкционированных сва­лок установлена у нас одна из самых высоких по стране тарифных ставок за эту ком­мунальную услугу.

Впереди нас, к приме­ру, Ямало-Ненецкий А.О., (151рубль с человека). Тут хотя бы понятно, почему: се­верная отдаленная окраина, мерзлота вечная. А почему Воронежская (165 рублей) и Свердловская области лиди­руют в этих списках, можно только догадываться.

Кстати, 15 регионов Рос­сии пока не спешат исполь­зовать очередной способ отъема денег у населения. И ничего.

Блюдечко с голубой каемочкой

Из каких слагаемых полу­чилась такая большая сумма оплаты за ТКО, предъявлен­ная качканарцам от регопе­ратора?

В структуру расходов му­сорных региональных опе­раторов, учтенных и утверж­денных министерством энергетики и ЖКХ и РЭК об­ласти, при установлении та­рифов входят услуги по сбору, вывозу, захоронению на поли­гонах и утилизации отходов нашей жизнедеятельности — раз. Расходы на заключение и обслуживание договоров и соглашений — два. Самое ин­тересное, что мы еще и опла­чиваем негативное воздей­ствие на окружающую среду деятельности операторов. Плюс ко всему — 20% НДС. Все эти расходы мы должны воз­местить операторам.

Качканарцам достался са­мый алчный из трех по об­ласти регоператоров – ООО «Компания «Рифей», заре­гистрированная в Тюмени. Тариф на услуги этого опе­ратора в размере 845, 87 коп за кубометр отходов. То ли потому, что мы относимся к Северному административ­но-производственному объ­единению, то ли так уж ООО «Рифей» был убедителен во время конкурсного отбора, неизвестно. Известно толь­ко, что операторы Запад­ного и Восточного произ­водственных объединений отнеслись к своим клиентам более лояльно. Они выста­вили цены, соответственно 713, 57 и 797,76 рублей за ку­бометр. В нашем же случае, в Северной группе, на тариф 845р. 87 коп. заявлено 2 со­ставляющих: за сбор, вывоз, и захоронение ТКО, за нега­тивное воздействие на эко­логию взимается 371 рубль, и инвестиционная составля­ющая якобы для строитель­ства и модернизации пред­приятий мусоропереработки и захоронений отходов – 327 рублей. У Восточного и За­падного регоператоров ин­вестиционная составляющая почти отсутствует — 1,9 ру­бля у одного и 0 — у другого.

Несложно хотя бы при­близительно рассчитать, сколько собственных средств качканарцы вкладывают в светлое и чистое будущее уральцев, когда будут по­строены и заработают мусо­роперерабатывающие пред­приятия и сортировочные комплексы на территории Северного ПО.

327 рублей инвестицион­ных отчислений мусорному оператору от общего тари­фа за услугу (845,87 руб), со­ставляют 38%. От 143 рубля обязательной ежемесячной оплаты составляет 26,5 ру­бля с человека.

От всех жителей КГО с населением 41197 человек будет инвестироваться в призрачное экологически здоровое будущее ежеме­сячно порядка 1 млн. 92 тыс. рублей. За год мы вложим в частные по сути предприя­тия более 13 млн. рублей. Это только с жильцов по пропи­ске. Помимо этого, «Рифей» обслуживает еще и муници­пальные учреждения здра­воохранения, образования, социальные структуры.

В принципе, мы, как ин­весторы, смогли бы в буду­щем получать и дивиденды с прибыли этих будущих предприятий. Однако это все мечты о свечном заво­дике отца Федора из «12 сту­льев». Никто ничего не полу­чит. На полигонах и свалках Качканара если что и будет построено, то только сорти­ровочные пункты. Так что наши ежемесячные вклады уйдут неизвестно куда, кому и на что. Получает их компа­ния как на блюдечке с голу­бой каемочкой. Это только с качканарцев. А ведь с нами, в Северном ПО в такой же та­рифной ситуации еще 24 му­ниципальных образования, с населением порядка 1млн. 72 тысяч человек, согласно официально утвержденной территориальной схеме. Как говорится, с миру по нитке — вот тебе и яхта.

Налетай – подешевело?

Одна из последних ново­стей могла бы порадовать уральцев: губернатор области поручил проработать вопрос о снижении на 10-30% тарифов на сбор и вывоз ТКО. Как за­верил министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов, еже­месячный платеж при этом снизится как минимум на 12 рублей! И это произойдет по­тому, что операторы-мусор­щики получат льготы и будет введена «новая методика рас­чета тарифов потребления». Хотелось бы надеяться, что речь идет именно об измене­нии методики расчетов нашей с вами мусоропроизводитель­ности в меньшую сторону. Сейчас она выглядит так: для жителей МКД – 142,95 рубля и для частного сектора — 160,72 рубля с человека за «произ­водство» 0,169 и 0,19 кубоме­тра соответственно мусора в месяц.

Самый приблизитель­ный подсчет показывает, что каждый из нас, включая младенцев, просто обязан ежесуточно «производить» около 5-литрового, по объе­му, ведерка твердых отходов, да еще и с верхом, чтобы уж было за что платить. Семья из 4 человек – 4 таких ведер­ка должна заполнить, упла­тив за это удовольствие 572 рублей в месяц.

А еще, заявил министр, в регионе пересчитают оплату регоператоров за негативное воздействие на окружающую среду. И тогда с населения будут брать еще на 1 рубль меньше! Счастье-то какое! Вряд ли это оздоровит эколо­гию региона, зато операто­ры за загрязнение природы будут платить меньше, ну и нам от этого шерсти клочок.

В Свердловской области рассматривают возможность снизить для операторов на­логи на землю, на прибыль, на имущество, что также по­влияет на снижение общего тарифа, но вряд ли на сни­жение его инвестиционной составляющей. Эта величи­на, похоже, утверждена как постоянная. А еще наше об­ластное министерство ЖКХ надеется на принятие феде­рального закона о снижении НДС региональным опера­торам, и тогда уже точно более существенно снизятся мусорные затраты народа. Выходит, что регоператоры будут жить и действовать, почти как в свободной эко­номической зоне, макси­мально выгодно для себя используя эти послабления. Пострадает ли от таких льгот бюджет области? Несомнен­но, да. Тоже ведь закон фи­зики: если где-то прибыло, то где-то обязательно убыло.

Очередной разнос

Все эти планы по снятию социально-мусорной напря­женности излагал областной министр ЖКХ в Нижнем Тагиле, где недавно прошло закрытое от СМИ совещание по реализации мутной этой «мусорной реформы».

В ходе совещания заме­ститель генпрокурора Юрий Гулягин объявил предосте­режение министру ЖКХ Ни­колаю Смирнову и главам нескольких областных му­ниципалитетов. Руководи­телям всех трех областных регоператоров также выне­сены предостережения.

При реализации в регио­не «мусорной реформы» есть выявленные факты по начис­лению платы за неоказанные услуги; не до конца опреде­лено фактическое норма­тивное урегулирование во­просов, регламентирующих обращение с коммунальны­ми отходами. Не решена про­блема замены полигонов, не входящих в государственный реестр и в отношении кото­рых запланировано прове­дение рекультивационных работ. Ненадлежащим обра­зом проводятся мероприятия по определению, созданию и содержанию контейнерных площадок, а также ведению их реестра – вот неполный перечень претензий проку­ратуры к руководителям ад­министрации области и ис­полнителям работ.

Недоволен и представи­тель президента на Урале Николай Цуканов, давший понять в своем выступлении, что не позволит обирать на­род нечистым на руку «биз­несменам», которые, к тому же, близки к региональным властям.

И общественникам Народ­ного фронта Свердловской области выдался повод встать грудью за народ. Отстаивая права уральцев, «фронтови­ки» считают, что под видом реформы власти пытаются необоснованно увеличить та­рифы почти втрое, не сумев выстроить диалога с населе­нием. Сколько защитников у народа! Вроде как можно и успокоиться жителям обла­сти. Однако при таком оби­лии защитников не чувству­ют люди себя защищенными от любого произвола власть имущих.

Недовольство

Активисты общественной комиссии по ЖКХ при думе КГО тоже не удовлетворены результатами подобных со­вещаний. Вечно они чем-то недовольны. Письма строчат с неудобными вопросами в министерства, в областное заксобрание, в РЭК, к губер­натору обращаются за разъ­яснениями.

Просят информировать, например, о структуре цено­образования и нормообразо­вания услуг мусоросборки и утилизации по новой системе.

Вычитывают общественни­ки массу документов и находят в них казусные нестыковки и промахи, подтверждающие скороспелость и непродуман­ность в проведении реформы в области. Получают порой официальные отписки на свои письма из областных руково­дящих ведомств, а то и не по­лучают вовсе. И снова и снова шлют свои запросы. И они не одиноки в своем стремлении к справедливому упорядоче­нию, прозрачности действий власти в мутноватом этом новшестве.

А в это время степень со­циальной «мусорной напря­женности» в Свердловской области очень высока.

— Велико народное тер­пение. Но безгранично ли? – говорит Габбас Даутов, де­путат думы КГО. – Начинают раскачиваться люди. Сейчас вот готовится обращение к президенту, в котором за­деваются непомерные аппе­титы бизнеса в регионе. Со­бираются подписи под этим обращением. Проходят до сих пор митинги в муници­пальных образованиях. Ос­новное требование в нашем обращении – разобраться с инвестиционной составля­ющей тарифа ООО «Рифей» по мусоросборке. Желающие подписаться под обращени­ем могут подойти в качка­нарское отделение КПРФ по адресу: Свердлова, 27, с 10 до 14 часов ежедневно.

Нельзя позволять суще­ствующей власти творить бес­предел. Иначе – не выжить.

 

— На территории Качканара для полигонов ООО «Поток» и ООО «Энергия» до 31 декабря 2018 года действовал предельный тариф на захоронение ТКО 5 класса, установленный ранее постановлением РЭК Свердловской области: для ООО «Энергия» — 59,27 рублей за 1 кубический метр, для ООО «Поток» — 107,84 рубля.

С 1 января 2019 года сбором, перевозкой и утилизацией твердых коммунальных отходов занимается региональный оператор ООО «Компания «Рифей». Согласно решению Региональной энергетической комиссии, предельный тариф за услуги по обращению с ТКО составляет сейчас 845,87 рублей за кубометр. Рост в 8 и более раз.