За нарушения в междугородних перевозках не отвечает никто

В номере №6 от 13 февраля мы писали о том, как один из водителей ИП «Вагнер» оста­вил Анну Абраменко ранним утром на трассе в мороз.

Напомним, что 4 февраля, в 05:00, Анна выехала из Качканара и через Нижнюю Туру на­правилась в Екатеринбург. Только вот путешествие это закончилось немного даль­ше Валериановска.

Остановившись на трассе в районе о/л «Чайка», води­тель автобуса отказался вез­ти дальше единственную пассажирку. Аргументом к отказу в перевозке явилась поломка автобуса. Обсто­ятельства сложились так «удачно», что рядом со сло­манным автобусом оказал­ся еще один. Другой автобус этого же перевозчика дви­гался в обратном направлении. Водитель предложил Анне на нем вернуться в Качканар. Вот только второй автобус не ждал непроше­ных пассажиров. Водитель проигнорировал попытку Анны открыть дверь в са­лон и уехал без нее. В этот же момент «сломавшийся» автобус развернулся и так­же покинул злополучное место. Девушка осталась в мороз на темной трассе одна. Спасло ее то, что теле­фонная связь в этом районе еще была, и пострадавшая сумела дозвониться роди­телям, которые забрали ее обратно домой.

Спустя некоторое время после происшествия Анна написала заявление в поли­цию, откуда оно было пере­направлено в Министерство транспорта. Также в поли­ции пожелали вместе с Ан­ной посетить то самое место, где она была оставлена одна. Что там хотели найти пра­воохранители, неизвестно. В возбуждении дела по ста­тье 125 УК РФ «Оставление в опасности» отказали.

Помимо заявления в по­лицию, пострадавшая напи­сала жалобу в администра­цию на имя главы с просьбой о проведении проверки по данному делу. Из админи­страции жалоба также была перенаправлена в Мини­стерство транспорта. При этом официальный ответ за подписью первого заме­стителя Василия Румянцева девушка все же получила. В нем сообщалось, что в соот­ветствии с № 131-ФЗ к во­просам местного значения относится создание транс­портных услуг только в гра­ницах городского округа. Поскольку маршрут «Кач­канар — Екатеринбург» яв­ляется межмуниципальным маршрутом, администра­ция КГО не имеет полномо­чий принимать какие-либо меры реагирования к пере­возчику.

8 апреля Анна сообщи­ла, что из Министерства транспорта ей, наконец, пришел ответ от заместите­ля министра Дмитрия Бру­сянина. Содержание письма весьма любопытно.

«Ваше обращение, на­правленное в администра­цию КГО, рассмотрено в Министерстве транспор­та и дорожного хозяйства Свердловской области в рамках компетенции.

В связи с изложенными вами фактами ИП Вагне­ром С.В. проводится про­верка действий своих со­трудников, результаты которой должны быть на­правлены им в Министер­ство для рассмотрения.

Со своей стороны, про­шу рассмотреть возможность обращения в пра­воохранительные органы с предоставлением всех имеющихся данных на пред­мет проверки действий со­трудников ИП Вагнер С.В. по оставлению вас в опас­ности с учетом времени су­ток и природно-климати­ческих условий».

Интересная получается схема. Администрация и по­лиция перенаправляют об­ращения в Минтранс, Мин­транс отправляет обращения обратно в городскую адми­нистрацию и рекомендует обратиться в правоохрани­тельные органы, а перевоз­чик, на которого поступила жалоба, самостоятельно у себя проводит проверки. Выходит, что за межмуници­пальные перевозки никто не несет ответственности?