Зачем Русских делает из Набоких чeрта?

14 октября председатель городской думы Геннадий Русских провёл брифинг, на котором присутствова­ли представители всех СМИ города и депутат Юрий По­добедов. Юристу админи­страции Ольге Вепревой, которая тоже хотела попри­сутствовать на мероприя­тии, предложили покинуть помещение и пригрозили полицией.

– Вы СМИ? – спросил её Юрий Подобедов. – Покажи­те своё удостоверение СМИ.

Попросили уйти и главу города, который подошёл чуть позже. Но он, как уч­редитель муниципальной газеты, всё-таки имеет отно­шение к средствам массовой информации. Против такого поворота у спикера думы ар­гументов не нашлось, но он предложил главе остаться с тем условием, что последний не будет прерывать предсе­дателя думы и будет сидеть молча. На том и порешили.

00361936Брифинг был посвящен ситуации с дорогами. Генна­дий Русских говорил долго, показывал на весомую стоп­ку папок на столе.

Эту встречу я заплани­ровал, чтобы проинформи­ровать избирателей о той обстановке, которая склады­вается по ремонту автодо­рог. Со стороны избирателей нареканий в сторону город­ской власти более чем доста­точно. Я бы хотел проком­ментировать, как я оцениваю эту ситуацию как депутат и как председатель думы.

В пору предвыборной кам­пании Сергея Набоких избира­телям было сказано, что при поддержке правительства городу будет выделено 120 миллионов рублей для ремон­та трех дорог.

Сегодня вторая половина 2016 года. А что мы сделали? Сегодня проблем по финансам нет: бывший председатель правительства области Денис Паслер сделал всё, чтобы обе­спечить город финансами.

Нам денежные средства выделялись в виде трансфер­та по решению председателя правительства. Это льгот­ный подход к городу Качка­нару. В финансировании нам была зеленая улица. Но со стороны власти мы оказа­лись не готовы освоить эти денежные средства, потому что у нас не было качествен­ной проектно-сметной доку­ментации.

В 2015 году подрядчиком выступил «Дорстрой», то есть предприниматель Оги­бенин. Ему была представ­лена проектно-сметная до­кументация. Когда вскрыли асфальт, там оказались бе­тонное покрытие. Вопрос по бетонному покрытию нигде не был отражен. Начались работы по внесению измене­ний в проектно-сметную до­кументацию.

По словам Русских, и про­ектно-сметная документа­ция, и госэкспертиза были выполнены не вовремя, поэ­тому сейчас область перерас­пределила предназначенные городу 20 миллионов на ре­монт Энтузиастов на другие города области. Деньги, по словам Геннадия Владимиро­вича, будет проблематично получить и в 2018 году.

Суть полуторачасового выступления спикера думы такова: руководство УГХ и Сергей Набоких провалили кампанию по ремонту дорог, вовремя не провели госэкс­пертизу, поэтому бюджет го­рода может лишиться пяти миллионов. И те 20 милли­онов, которые были обеща­ны городу на ремонт улицы Энтузиастов в следующем году, тоже распределены по другим городам, так как Кач­канар не предоставил в Мин­фин и Минтранс все необхо­димые документы вовремя. То есть город останется без дорог по вине мэра и УГХ. Вывод: нужно наказать, а точнее — уволить начальника УГХ Эдуарда Маслова, глав­ного инженера УГХ Анатолия Мамаева и юриста админи­страции Ольгу Вепреву.

Геннадий Русских лич­но ездил и в министерство транспорта и в министер­ство финансов области, консультировался там со специалистами, показал им ошибки в наших докумен­тах. И те, действительно, решили запросить у адми­нистрации эту экспертизу, чтобы уладить все возник­шие вопросы.

А может быть, лучше было бы не собирать компромат на главу в областном цен­тре, а поработать с депута­тами, чтобы они посещали думу? Вот уже почти месяц депутаты не могут вынести решение по уточнению бюд­жета. Чтобы выделить из го­родского бюджета деньги на экспертизу, нужно решение депутатов. Собирались по этому поводу и комиссии, и внеочередные думы. Но ре­шение так и не вынесено: то не хватило голосов, то не было кворума. Когда спике­ру думы сказали, что непло­хо было бы обеспечить явку депутатов, Геннадий Русских ответил, что его задача – не собирать депутатов, а только проинформировать их о за­седании.

После окончания брифин­га глава пригласил всех жур­налистов к себе в кабинет со словами:

– Порядка 90 процентов сказанного председателем думы не соответствует дей­ствительности.

На что Геннадий Русских ответил:

– Тогда встретимся в суде.

Комментарий Сергея Набоких:

– Да, обещания со сто­роны правительства об­ласти помочь с ремонтом дорог звучали, но гарантий никаких не было. Проек­тно-сметная документация стоила примерно 4,5 мил­лиона рублей (из бюджета города).
Геннадий Владимирович не упомянул, в какой ситу­ации находился бюджет го­рода в 2013 году, когда была большая кредиторсткая за­долженность, когда порой не хватало нацарапать на заработную плату бюджет­никам. И, тем не менее, нам нужно было какими-то уси­лиями цепляться за деньги, обещанные областью на до­роги.
Это мне, как главе, уда­лось затащить инвестиции в город. Эти деньги нам ни­кто не обещал. Но кому-то очень не нравится, что по проектам главы в Качканар идут какие-то инвестиции на развитие нашего округа. И если у главы что-то полу­чается, то это надо как-то очернить, увести в другую сторону и закрасить други­ми красками.
Для того чтобы заце­питься за эти деньги, за счет экономии средств УГХ и была подготовлена проек­тно-сметная документация. Деньги нам были выделе­ны. Решение было принято в декабре 2013 года, и, соот­ветственно, они стали пере­ходящими. Мы привлека­ли сотрудников института дорожного строительства. В результате госэксперти­за была пройдена, и деньги нам были выделены. Никто никаких денег нам не выде­лил бы, если бы документы были не в порядке.
По паспорту дорог Ги­калова-Свердлова, дей­ствительно, бетонного ос­нования не было. Когда у перекрестка мы сняли асфальт и увидели раскро­шившиеся бетонные плиты, мы думали, что все плиты в таком состоянии. Но на са­мой дороге они оказались в хорошем состоянии.
Все эксперты сказали, что надежнее бетонного полотна еще никто ничего не придумал, поэтому было принято решение уложить асфальт на бетонные пли­ты. Было принято решение изменить проектную доку­ментацию. Нам было ска­зано, что проектанты сами вправе решать этот вопрос и что в таком случае мож­но госэкспертизу не прово­дить. Ценовую экспертизу мы провели и получили за­ключение.
Надо понимать, что дополнительная госэкс­пертиза – это сроки и до­полнительные деньги. Мы экономим каждую копейку бюджета и стараемся лиш­них денег не тратить.

P.S. Напрашивается вопрос: если де­путаты во главе с Геннадием Русских так болеют за дороги, городской бюджет, а, в конечном счете, за жителей города, по­чему бы не принять поправки в бюджет, если ещё есть такая возможность, если ещё сроки не ушли? Если у депутатов еще есть шанс помочь городу с дорогами, почему они тянут время, не принимают решение, а ждут, пока действительно будет поздно?

Пока законодательная и исполнительная власти решают кто прав, а кто виноват, город действительно может потерять миллионы.