Жители недовольны качеством работ на доме

Управляющая компания приглашает к диалогу

В редакцию обратилась Людми­ла, жительница дома № 78/1 в 5 микрорайоне. Она расска­зала, что жильцы недоволь­ны тем, что УЖК «Наш дом» сменила подрядчика, выполняющего работы на их доме. Как сообщает Люд­мила, теперь плохо и несвоевременно чистится придомовая территория, не чистятся крылечки, не подсыпаются дорожки. Кроме того, жители недо­вольны тем, что УЖК не согласовала с ними выбор подрядчика.

Параллельно с обращением в ре­дакцию активисты дома обратились с заявлением в прокуратуру.

«С 1.01.2021г. УЖК «Наш дом» пе­редала дом №78/1 5 микрорайона на обслуживание и текущий ремонт по договору субподряда индивидуаль­ному предпринимателю В.Прялину, проживающему в городе Нижний Та­гил, не поставив нас в известность, — пишут жильцы. — Считаем дей­ствия УЖК «Наш дом» незаконными. Управляющая компания нарушила взятые по договору обслуживания обязательства «жилищные услуги, содержания и текущий ремонт»:

  1. Не поставлены в известность собственники многоквартирного дома.
  2. Не проведено общее собрание с собственниками дома по вопросу пе­редачи обслуживания дома по дого­вору субподряда ИП В.Прялину.
  3. УЖК «Наш дом» нарушила закон — жилищный кодекс РФ.
  4. Ущемлены наши гражданские права как собственников многоквар­тирного дома.
  5. Возможна подделка документа­ции и подписей собственников мно­гоквартирного дома».

О том, что дом передан на обслу­живание новому подрядчику, жители узнали только в службе «05».

— И вот с 1 января этого года у нас нет обслуживания: нет дворника, не чистится и не подсыпается террито­рия, один раз в неделю приходил уча­щийся колледжа почистить крыль­цо, молодой человек не оформлен у Прялина, получает зарплату на руки за каждую «уборку», — рассказывает Людмила. — В январе «уборка» про­водилась 14, 17, 23, 27 числа по 15 ми­нут. 16, 17 января почистили крыши, вывезли снег. У Прялина нет штат­ных рабочих, техники и соответству­ющей базы для обслуживания мно­гоквартирных домов.

В заявлении в прокуратуру жите­ли пишут: «Мы опасаемся, что это подставная, мошенническая «фир­ма» для перекачивания денежных средств с общего счета многоквар­тирного дома. На обслуживание ИП В.Прялин переданы дома 78/1 и 78/2 в 5 микрорайоне, дома 1а и 18 в 11 микрорайоне».

Инициативная группа уже обра­щалась в общественную приемную по ЖКХ при городской думе, Геннадию Русских, в аварийно-диспетчерскую службу «05» с претензией по обслужи­ванию дома. Жители просят провести проверку законности действий УЖК «Наш дом» по данному факту, а также провести проверку финансовой дея­тельности УЖК «Наш дом».

Вот как прокомментировала ситу­ацию директор управляющей компа­нии «Наш дом» Светлана Габышева:

— Управляющая организация имеет право привлекать к оказа­нию работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества МКД подрядные организации, в том числе выбирать их на конкурсной основе, что позволяет проводить указанные работы на выгодных для собствен­ников условиях. Соответствующее право управляющей компании на заключение договоров с третьими лицами закреплено в п.п. «д» п. 4 Постановления Правительства РФ № 416 от 15.03.2013 г.

При этом управляющая компания обязана контролировать качество и своевременность работ подрядных организаций. Ответственность за ка­чество оказания услуг и выполнение работ по договору управления перед собственниками несёт управляющая организация (ч.ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, п, 42 ПП РФ № 491).

Необходимо отметить, что управ­ляющая компания не обязана согла­совывать с собственниками много­квартирного дома выбор подрядной организации, и собственники не вправе по своему усмотрению требо­вать от управляющей компании за­ключения или расторжения договора с той или иной подрядной организа­цией. Проведение общего собрания собственников по вопросу передачи обслуживания дома какой-либо под­рядной организации не предусмо­трено законодательством.

Также безосновательны опасения собственников, связанные с возмож­ностью подделки документации и подписей и с тем, что подрядчик мо­жет оказаться «подставной, мошен­нической фирмой для перекачива­ния денежных средств с общего счета многоквартирного дома».

В своём заявлении собственники ссылаются на отсутствие обслужи­вания с 1 января 2021 г. Далее ука­зывают, что уборка проводилась 14, 17, 23, 27 января, а 16, 17 января по­чистили крыши и вывезли снег. При этом утверждают, что у подрядчика отсутствуют рабочие, техника и соот­ветствующая база для обслуживания многоквартирных домов.

Указанные выводы сами по себе противоречивы, однако управля­ющая компания готова провести встречу с инициативными собствен­никами многоквартирного дома для разрешения сложившейся ситуации и конструктивного обсуждения набо­левших вопросов.

Безусловно, похвально стремле­ние собственников контролировать процессы содержания общего иму­щества многоквартирного дома, в том числе уборку придомовой тер­ритории и очистку снега с крыши. При выявлении некачественно пре­доставленной услуги по содержанию общего имущества собственникам следует направлять претензии не­посредственно в УЖК «Наш дом». Ответственность подрядной органи­зации за нарушение нормативных сроков и качества оказываемых услуг установлена Договором на выпол­нение работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов.

Таким образом, действия УЖК «Наш дом» по заключению договора подряда на обслуживание дома № 78/1 в 5 микрорайоне не противоречат действующему законодательству.

Относительно требований о про­верке финансовой деятельности управляющей компании следует от­метить, что в соответствии с п.11 ст.162 Жилищного кодекса РФ, УЖК «Наш дом» в течение первого квартала 2021 года предоставит собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управ­ления за 2020 г. Отчет будет размещен на сайте УЖК «Наш дом» и в Государ­ственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, собственники МКД вправе ознакомиться с информацией о перечне, объёме и периодичности оказанных работ и услуг. Для этого необходимо обратиться в Управляю­щую компанию с заявлением.

На сегодняшний день в УЖК на рассмотрении находятся два обраще­ния собственников многоквартирно­го дома № 78/1 в 5 микрорайоне по вопросам смены подрядной органи­зации и предоставления отчётности.

«Наш дом» направил в адрес подрядчика ИП В.Ю.Прялина пись­мо-требование о соблюдении каче­ства работ по уборке придомовой территории и ответственности уста­новленной Договором на выполне­ние работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов.

От редакции. Жильцы дома платят управляющей компании деньги, и немалые, за содержание и ремонт и вправе требовать вы­полнения работ качественно и в срок. Управляющая компания го­това идти на диалог. И думается, что вопрос можно решить только мирными переговорами.