Жест «доброй воли» от Алексея Кушнарева так и остался жестом

В конце сентября работники Качканарского ГОКа ожи­дали обещанную выплату от управляющего директора ко Дню рождения комбината. Однако выплаты так и не было, хотя разговоров перед этим ходило немало. Сегод­ня выплату премии руководство категорически отрица­ет и заявляет, что направит эти средства на повышение безопасности. На то, что, казалось бы, должно быть и без этого.

Сегодня получается так, что два десятка человек с ком­бината не единожды слышали из уст управляющего ди­ректора Алексея Кушнарева слова о выплате премии ра­ботникам ко Дню рождения ГОКа. Тему дополнительного поощрения изначально затронул профсоюз, ссылаясь на коллективный договор. А во время августовской комис­сии по итогам работы Евраз КГОКа за первое полугодие с профактивом разговор перехватил управляющий ди­ректор, во всеуслышание заявив об этом решении как о своей «доброй воле». В профсоюзе имеются аудиозаписи, сделанные во время встреч с управляющим директором. Приводим расшифровку этой беседы и напоминаем, что диалог слышали два десятка человек.

Алексей Кушнарев: Слушайте, я для себя совершенно точно решил и сделаю: я в сентябре всем выплачу преми­альные дополнительно. Что нам дополнительно сидеть тут, разбираться?

Анатолий Пьянков. Есть запись в коллективном дого­воре. Вы обязаны сесть с нами за стол переговоров и опре­делиться. Будет это разовая выплата – да ради бога, но мы комиссионно должны определиться. Мы же не выдумыва­ем. Это мы с вами прописали в коллективном договоре…

А.К. Эта выплата, по сути, не имеет никакого отноше­ния к коллективному договору. Это как моя добрая воля.

А.П. Давайте так, но тогда мы все равно должны смо­треть экономику комбината согласно записи в коллектив­ном договоре…

А.К. Сели, посмотрели, приняли решение ,что готовим коллективный договор… Все остальное выполнено.

А.П. Мы же должны с вами договориться, вот по этому разделу, по этому пункту…

А.К. Будем считать, что договорились.

А.П. Как будем считать, если…?

А.К. Пересматривать ничего не будем. Все, как есть, пускай и течет. А директор премиальные выплатит. По себе я понимаю: людям, которые работали, по итогам надо минимум пятерку выплатить, это будет нормально.

А.П. Ну, это уж минимум!

24 августа прошла еще одна встреча членов профакти­ва с управляющим директором, где также была затронута тема по выплате премии и опять же подтверждена лично директором.

Алексей Кушнарев. Работникам к Дню рождения комбината будет выплачена премия…

Анатолий Пьянков. Нужно это запротоколировать.

А.К. Зачем? Это моё решение! Кто хозяин денег, того и решение! Мне-то с вами зачем советоваться?

А.П. Ну, если мы не читаем коллективный договор…

А.К. Подождите, причем здесь коллективный договор? Это другая штука совершенно, никак не относящаяся к коллективному договору.

А.П. Вот это мы и хотели от вас услышать.

А.К. Мое личное! И меня еще попрекают, зачем это де­лаешь? Потому что я вижу, что я хочу ко Дню рождения комбината заплатить людям премию.

А.П. Я думаю, весь профсоюзный комитет это слышал.

Во всей этой истории вспоминается расхожая фраза: «Обещать – не значит жениться!». И она сегодня просто идеально вписывается в историю с премией. Что или кто заставил директора изменить решение и отказаться от него? Говорят, что виноват в этом не иначе, как профсо­юз: мол, его настойчивость вынудила директора поме­нять решение. А быть может, все намного проще: просто Алексей Кушнарев сказал лишнее, не согласовав предва­рительно тему с Евразхолдингом?