Ещё один качканарец стал жертвой «безопасного счёта»

29 ноября в отдел МВД России «Качканарский» обратился 23-летний молодой человек. Он сообщил, что неизвестные обманом выманили у него 1 220 000 рублей.

Полицейские выяснили, что 15 ноября молодому человеку поступил звонок с неизвестного номера. Звонившая представилась сотрудником сотовой связи «Мотив» и сообщила, что необходимо продлить договор по его абонентскому номеру.

Во время разговора на телефон абонента пришло SMS-сообщение с кодом, который он сообщил девушке. После окончания разговора на телефон пришло ещё одно сообщение, на этот раз якобы с портала «Госуслуги». В сообщении было написано, что аккаунт молодого человека пытаются взломать мошенники, ниже был указан номер горячей линии «Госуслуг».

Мужчина перезвонил по указанному номеру, где ему подтвердили, что его «Госуслуги» подвергаются атаке и перевели на линию с «Центральным Банком РФ». В ходе беседы с подставным сотрудником банка житель Качканара был убеждён, что в отношении него было совершено мошенничество в сфере кредитования. Чтобы сохранить свои деньги, он согласился поехать в Нижний Тагил для оформления кредита, который затем необходимо было срочно перевести на «безопасный счёт».

18 ноября в Нижнем Тагиле мужчина оформил кредит на сумму 500 000 рублей. Вскоре после этого с ним связался сотрудник банка через Телеграм. Он объяснил, что для зачисления средств необходимо воспользоваться сторонним приложением и перевести деньги бесконтактным способом на «безопасный счёт». Качканарец послушно выполнил все указания.

В течение двух следующих дней молодой человек, следуя указаниям так называемого «сотрудника банка», оформил еще два кредита в банках Качканара: на суммы 500 000 и 230 000 рублей.

21 ноября заявителю вновь позвонил неизвестный и предложил оформить кредит еще в одном банке, после чего мужчина понял, что его обманули.

Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ в отношении неустановленного лица.