Если и есть рай в раю, то это Адыгея

Продолжение. Начало …

Итак, снова отпуск, в ноябре мы снова ле­тим в Краснодар: я, жена и дочь.

Самолёт прилетел рано утром. Ещё темно. Мы сидим в аэропорту. Немноголюдно. Редко кого встретишь в за­щитной маске, в основном, это работники аэропорта. Кстати, пока мы летели, проводницы внимательно следили, чтобы маски у всех были надеты правильно.

В 9 утра мы едем в кар­шеринговое агентство, где заранее заказали машину. Там заполняем документы, оплачиваем 14 дней проката и садимся в «Ладу-Весту».

Путь наш лежит в полю­бившее уже Красногвардей­ское. Ласково светит солн­це, +24. Ничего не омрачает настроение, даже незнако­мая дорога и непривычный автомобиль. Дороги там слишком ровные по сравне­нию с уральскими. Проезжа­ем Динскую, Воронежскую, Усть-Лабинск. А дальше начинается Адыгея. Вот и знакомое поселение, улица Мира, дом, где нас ждут. Все­го от Краснодара до Крас­ногвардейска 86 киломе­тров.

Красногвардейское расположилось вдоль Краснодарского водохранилища

В первую очередь мы хо­тели созвониться со всеми качканарцами, которые жи­вут в селе, привезли для них небольшие гостинцы.

Первый звонок семье Спеховых. Оказалось, что они недомогают и в гости никого не ждут. После были другие звонки, но люди боя­лись встречаться из-за коро­навируса.

Вечером 4 ноября мы со­брались отметить праздник в единственном кафе Крас­ногвардейского. Нас рас­садили по два человека за столик. Но это ещё полбеды. Подали меню, а там нет ни­каких напитков с градусами. Видимо, запрет на спиртное существует только в Адыгее, потому что в кафе Красно­дарского края эти напитки подают в любое время без ограничений. Мы не злоу­потребляем никогда, но тут душа захотела праздника, тем более в Качканаре мы по питейным заведениям не ходим.

На следующий день мы с супругой, дочь и подруга Та­тьяна едем на так полюбив­шиеся нам горячие термаль­ные источники, но уже не на автобусе, а на «Ладе-Ве­сте». Если нигде не оста­навливаться, то получается два часа езды через Бело­реченск, станицу Пошехон­скую. Проезжаем развилку между станицей Кубанской и хутором Кубанским, ещё 8 километров – и мы на месте.

Памятник казакам Кубани

Ставим машину на бес­платную стоянку. Рядом не­большой базар, где прода­ются различные сувениры и разнообразные продукты.

Чтобы пройти в бальнео­логический центр «Термы», нужно пройти через ворота с кассой. Для пенсионеров посещение стоит 250 рублей, для остальных — 300. Это за часовое посещение, потому что больше находиться там не рекомендуется.

На этот раз бассейн с йо­до-бромной водой, а это уже попроще, чем был в про­шлый раз. Душа нет. Но это и лучше, потому что после ку­пания на теле остается пле­ночка, которую не надо смы­вать. На территории центра не видел никого в защитных масках.

Конечно, в ноябре в Ады­гее жары нет. Но днём при­гревает солнышко и стано­вится тепло. А вечером резко падает температура и стано­вится свежо. Один раз виде­ли, что пролетает снег.

На этот раз на рыбалку меня никто не возил. Видно, что местные из-за корона­вируса побаиваются гостей. Катаев дал мне удочку, и я сходил на водохранилище половить мелочи.

В округе есть где половить рыбку

А вообще на машине мы покатались. Два раза были в Краснодаре. Но особенно мне понравился небольшой город Усть-Лабинск. Жите­лей столько же, как и в Кач­канаре. Рядом реки Кубань, Лаба, есть платные водоёмы.

В ноябре в Адыгее собира­ют мандарины, хурму, но она не такая, как продают у нас в магазинах, а помельче.

Это время, когда приби­раются в садах. Что меня удивило, так то, что местные жгут мусор прямо на пеше­ходных тротуарах, а не у себя на участке, как это делаем мы. И не в бочках и ёмко­стях, а на открытом костре. В это время рядом проезжают машины.

И вот настало время со­бираться домой. Перед отъездом всё-таки удалось пообщаться с одной качка­нарской семьёй. Люди при­мерно нашего возраста. Пе­реехали сюда четыре года назад.

А что, может купить до­мик, новый или б/у, и пожить в этих благодатных краях. Говорят, там летом очень жарко. Но ведь от жары мож­но спрятаться в тени, в воде. Я всю жизнь прожил и про­работал в горах, в камнях. Вот бы пожить на равнине, подышать чистым морским воздухом!

Юрий Копылов