Если врач отказал в лечении ребенку, он врач? Или кто?

Прочитала в «Новом Качканаре» про конфликт­ную ситуацию в акушерско-гинекологическом отделении горбольницы и поня­ла: в городской систе­ме здравоохранения «болен» не один участок, болен весь организм. Все его системы работают не­нормально, а иногда и вовсе не работают. Конечно, вывод сде­лала не только после прочтения газеты, но и на основе горького личного опыта.

Как все начиналось

В ночь на воскресенье заболел внук, температура сразу выстрелила до 38 гра­дусов. Днем ему стало по­легче, но заболела я, и тоже с высокой температурой.

До этого у меня не было опыта общения с детской поликлиникой. В это уч­реждение я ходила еще в со­ветские времена, с дочкой. А какие сейчас порядки? С таким вопросом я позвони­ла молодой приятельнице, у которой два ребенка. Ока­залось, что врача вызывать бесполезно, он может просто не прийти. Талоны взять на завтра тоже нереально. Надо идти и сидеть в очереди та­ких же безталонных, но при этом запастись ангельским терпением.

— Мы делаем так: сначала в поликлинику идет муж, за­нимает очередь, сидит, ждет, а когда до приема остается 2-3 человека, звонит мне и приезжаем мы с ребенком, — поделилась она своим ноу- хау.

Другая тоже посовето­вала быть готовой к долго­му ожиданию в очереди. Ей надо было взять справку для отправки ребенка в лагерь «Чайка», и на эту формаль­ность она потратила почти полдня.

Два участка за три часа

Ночью опять высокая тем­пература, давала внуку жа­ропонижающее, и под утро снова. Пока оно действова­ло, пошли с ним в поликли­нику. Наш участковый врач К.Ярославцев принимал с 9 до 12 часов. Перед нами в очереди 7-8 детей.

Ровно в 12 часов К.Ярос­лавцев вышел из кабинета, молча куда-то ушел. Мамоч­ки начали одевать детей. Кто-то из таких, как я, нео­пытных, спросил, в чем дело. Бывалые мамаши пояснили: все, прием окончен.

Меня поразила покор­ность женщин. Они привели детей, нуждающихся во вра­чебном приеме, но не полу­чили его. Уверена, что таких непринятых — каждый день, и не по одному. В расписа­нии приема написало, что К.Ярославцев обслуживает два участка. Но обслуживает их всего 3 часа в день, т.е. за время, положенное для од­ного участка.

Одним словом, изначаль­но заложена ситуация с не­хваткой талонов и неприе­мом всех нуждающихся.

Спиной к пациенту

Я обратилась в регистра­туру: как мне быть? Расска­зала про высокую темпера­туру и что доктор завершил прием, а нам надо получить лечение.

— Что же вы молчали про высокую температуру? — сразу сделали меня винова­той. — И сидели с больным ребенком среди других?! Ведь сегодня День здорового ребенка!

Откуда я могла это знать, если об этом нигде нет объ­явления? Да и в очереди я видела больных детей.

— Идите к кабинету, врач вас примет, — мы с внуком потащились обратно, а ре­гистратор понесла меди­цинскую карту и вкратце рассказала Ярославцеву о со­стоянии ребенка.

Заходим в кабинет. Док­тор сидит к нам спиной, пе­чатает на компьютере. Мед­сестра подала мне градусник. Все происходит в полном молчании. Температура, как и следовало ожидать после эффералгана, 36,7.

— У вас нет температуры, — говорит медсестра.

— Конечно, нет, — отве­чаю. — Я давала жаропони­жающее, не вести же ребенка с высокой температурой.

Помолчали. Доктор по-прежнему печатает. По­сле паузы, обращаясь к ком­пьютеру, говорит:

— Не вижу оснований для внепланового приема.

Как он их увидит, если ни разу не взглянул на малыша? У него сопли по колено, глаза начинают гноиться, а осно­ваний нет!

— Что же делать? — оша­рашенно спрашиваю. — При­вести мальчика завтра с тем­пературой +38? Не давать жаропонижающее?

— Давайте жаропонижа­ющее.

Продолжать этот бес­смысленный разговор уже не было сил. Врач своей спиной демонстрировал принципиальную позицию. Напоследок я все же уточ­нила:

— Вы будете смотреть ре­бенка?

Я почти не поверила сво­им ушам, когда услышала: нет!

И мы ушли, как пришли: ни здравствуйте нам, ни до свидания. На больного 2-летнего ребенка этот как бы доктор так и не взглянул.

— Вызывайте завтра вра­ча, — посоветовали мне в ре­гистратуре.

Пять минут работы

После похода в поликли­нику внук крепко заснул, а я под впечатлением стала зво­нить по номерам «горячей линии», которые значились в объявлении в регистрату­ре. Оба телефона отключе­ны. Звоню на горячую ли­нию детской поликлиники (нашла такой на сайте ЦГБ). Тоже не работает.

Там же, на сайте, нашла четвертую «горячую ли­нию». Попала на секретаря главврача ЦГБ Татьяну Ива­новну Луневу. Рассказала ей, что на прием не попали, а лечиться чем?..

Внук проснулся с темпе­ратурой 38,5. Перезвонила секретарь, сказала:

— Поезжайте в детское отделение горбольницы, там вас примут.

Приняли доброжелатель­но к малышу и вежливо ко мне. Завотделением Ноди­ра Зиёбековна Махмудова (к сожалению, она уже не работает в Качканаре… Как она призналась, не смогла прижиться к системе нашей ЦГБ) осмотрела внука, вы­писала лекарства, все заняло около пяти минут.

Наконец-то, уже под ве­чер второго дня, малыш на­чал получать медикаментоз­ное лечение.

Дубль №2

Наутро звоню, чтобы вы­звать врача на дом. На том конце отвечают:

— Вы же рядом с поликли­никой живете. Может, при­дете сами?

Я даже рассмеялась: я так делала вчера. Вкратце объяс­няю, что врач нас не принял.

— Примет, — заверяют меня. — Приходите.

Снова пьем жаропонижа­ющее, идем в поликлинику. Заходим в кабинет. Снова никто не здоровается. По­чему-то температуру уже не измеряем.

На вопрос, чем лечимся, перечислила препараты, ко­торые нам назначили вчера в больнице. Ярославцев мол­ча переписал их на листочек и дал мне: лечитесь.

Сопли, кашель? Здоров!

На следующем приеме он все-таки спросил, как себя чувствует внук. Мы уже вто­рую неделю как лечились, температура спала, но соп­ли, кашель все еще были. Но К.Ярославцев опять не увидел оснований и выпи­сал внука как годного к по­сещению детсада. Очевидно, для него главный показатель — наличие или отсутствие температуры.

Спустя два дня внук снова затемпературил и болел еще две недели. Но ходили мы уже к другому педиатру. Вра­чу Ярославцеву я не доверю здоровье своего ребенка.

Марина Р.


P.S. «Профессиональные навыки и зна­ния, а также опыт педиатров очень важны в этой специальности, ведь малыш не в состоянии рассказать о характере своего заболевания или его причинах. Врачу необходимы невероятные физическая и пси­хологическая выносливость, особенно во время обо­стрения сезонных эпидемий. Большая любовь к де­тям — наиважнейшая черта характера, которая в состоянии помочь справиться в наиболее сложных обстоятельствах. Здоровье маленьких пациентов находится в полной зависимости от правильной постановки диагноза и последующего лечения ре­бенка, как раз поэтому профессия педиатра явля­ется очень ответственной».

Сайт Госслужба|Медицина|Образование