Евразу нужно прекратить врать людям в глаза и найти в себе силы начать взаимовыгодный диалог

В одном из печатных СМИ Качканара появилась статья, направленная на то, чтобы опорочить профсоюзную организацию «Качканар-Ва­надий» и извратить в уго­ду руководству Евраза ин­формацию об инициативах профсоюза.

В статье указывается, что в ответ на вопрос пред­седателя цехового комите­та управления комбината о возможности выдачи трудо­вому коллективу премии по итогам первого полугодия Алексей Кушнарев пообе­щал рассмотреть этот во­прос в сентябре 2017 года, когда станут известны все экономические показатели дивизиона «Урал». Однако у людей, знакомых с текстом коллективного договора, возникает законный вопрос: почему конкретно пропи­санный пункт коллективного договора подается как некая милость от барина?

В дополнительном согла­шении к коллективному до­говору АО «Евраз КГОК» на 2017 год, под пунктом 5.2.2.4, черным по белому написано «По результатам проведен­ного работодателем анализа социально-экономической ситуации на предприятии, соотношения роста заработ­ной платы и индекса потре­бительских цен по Свердлов­ской области, итогов работы комбината за полугодие, сто­роны принимают решение о необходимости изменений условий роста оплаты труда».

Из этого пункта следует, что если комбинат отработал первую половину года успеш­но, то руководство комбината и профсоюз собирают комис­сию и рассматривают воз­можность дополнительного вознаграждения работников. Причем, это может быть как разовое премирование, так и повышение тарифных ста­вок. Именно для уточнения таких вопросов и нужно кол­лективное обсуждение. Как раз с предложением иници­ировать создание комиссии и обсудить с представителями работодателя возможности дополнительного поощре­ния работников и обратился Анатолий Пьянков к членам профкома и был единогласно поддержан всеми, кто при­сутствовал на совещании.

Говорить о каких-то кол­лективных переговорах с це­лью изменения и тем более обсуждения нового колдого­вора в этой ситуации как ми­нимум не уместно, хотя руко­водство дивизиона «Урал» и попыталось перевести это в плоскость обсуждения нового типового договора, предло­женного всем предприятиям, входящим в «Евразходинг» на территории России.

Повторюсь, профсоюзная организация инициирова­ла создание комиссии для обсуждения только одного вопроса: как намерен рабо­тодатель поощрить работни­ков комбината, приносящих прибыль акционерам? Это изменение всего лишь одно­го из пунктов действующего до конца этого года коллек­тивного договора между ру­ководством Евраза и трудо­вым коллективом, который представляет профсоюзная организация «Качканар-Ва­надий».

Оказывается, руководство комбината было не против дать премию по доброй воле и вовсе не нуждалось в под­талкивании со стороны про­фсоюза. В таком случае, что мешало управленцам по-бы­строму согласовать формиро­вание комиссии, сесть за стол переговоров и определиться с суммами и сроками поощ­рения? Зачем всё это затя­гивание процесса, о котором говорит евразовское СМИ: «А это муторный, забюро­краченный и, главное, долгий процесс». По сути, бюрокра­тию и муторность вносит как раз руководство комбината. И в связи с этим возникают се­рьезные сомнения, что руко­водство на самом деле соби­ралось вознаградить работяг за их такой тяжелый и в то же время такой успешный труд.

С самого начала перего­воров по данному вопросу мы видим отсутствие жела­ния со стороны работодателя делиться с профсоюзом ин­формацией о социально-эко­номических показателях ра­боты Качканарского ГОКа за первое полугодие 2017 года.

В письме, полученном профсоюзной организацией от руководства, присутствуют следующие данные: добыча руды, содержание железа в руде, перевалка горной мас­сы, дробление руды, концен­трат, агломерат+окатыши. Это, конечно, очень интерес­ная и познавательная про­изводственная информация, но профсоюзу нужны не ко­личество тонн передробле­ной руды, а экономические и социальные показатели, которые ранее всегда предо­ставлялись по запросу про­фсоюзной организации, с оговоркой о неразглашении полученных данных.

Ах, да, всё же упирает­ся в тот факт, что только в сентябре станут известны финансово-экономические показатели работы дивизи­она «Урал», и только тогда у управляющего директора сложится вся мозаика при­быльности наших двух ком­бинатов. И в случае, если при­быльность и правда имеет место быть, то, может, и тру­дягам чего перепадет.

Но сразу возникает во­прос. А как же тогда в такой обстановке полной финан­сово-экономической нео­пределенности проходит со­вещание совета директоров «Евразхолдинга»? Неужели они там на кофейной гуще гадают, кому из акционеров сколько дивидендов выпла­тить? Как в сети Интернет по­является информация о том, что «Чистая прибыль EvrazPlc по итогам первого полугодия 2017 года выросла в 12,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», что «Дивиденды компании Evraz, подконтрольной Рома­ну Абрамовичу, в 2017 году составят $429,6 млн. Об этом свидетельствует отчет компа­нии за первое полугодие 2017 года»?

И ведь необходимо от­метить, что эти сведения поступают от информаци­онных агентств, с гораздо большим багажом автори­тета, чем обсуждаемое нами печатное качканарское СМИ. Неужели, все это вымысел российских журналистов и на самом деле нет никакого отчета? Ведь все мы отлич­но понимаем, что обобщен­ный отчет EvrazPlc может быть собран из отчетов всех структур, входящих в хол­динг, в том числе и отчетов таких предприятий как АО «Евраз КГОК» и АО «Евраз НТМК», объединенных под флагом дивизиона «Урал».

Странная вырисовывается ситуация: на верхах, причем не только федерального, а уже и мирового уровня, вся информация имеется, и даже суммы дивидендов уже опре­делены, а на «земле», там, где эти прибыли рождают­ся из горной породы, до сих пор ещё ничего не известно и даже управляющий дирек­тор получит эту информацию только через месяц.

Как ни грустно это осозна­вать, но лично у меня склады­вается впечатление, что руко­водство холдинга, дивизиона, комбината очень отчетливо убеждено в том, что Качканар — это не более чем захудалая деревня, затерянная где-то в дебрях бескрайней тайги, и информацию мы получаем исключительно от почтальо­нов, проезжающих мимо на собачьих упряжках, конечно же, с запозданием месяца на полтора, а то и более.

Почему уже который ди­ректор подряд не осознает того, что у работников Кач­канарского ГОКа есть выход в интернет и доступ к инфор­мационным агентствам, да­ющим финансовую аналити­ку международного уровня? Неужели там правда считают, что рядовые качканарцы не читают такие издания, как «Коммерсант» или РБК? На самом деле думают, что, ку­пив пару местных печатных изданий и один радиоэфир, они способны надеть шоры на глаза горняков и гнать их по намеченному хозяином маршруту, как ту рабочую ло­шадь, совершенно не интере­суясь её мнением?

В очередной раз хотелось бы обратиться к руковод­ству Евразхолдинга и лю­дям, представляющим их интересы в городе Качканар! Осознайте уже, что в нашем городе живут грамотные и образованные люди! Потом­ки тех, кто на пустом месте создал промышленный ги­гант, которым гордилось со­ветское государство! Работ­ники, грудью спасавшие от развала рейдерами своё род­ное предприятие в лихие 90-е годы. Люди, доказавшие, что могут заставить работодате­ля уважать себя! Но, помимо этого, это еще и люди, кото­рые могут самоотверженно и достойно работать на благо своего предприятия! Что для этого нужно? Да не так уж и много – уважение и достой­ная материальная оценка че­ловеческого труда.

Задумайтесь, не пора ли уже поменять подход к кол­лективу, прекратить врать людям в глаза и найти в себе силы прийти к взаимовыгод­ному диалогу!

Александр Боданин