Евгений Ройзман призвал к бойкоту губернаторских выборов
«Это не выборы — это полное говно..! И ходить на эти выборы нельзя!» —сказал на днях Евгений Ройзман. А имел он в виду предстоящие губернаторские выборы в Свердловской области, с которых он добровольно снялся, не имея возможности быть зарегистрированным облизберкомом.
Нонсенс — самый популярный политик области, мэр Екатеринбурга, к тому же побывавший депутатом Государственной думы, когда она еще не была бешеным принтером, не смог преодолеть муниципальный фильтр, ставший для Ройзмана непреодолимым барьером.
Благодаря муниципальному фильтру из 15 человек, заявивших желание стать губернатором, потенциально участвовать в выборах смогут только шесть претендентов. Хотя, думаю, их будет еще меньше. Муниципальный фильтр выбил из губернаторской гонки наиболее вероятного ее победителя в пользу путинского назначенца Куйвашева.
У Ройзмана живое лицо, не отягощенное принадлежностью к власти. Такое же было у Бориса Немцова — даже когда он был на самой вершине. У Евгения Куйвашева, наоборот, даже когда он улыбается, кажется, что это улыбается надетая на лицо маска. Потому что он человек-функция, производная от вертикали власти, от Владимира Путина, которая достаточно неприметно просидела пять лет в губернаторском кресле, не запомнившись ничем и ни в чем себя не проявившая. Не надеясь на свою память, я задал вопрос людям, читающим «Областную газету»: «Назовите пять достижений Куйвашева на посту губернатора Свердловской области». Трое глубоко задумались, как оказалось, надолго. В этой задумчивости они пребывают и по сей день, пытаясь отыскать в пустой породе крупицы золотого песка. Четвертый помянул единственную за пять лет поездку уже и.о. губернатора в Качканар, где тот пообещал превратить наш город в территорию опережающего развития. Звучало это как предвыборное обещание, которому никто из качканарцев не поверил.
О том, что Евгений Куйвашев слабый губернатор, говорят давно, одно время, помнится, даже ожидали, что Путин отправит его в отставку, но что-то где-то там не срослось. И он остался. Более определенно о его «заслугах» перед областью недавно высказался экономист и политик Владимир Милов, который назвал Куйвышева не только слабым губернатором, но и итоги его «правления» обозначил крайне невнятными. Сравнивая показатели развития региона в 2012 и 2016 годах, он пришел к выводу, что за пять лет Свердловская область потеряла позиции в рейтингах субъектов России по уровню ВВП на душу населения, по уровню инвестиций, по объему произведенной продукции сельского хозяйства, по темпам жилищного строительства, по вводу автодорог и другим показателям. Очень подробно Владимир Милов разбирает ситуацию с экономикой Свердловской области в своем блоге:http://vmilov.blogspot. ru/2017/04/blog-post_21.html.
Куйвашев, кстати, никогда не участвовал в выборах. Именно поэтому он Ройзмана панически боится. Потому что Ройзман закаленный выборный боец, познавший, что такое победа, что для настоящего политика многого стоит. В 2003 году он победил на выборах в Государственную думу. В 2013 году, вопреки противодействию федеральной власти (а грязью его тогда поливали по-черному) выиграл выборы мэра Екатеринбурга. И я, признаться, втайне надеялся, что меня, как избирателя, «побалуют» настоящими выборами в 2017 году, вкус которых я уже начал забывать.
Что такое муниципальный фильтр?
Как оказалось, многие потенциальные качканарские избиратели не только плохо знают многолетнего губернатора Свердловской области, но и с трудом представляют себе процедуру регистрации кандидатов на столь высокий и ответственный пост. Как же так, удивляются некоторые друзья, товарищи, жены, знакомые, — Ройзман такой популярный, а муниципальный фильтр пройти не может? Кстати, спрашивают: а что это такое?
Муниципальный фильтр ввели в 2012 г., когда после восьмилетнего перерыва в России снова начали проходить прямые губернаторские выборы. Проще говоря, это процедура сбора подписей депутатов представительных органов муниципалитетов в поддержку кандидатов. В Свердловской области количество подписей составляет 7,9%. То есть при действующей редакции закона кандидат в губернаторы должен будет собрать не меньше 126 подписей депутатов и глав не менее чем в 71 муниципалитете, чтобы баллотироваться на выборах.
Попробуем смоделировать ситуацию на примере качканарской городской думы. У нас, как известно, в думе заседают два коммуниста, один потерявшийся представитель ЛДПР, один, кажется, справеливоросс. Остальные — сами знаете кто. Коммунисты, естественно, за своего москвича-банкира подписи поставят. А члены правящей партии — как им скажут, поскольку они только по команде сверху действовать и могут. А сказали им, чтобы за Ройзмана не сметь. А поскольку подписи должны быть нотариально заверены, то понятно, что Ройзману в наших краях ловить нечего. Как, впрочем, и в других муниципальных образованиях.
Для таких, как Ройзман, — сильных, независимых, популярных — и рожден был в недрах президентской администрации этот самый фильтр, ибо на фоне всеобщей серости они начинают выделятся ярко и самобытно, только еще больше подчеркивая все это уныние политической жизни России.
Два слова о спойлерах Евгения Куйвашева
Вы знаете, кто такой Дмитрий Ионин? Нет? И я нет.
А Дмитрий Сергин? Тоже нет?
Алексей Парфенов? Этого немного знаем — коммунист-банкир из Москвы, его еще Евраз одно время сильно популяризировал.
Так, может, хоть Игоря Торощина знаете, или хотя бы Игоря Киселева? Совершенно неизвестны? И мне, признаться тоже.
А ведь все это претенденты на губернаторское кресло. Вернее, спойлеры, которые должны придать так называемым выборам хоть какую-то видимость легитимности. Как кто-то недавно очень точно подметил: против одной картонной марионетки (путинской) выступают другие картонные марионетки, назначенные «соперниками». И это называют выборами.
Нет, это не выборы, это полное говно, соглашаюсь я с Евгением Ройзманом. И считаю, что участвовать в этих «выборах» нельзя даже в качестве избирателя. Потому что власть меня, избирателя, хочет в очередной раз поиметь. А я этого не хочу.
Поэтому я категорически поддерживаю призыв Евгения Ройзмана эти «выборы» бойкотировать. Иначе себя не уважать!