Евгений Ройзман призвал к бойкоту губернаторских выборов

 

«Это не выборы — это полное говно..! И ходить на эти выборы нельзя!» —сказал на днях Евге­ний Ройзман. А имел он в виду предстоящие губернаторские выборы в Свердловской области, с которых он добровольно снял­ся, не имея возможности быть зарегистрированным облизбер­комом.

Нонсенс — самый популярный политик области, мэр Екатерин­бурга, к тому же побывавший де­путатом Государственной думы, когда она еще не была бешеным принтером, не смог преодолеть муниципальный фильтр, ставший для Ройзмана непреодолимым барьером.

Благодаря муниципальному фильтру из 15 человек, заявив­ших желание стать губернато­ром, потенциально участвовать в выборах смогут только шесть претендентов. Хотя, думаю, их бу­дет еще меньше. Муниципальный фильтр выбил из губернаторской гонки наиболее вероятного ее победителя в пользу путинского назначенца Куйвашева.

У Ройзмана живое лицо, не отягощенное принадлежностью к власти. Такое же было у Бориса Немцова — даже когда он был на самой вершине. У Евгения Куй­вашева, наоборот, даже когда он улыбается, кажется, что это улы­бается надетая на лицо маска. Потому что он человек-функция, производная от вертикали вла­сти, от Владимира Путина, кото­рая достаточно неприметно про­сидела пять лет в губернаторском кресле, не запомнившись ничем и ни в чем себя не проявившая. Не надеясь на свою память, я задал вопрос людям, читающим «Об­ластную газету»: «Назовите пять достижений Куйвашева на посту губернатора Свердловской об­ласти». Трое глубоко задумались, как оказалось, надолго. В этой задумчивости они пребывают и по сей день, пытаясь отыскать в пустой породе крупицы золотого песка. Четвертый помянул един­ственную за пять лет поездку уже и.о. губернатора в Качканар, где тот пообещал превратить наш город в территорию опережаю­щего развития. Звучало это как предвыборное обещание, кото­рому никто из качканарцев не поверил.

О том, что Евгений Куйвашев слабый губернатор, говорят дав­но, одно время, помнится, даже ожидали, что Путин отправит его в отставку, но что-то где-то там не срослось. И он остался. Более определенно о его «заслугах» перед областью недавно вы­сказался экономист и политик Владимир Милов, который на­звал Куйвышева не только сла­бым губернатором, но и итоги его «правления» обозначил крайне невнятными. Сравнивая показатели развития региона в 2012 и 2016 годах, он при­шел к выводу, что за пять лет Свердловская область потеряла позиции в рейтингах субъектов России по уровню ВВП на душу населения, по уровню инвести­ций, по объему произведенной продукции сельского хозяйства, по темпам жилищного строи­тельства, по вводу автодорог и другим показателям. Очень подробно Владимир Милов раз­бирает ситуацию с экономикой Свердловской области в сво­ем блоге:http://vmilov.blogspot. ru/2017/04/blog-post_21.html.

Куйвашев, кстати, никогда не участвовал в выборах. Именно поэтому он Ройзмана паниче­ски боится. Потому что Ройзман закаленный выборный боец, по­знавший, что такое победа, что для настоящего политика мно­гого стоит. В 2003 году он побе­дил на выборах в Государствен­ную думу. В 2013 году, вопреки противодействию федеральной власти (а грязью его тогда по­ливали по-черному) выиграл выборы мэра Екатеринбурга. И я, признаться, втайне надеялся, что меня, как избирателя, «по­балуют» настоящими выборами в 2017 году, вкус которых я уже начал забывать.

Что такое муниципаль­ный фильтр?

Как оказалось, многие по­тенциальные качканарские из­биратели не только плохо зна­ют многолетнего губернатора Свердловской области, но и с трудом представляют себе про­цедуру регистрации кандидатов на столь высокий и ответствен­ный пост. Как же так, удивляют­ся некоторые друзья, товарищи, жены, знакомые, — Ройзман та­кой популярный, а муниципаль­ный фильтр пройти не может? Кстати, спрашивают: а что это такое?

Муниципальный фильтр вве­ли в 2012 г., когда после вось­милетнего перерыва в России снова начали проходить прямые губернаторские выборы. Проще говоря, это процедура сбора подписей депутатов представи­тельных органов муниципали­тетов в поддержку кандидатов. В Свердловской области ко­личество подписей составляет 7,9%. То есть при действующей редакции закона кандидат в губернаторы должен будет со­брать не меньше 126 подписей депутатов и глав не менее чем в 71 муниципалитете, чтобы бал­лотироваться на выборах.

Попробуем смоделировать ситуацию на примере качка­нарской городской думы. У нас, как известно, в думе за­седают два коммуниста, один потерявшийся представитель ЛДПР, один, кажется, справе­ливоросс. Остальные — сами знаете кто. Коммунисты, есте­ственно, за своего москви­ча-банкира подписи поставят. А члены правящей партии — как им скажут, поскольку они толь­ко по команде сверху дей­ствовать и могут. А сказали им, чтобы за Ройзмана не сметь. А поскольку подписи должны быть нотариально заверены, то понятно, что Ройзману в на­ших краях ловить нечего. Как, впрочем, и в других муници­пальных образованиях.

Для таких, как Ройзман, — сильных, независимых, по­пулярных — и рожден был в недрах президентской адми­нистрации этот самый фильтр, ибо на фоне всеобщей серости они начинают выделятся ярко и самобытно, только еще больше подчеркивая все это уныние политической жизни России.

Два слова о спойлерах Евгения Куйвашева

Вы знаете, кто такой Дми­трий Ионин? Нет? И я нет.

А Дмитрий Сергин? Тоже нет?

Алексей Парфенов? Это­го немного знаем — комму­нист-банкир из Москвы, его еще Евраз одно время сильно популяризировал.

Так, может, хоть Игоря То­рощина знаете, или хотя бы Игоря Киселева? Совершенно неизвестны? И мне, признаться тоже.

А ведь все это претенденты на губернаторское кресло. Вер­нее, спойлеры, которые долж­ны придать так называемым выборам хоть какую-то види­мость легитимности. Как кто-то недавно очень точно подметил: против одной картонной мари­онетки (путинской) выступают другие картонные марионетки, назначенные «соперниками». И это называют выборами.

Нет, это не выборы, это пол­ное говно, соглашаюсь я с Евге­нием Ройзманом. И считаю, что участвовать в этих «выборах» нельзя даже в качестве изби­рателя. Потому что власть меня, избирателя, хочет в очередной раз поиметь. А я этого не хочу.

Поэтому я категорически поддерживаю призыв Евгения Ройзмана эти «выборы» бой­котировать. Иначе себя не ува­жать!