Для чего «Ростелеком» меняет номера?
В Качканаре происходит замена телефонных номеров, которые начинались на «2». Жители не успевают обмениваться новыми номерами, справочная служба 08 теперь не работает. С чем связана такая техническая необходимость? Будет ли новый справочник и когда? И куда обращаться в случае, если телефон перестанет работать?
Анатолий Кузнецов
Отвечает специалист пресс-службы «Ростелеком» Екатерина Нечаева:
— Замена телефонных номеров связана с модернизации сетей связи, а именно с переходом координатной АТС-2 на современную цифровую АТС-6. Телекоммуникационная система должна быть надежной и соответствовать растущим потребностям наших абонентов. Именно поэтому компания «Ростелеком» в Качканаре вводит в эксплуатацию новую цифровую АТС, которая существенно улучшит качество сигнала, сократит время соединения и повысит функциональность домашнего телефона. В частности, абонентам станут доступны такие сервисы, как автоматический определитель номера, различные виды переадресаций, организация конференцсвязи, возможность набора номера в тональном режиме. Под массовую замену попадают номера в диапазоне от 2-11-00 по 2-59-99. Переключение будет проводиться в несколько этапов. По планам оператора проект завершится к концу 2016 года.
Информирование абонентов осуществляется за два месяца до начала переключения официальным извещением о проводимых работах и о новом абонентском номере. Накануне переключения проводится «обзвон» абонентов посредством автоинформатора. Переключение производится непосредственно на станционном и линейном оборудовании, поэтому присутствие абонента дома не требуется. После переключения новый номер можно уточнить по телефону 99.
Ставшая историей координатная АТС-2 была запущена в городе в 1981 году. Ее монтированная ёмкость составляла пять тысяч телефонных номеров. За 34 года исправной работы АТС практически выработала свой ресурс, уступив место новым телекоммуникационным технологиям. С закрытием аналоговой станции Качканар вступит в эру цифровой телефонии.
Что касается телефонных справочников, то выпуск подобных изданий не относится к компетенциям и задачам оператора связи. Разглашение личных данных физических и юридических лиц (в том числе ФИО, номера телефона) возможно только в случае письменного согласия абонентов. Исходя из этого, компания «Ростелеком» не планирует выпуск телефонного справочника.