Депутаты требуют уволить виновных в срыве ремонта дорог

Из 50 миллионов рублей, выделенных из областного бюджета на ремонт улиц Ги­калова и Свердлова, освоено всего 20. Запланированный ремонт так и не выполнен. Неосвоенные деньги уже во второй раз ушли в область.

Депутаты изучили доку­менты и переписку между заказчиком — руководством Управления городского хо­зяйства и подрядчиком — ООО «УралДорстрой», а так­же главой города Сергеем Набоких, чтобы выяснить, кто же все-таки виноват в таком безобразном ремонте.

Как выяснили депутаты, одной из причин, повлек­ших срыв графика работ, явилось большое количество ошибок в проектно-сметной документации. Судя по до­кументам, подрядчик ООО «Уралдорстрой» неодно­кратно обращался к началь­нику УГХ Эдуарду Маслову с просьбой исправить все ошибки в проектной доку­ментации.

22Абсолютное большинство работ, предусмотренных проектно-сметной докумен­тацией, подрядчик не мог реализовывать в срок имен­но в связи с ошибками, до­пущенными проектантами при подготовке документов на реконструкцию участков автодорог по улицам Гика­лова и Свердлова.

Как отметили депутаты, причина многочисленных ошибок — отсутствие со сто­роны УГХ квалифицирован­ного технического контроля за исполнителем подготов­ки проектных документов.

— Стоимость контракта, заключенного в марте 2012 года по изготовлению про­ектно-сметной докумен­тации ООО «ЦентрИнвест­Строй», обошлась бюджету в 1 миллион 700 тысяч ру­блей. Акт приемки ПСД был подписан Анатолием Мама­евым, — рассказывает пред­седатель думы Геннадий Русских. — Спустя год доку­менты были отправлены на госэкспертизу. Управление государственной эксперти­зы выявило замечания на 11 листах. Устранение заме­чаний длилось больше года. Положительное заключение все-таки было получено, од­нако Управление госэкспер­тизы обращало внимание на наличие ошибок, которые и были выявлены с начала ре­монта. Например, в проекте по ремонту Гикалова указы­валось три ширины дороги: в техническом задании — 8 метров, в отчете по геоде­зическим изысканиям — 10 метров, ширина проекти­руемой проезжей части 10,8 метра и там же — 11 метров. А когда подрядчик присту­пил к работе, выяснилось, что ширина фактически со­ставляет 9 метров.

Деньги были выделены поздней осенью, и работы отложены еще на полгода, однако в течение 2014 года руководство УГХ так и не привело в порядок докумен­тацию, по которой подряд­чику предстояло выполнить ремонтные работы уже в 2015 году.

Как отмечают депутаты, еще одна из причин срыва сроков реконструкции дорог — отсутствие юридической ответственности Подрядчика и заказчика за невыполнение утвержденного плана–гра­фика производства работ, вы­ставленных на конкурс.

В итоге депутаты реко­мендовали главе города провести служебное рассле­дование, чтобы определить виновных в срыве ремон­та дорог с принятием мер, вплоть до увольнения со­трудников, не выполнивших должностные обязанности.

Однако Сергей Набоких не считает, что некачествен­ная документация — основ­ная причина срыва работ. По его мнению, это полностью вина подрядчика. Но как говорит мэр, разорвать кон­тракт с ООО «Уралдорстрой» сейчас — значит наверняка остаться с незаконченным ремонтом. И пообещал, что область снова, уже в третий раз, выделит средства Кач­канару на окончание рекон­струкции Свердлова.