Депутаты требуют уволить виновных в срыве ремонта дорог
Из 50 миллионов рублей, выделенных из областного бюджета на ремонт улиц Гикалова и Свердлова, освоено всего 20. Запланированный ремонт так и не выполнен. Неосвоенные деньги уже во второй раз ушли в область.
Депутаты изучили документы и переписку между заказчиком — руководством Управления городского хозяйства и подрядчиком — ООО «УралДорстрой», а также главой города Сергеем Набоких, чтобы выяснить, кто же все-таки виноват в таком безобразном ремонте.
Как выяснили депутаты, одной из причин, повлекших срыв графика работ, явилось большое количество ошибок в проектно-сметной документации. Судя по документам, подрядчик ООО «Уралдорстрой» неоднократно обращался к начальнику УГХ Эдуарду Маслову с просьбой исправить все ошибки в проектной документации.
Абсолютное большинство работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, подрядчик не мог реализовывать в срок именно в связи с ошибками, допущенными проектантами при подготовке документов на реконструкцию участков автодорог по улицам Гикалова и Свердлова.
Как отметили депутаты, причина многочисленных ошибок — отсутствие со стороны УГХ квалифицированного технического контроля за исполнителем подготовки проектных документов.
— Стоимость контракта, заключенного в марте 2012 года по изготовлению проектно-сметной документации ООО «ЦентрИнвестСтрой», обошлась бюджету в 1 миллион 700 тысяч рублей. Акт приемки ПСД был подписан Анатолием Мамаевым, — рассказывает председатель думы Геннадий Русских. — Спустя год документы были отправлены на госэкспертизу. Управление государственной экспертизы выявило замечания на 11 листах. Устранение замечаний длилось больше года. Положительное заключение все-таки было получено, однако Управление госэкспертизы обращало внимание на наличие ошибок, которые и были выявлены с начала ремонта. Например, в проекте по ремонту Гикалова указывалось три ширины дороги: в техническом задании — 8 метров, в отчете по геодезическим изысканиям — 10 метров, ширина проектируемой проезжей части 10,8 метра и там же — 11 метров. А когда подрядчик приступил к работе, выяснилось, что ширина фактически составляет 9 метров.
Деньги были выделены поздней осенью, и работы отложены еще на полгода, однако в течение 2014 года руководство УГХ так и не привело в порядок документацию, по которой подрядчику предстояло выполнить ремонтные работы уже в 2015 году.
Как отмечают депутаты, еще одна из причин срыва сроков реконструкции дорог — отсутствие юридической ответственности Подрядчика и заказчика за невыполнение утвержденного плана–графика производства работ, выставленных на конкурс.
В итоге депутаты рекомендовали главе города провести служебное расследование, чтобы определить виновных в срыве ремонта дорог с принятием мер, вплоть до увольнения сотрудников, не выполнивших должностные обязанности.
Однако Сергей Набоких не считает, что некачественная документация — основная причина срыва работ. По его мнению, это полностью вина подрядчика. Но как говорит мэр, разорвать контракт с ООО «Уралдорстрой» сейчас — значит наверняка остаться с незаконченным ремонтом. И пообещал, что область снова, уже в третий раз, выделит средства Качканару на окончание реконструкции Свердлова.