Денис Сизов: «Уровень преступности снижается, потому что стали лучше жить»

Начальник Качканар­ского отдела поли­ции Денис Сизов в прошлую пятницу созвал пресс-конфе­ренцию. Вкратце он рассказал об итогах работы за 2018 год, а также обозначил основную проблему отдела — нехватка кадров.

— 2018 год был для отдела сложным. Как-то так скла­дывается, что каждый год становится всё сложнее. Но в основном отдел с постав­ленной задачей справился, в рейтинговой таблице мы находимся на 8-м месте из 41 территориального отдела Свердловской области. Нам есть, куда стремиться. У нас неплохая раскрываемость, неплохие результаты по опе­ративно-служебной деятель­ности. К сожалению, есть преступления, которые оста­ются нераскрытые: тяжкие и особо тяжкие. Есть пробле­мы с комплектованием под­разделения — нехватка 37 кадров на данный момент. В результате нагрузка на со­трудников растет, эффектив­ность в связи с этим падает, — поделился с журналиста­ми Денис Сизов. — Основ­ная задача, которую я став­лю перед личным составом – это реагирование на любое заявление и сообщение. Так­же хотим достичь быстроты реагирования. Если раньше у нас был упор на регистра­цию всех сообщений, чтобы не было фактов игнорирова­ния сообщений от граждан, то сейчас бы хотелось сосре­доточить усилия на быстроте реагирования. Чтобы наряд приезжал незамедлительно.

Второе направление — ра­ботать на снижение престу­плений, способствующим фактором которых является употребление наркотиков и спиртного. Мы проводим ра­боту по пресечению фактов наркосбыта. За последние несколько лет значительное количество наркосбытчиков у нас выявлено, задержано и отбывает наказание. Про­водим профилактическую работу в сфере употребления наркотиков, принимаем все меры, чтобы снижать коли­чество потребителей. В теку­щем году уже были раскрыты серьезные факты наркосбы­та, целая цепочка выявлена. Уголовные дела по этим фак­там направлены в суд.

Еще одно направление — профилактика против употребления спиртных напитков. Тут идет борьба с фактами нарушения реа­лизации алкогольной про­дукции. Например, были факты реализации алкоголя несовершеннолетним. В от­ношении таких продавцов, которые системно продава­ли алкоголь несовершенно­летним, возбуждались уго­ловные дела.

Помимо прочего, мы работаем на охрану обще­ственного порядка с массо­вым пребыванием людей. Но не хватает сотрудников. По штату взвод ППС составляет 30 человек, по факту в сред­нем выходит 5-6 сотрудни­ков. Это связано с большим некомплектом личного со­става.

Хотелось бы улучшить наши показатели по раскры­тию имущественных престу­плений. Кражи совершаются часто: из садов, из автотран­спорта, из мест развлечений и питейных заведений, из сетевых магазинов самооб­служивания. Кражи из мага­зинов на сегодняшний день — это бич. Совершаются и кражи, и грабежи, и мелкие хищения. Нередки случаи, когда по магазинам про­мышляют целые группы, но не местных, а приезжих из других городов. Мы раскры­ваем подобные преступле­ния. Тут вопрос к собствен­никам: как у них работает система безопасности ма­газинов (тревожная кнопка, наличие видеонаблюдения, действия персонала). Даже сейчас есть уголовное дело на 4 эпизода, начинаем раз­бираться, оказывается, этот человек уже грабил этот ма­газин, но персонал ничего не предпринял, полицию не вызывал. В некоторых ма­газинах нет камер видеона­блюдения.

Еще хочу сказать про те­лефонные мошенничества, которые наисложнейше рас­крываются. Скажу сразу, что следы чаще всего ведут в другое государство, в Укра­ину. Звонят на телефон, почти у каждого сейчас к телефону привязана карта. Мошенники говорят, что из службы безопасности банка, задают наводящие вопросы, пытаются выведывать но­мер карты. Обычно звонят очень вежливые, интелли­гентные люди, очень хорошо у них подвешен язык. Чело­век поддается — и происхо­дит реальное снятие денег с банковской карты. Суммы ущерба очень крупные. На прошлой неделе у женщи­ны сняли 150 тысяч рублей. Или звонят, представляются сотрудниками Центробан­ка и предлагают получить кэшбэк. Нужно только сооб­щить номер карты. Человек ведется на легкие деньги, в итоге ему не кэшбэк пере­водят, а снимают все деньги с карты. Сложность в рас­крытии этих преступлений в том, что преступники не на­ходятся здесь, не находятся даже в этой стране. На уров­не страны надо уже решать этот вопрос о защищенности денежных средств, с дру­гой стороны, человек до­бровольно передает номер своей карты третьему лицу. Работники банка никогда не будут звонить по телефону и выяснять номер карты.

В заключение встречи журналисты задали свои во­просы начальнику полиции.

— Как обстоят дела с детской и подростковой преступностью и планиру­ется ли возврат школьных инспекторов?

— У нас на протяжении последних лет было сниже­ние преступности, сейчас наметился рост. Тревогу вызывает совершение несо­вершеннолетними тяжких преступлений: наркосбыт, убийство, осквернение па­мятника на Валериановске. Я считаю, что сокращение подразделения по делам несовершеннолетних — это неправильно. Сейчас у нас всего три инспектора ПДН и руководитель. До 2011 года было 13 сотрудников. Возвращение школьных ин­спекторов не планируется, введение дополнительных ставок в ПДН не планиру­ется. У нас прошли очень серьезные сокращения по нашему отделу. Участковых тоже стало меньше, чем в прошлые годы.

— В каких службах отде­ла полиции нехватка ка­дров?

— Нехватка кадров в тех подразделениях, которые осуществляют работу на улице: охранно-конвойная служба, патрульно-постовая служба, дорожно-патрульная служба. В эти службы нам нужны мужчины, поскольку работа связана с примене­нием физической силы, ору­жия. Для того чтобы попасть к нам на службу, достаточно 11 классов образования и отслужить в армии. Зарпла­та в ППС сначала 22-23 ты­сяч рублей на руки, но есть возможности дальнейшего карьерного роста. Сначала нужно будет пройти стажи­ровку, подготовку, можно учиться заочно. Обучение бесплатное в нашей системе, если в другой — сессия опла­чивается, все соцгарантии, предусмотренные трудовым кодексом. Зарплата офице­ра — около 40 тысяч рублей. Есть определенные допла­ты: за работу с гостайной, за работу в уличных условиях, премия в конце года и так далее. Работа интересная, на пенсию после 20 лет выслу­ги, военная служба сюда вхо­дит. Если вы пошли в армию в 18 лет, потом пришли ра­ботать в полицию, то в 38 лет вы уже спокойно вышли на пенсию. Отпуска достаточ­но большие. У сотрудника со стажем более 10 лет и с не­нормированным графиком работы отпуск – 60 дней, бы­вает и больше. В некоторых подразделениях льготная выслуга. Например, в ГИБДД или изоляторе временного содержания идет год за пол­тора. Призываю молодых людей, отслуживших в ар­мии, несудимых, приходить попробовать свои силы. Мы готовы рассмотреть всех кандидатов.

— Какое решение было принято по делу педагога ДДТ Татьяны Михайло­вой, которую дети сбили с ног в школе №3? Женщина получила тяжелую травму и проходит длительное ле­чение.

— Вынесено постановле­ние об отказе в возбужде­нии уголовного дела. Была проведена проверка, после которой сделан вывод, что имеет место несчастный случай. Пострадавшей нане­сен тяжкий вред здоровью, травмы серьезные. Но в воз­буждении уголовного дела отказано.

— В сентябре прошлого года разыскивали пропав­ших мальчиков, которых увел совершеннолетний гражданин. Он увел детей в свою каморку на черда­ке, где они провели ночь. Кроме того, дети под руко­водством своего старшего «товарища» совершили кражу из магазина. Было ли возбуждено уголовное дело в отношении этого товарища?

— Нет. Этот человек офи­циально признан психи­чески нездоровым. После этого случая он совершил еще серию преступлений. В отношении него сейчас рас­следуется уголовное дело, связанное с грабежом. Ма­териалы будут направлены в суд, я думаю, к данному лицу будут применены меры ме­дицинского характера.

— То есть это лицо сей­час на свободе и не будет изолировано от общества?

— Это суд решит. Мы раскрыли преступления, которые им совершены. В конкретном случае по уводу детей был вынесен отказной материал. Этот материал был согласован с органами прокуратуры. Но сам по себе этот человек представляет определенную опасность.

— Много ли преступле­ний в Качканаре соверша­ется против детей?

— В плане семейно-быто­вых отношений у нас такие преступления есть. Есть фак­ты жестокого обращения с детьми, нанесения телесных повреждений родителями. Кроме этого, есть драки в школах, преступления иму­щественного характера в отношении несовершенно­летних.

Денис Сизов отметил, что преступность снижается благодаря улучшению соци­ального положения населе­ния:

— 10-15 лет назад какой был уровень преступности и какой сейчас — это небо и земля. Я вижу по своему опыту. В конце 2018 года была серия уличных грабе­жей в городе. Это был такой резонанс, я отдел по тревоге поднимал. А раньше такие грабежи совершались че­рез день. Вырывали шапки, сумки. Изменилась соци­ально-экономическая обста­новка в стране. Стали лучше жить. Страна проходит опре­деленные этапы, пусть не всё быстро и не всё так, как надо, но идет изменение законо­дательства в сторону забо­ты о человеке, повышаются заработные платы. Поэтому уровень преступности сни­жается.