«Горячий» суд

В редакцию газеты часто поступают жалобы от жителей на отсутствие горячей воды в квартирах. Так бывает в момент начала и окончания отопительного сезона, а также летом, когда в сетях проводят опрессовки.

В ноябре этого года управляющая компания «Наш дом» выиграла суд у Качканарской теплоснабжающей компании (КТК), обязав последнюю привести в соответствие температуру горячей воды почти в четырех десятках качканарских домов.

Кто за что отвечает?

Схема теплоснабжения Качканара вот уже много лет находится в руках нескольких хозяев. Сети принадлежат муниципалитету, МУП «Горэнерго» владеет ими на основании договора аренды. КТК, принадлежащая компании Евраз, играет в ней своего рода роль переходного, но при этом важного звена: она покупает тепловую энергию у Качканарской ТЭЦ (филиал Евраз КГОКа), а затем продает ее конечным потребителям по утвержденным тарифам.

Между КТК и «Горэнерго» сложились фактические отношения по передаче тепловой энергии, так как договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии от 2012 года между сторонами не был подписан — из-за отсутствия согласия.

По договору между УЖК «Наш дом» от 2013 года теплоснабжающая компания, т.е. КТК, обязана подавать через присоединенную сеть энергию для горячей воды и теплоносителя. А управляющая компания, как потребитель, должна своевременно оплачивать принятую энергию, а также обеспечивать безопасность эксплуатации тепловых сетей и исправность используемых приборов и оборудования.

Температура ниже нормы

По количеству жалоб от населения понятно, что качество оказываемых коммунальных услуг порой оставляет желать лучшего.

В июле этого года сразу две государственные инстанции взялись проверять качество оказываемых услуг в домах качканарцев. Так, в период с 6 по 12 июля Департамент жилищного и строительного надзора Свердловской области провел внеплановую проверку в отношении УЖК «Наш дом» на соблюдение лицензионным требованиям. В ходе проверки было установлено, что в ряде домов температура горячей воды не соответствовала нормам.

В том же месяце «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» произвел отбор проб горячей воды на вводе в дом по адресу: 4 микрорайон, д. 33а. И аналогично установил — несоответствие нормам.

Ежемесячные отчеты о потреблении теплоносителя и тепловой энергии из водяной системы за июль 2018 г. также показали нарушение параметров качества горячей воды на вводе в следующие дома: №25, 33а, 38, 43, 53 4 микрорайона; №21а, 64, 69, 74 5 микрорайона; №5, 9 5а микрорайона; №10, 15 6а микрорайона; №59 7-го микрорайона; №10, 11, 24, 34 8 микрорайона; №14 9-го микрорайона; №2, 4, 10, 27, 34, 44, 61 10 микрорайона; №1, 2, 12, 17, 25 11 микрорайона; №1,6 по ул. Гикалова; №1 по ул. Новая; №26, 37, 45 по ул. Свердлова; №8 2 микрорайона.

В адрес УЖК были выданы предписания об устранении нарушений, но в компании посчитали, что ответственность должна понести КТК, поэтому в августе этого года управляющая компания обратилась в Арбитражный суд с требованием обязать КТК привести температуру горячей воды на вводе в многоквартирные жилые дома в норму.

В ходе рассмотрения иска к делу были также приобщены в качестве ответчиков администрация Качканарского городского округа и МУП «Горэнерго».

Два месяца судебных разбирательств

Суд установил, что по СанПиН температура горячей воды в жилые дома характеризуется минимальным (не ниже 60 °C) и максимальным пределом (не выше 75 °C). Она не допускает отклонений от указанного режима, а значит, при ее соблюдении обеспечивается качество коммунальной услуги.

— Факты поставки горячей воды с температурой ниже 60°C подтверждены материалами дела, в том числе, отчетами по потреблению тепловой энергии в системе отопления (системе ГВС).

Правила №354 и СанПиН 2.1.4.2496-09 устанавливают обязанность исполнителя коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организации по бесперебойной подаче горячей воды в целях оказания коммунальных услуг населению. ООО «Качканарская теплоснабжающая компания», являясь ресурсоснабжающей организацией, обязано поставлять ООО Управляющей жилищной компании «Наш дом» (исполнителю коммунальных услуг) горячую воду для обеспечения граждан коммунальными ресурсами надлежащего качества, — отметили в суде.

Ответчики, со своей стороны, утверждали об отсутствии доказательств нарушения ими требований законодательства, однако суд указал, что доказательств о нарушениях в деле было предостаточно.

Арбитражный суд обязал Качканарскую теплоснабжающую компанию привести в соответствие температуру горячей воды почти в четырех десятках качканарских домов.

Решение суда еще не вступило в законную силу.

Ангелина Богданова