Город лежачих полицейских

По правилам и по ГОСТу ли в Качканаре размещены искусственные неровности?

Качканар. Город не только горняков, спортивных дворцов, но и ржавых придорожных заборов и лежачих полицейских. Причем последние зачастую шлепаются и втыкаются с логикой, непонятной для качканарцев. Об искусственных неровностях (лежачих полицейских) и хочется сейчас поговорить.

Фото Анатолия Забегаева

Для примера возьмем лежачий полицейский на Т-образном перекрестке у Дома быта со стороны съезда с улицы Свердлова. Для чего он там — мне непонятно. Повороты на перекрёстке с любой стороны на девяносто градусов. Любой водитель перед поворотом на 90 градусов снижает скорость до минимума, и это значит, что функции для принудительного снижения скорости искусственная неровность не выполняет.

Просто, по моему мнению, кому-то из УГХ под благовидным предлогом надо было освоить энную часть бюджетных средств, вот и появилась асфальтовая лепешка, оснащенная сигнальными фонарями. Хорошо. Сделали искусственную неровность. Но ведь там до сих пор нет знака, предупреждающего водителей о ней (фото от 27.07.2024), а сделан он уже почти полгода назад. Безалаберность и безответственность УГХ налицо.

Открываю ГОСТ Р52605-2006 «Национальный стандарт РФ Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». Читаю раздел 6 п. 6.2 «ИН устраивают за 10 — 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий».

Возникают вопросы:

• В Качканаре проводился анализ аварийности по участкам, где разбросаны асфальтовые лепешки? Где с ним можно ознакомиться?

• Почему на части лежачих полицейских нарисованы пешеходные переходы, если, согласно ГОСТу, искусственная неровность делается за 10-15 метров до нерегулируемого пешеходного перехода? По сути, такой лежачий полицейский функцию принудительного снижения скорости не выполняет, так как водитель начинает тормозить непосредственно перед переходом.

• Максимальная высота ИН не может превышать 7см по ГОСТу. Скажу честно, я не мерил линейкой высоту ИН, где проезжал, но визуально и по ощущениям, проезжая на машине, не менее трети лепешек гораздо выше. Например, около троллейбусного кольца. Там вообще какой-то кирпич. Водители могут меня поправить, если я не прав.

Также ни одна ИН в Качканаре не соответствует ГОСТу по длине. Не буду здесь приводить таблицы, желающие ознакомиться с ними найдут информацию в сети. Не помешало бы освежить свои знания специалистам и руководству УГХ.

При этом надо отметить, что информационный знак о ИН отсутствует не только у Дома быта, но и по ул. Октябрьской и по ул. Набережной. Возможно, ещё где-то, водители могут меня поправить.

На прошлой неделе врио начальника областного управления ГАИ Дмитрий Кузнецов в эфире программы «Акцент» на ОТВ рассказал о том, что порядка 1200 предписаний вынесено дорожным службам за ненадлежащее содержание и некачественный ремонт дорог. Я уверен, что это всё можно отнести и к дорожным службам Качканара.

Глядя на все эти безобразия с лежачими полицейскими, с придорожными загородками, заменой хорошего асфальта на ещё более «лучший» (в 10 микрорайоне), мне пришла в голову мысль о том, что жителям Качканара пора создавать общественную комиссию по вопросам городского хозяйства. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Иначе никак.

Разрабатывать положение и формировать состав этой комиссии жители Качканара должны самостоятельно, без участия администрации города и её прихлебателей. Иначе это будет аналог общественной палаты Качканара, о которой никто не помнит и которая пылится в запасниках администрации, пока не понадобится.

Анатолий Забегаев