Геннадия Русских не волнует безопасность пассажиров
Возможно, его больше беспокоит благосостояние известного «авторитетного» предпринимателя
Директор МУП «Автовокзал» Павел Кусов обратился в администрацию города с просьбой выделить средства для обеспечения безопасности пассажиров. По требованиям ГОСТа автовокзал должен быть обнесен забором, а въезды-выезды оборудованы шлагбаумами. Цена вопроса – 550 тысяч рублей. Начальник финансового управления Евгений Савельев предложил выделить на это средства в рамках бюджета 2015 года.
Однако и председатель думы Геннадий Русских, и начальник Контрольного управления Антон Ильинский уверены, что автовокзал практически банкрот, поэтому городу надо от него избавляться, а не помогать. Но настаивают представители власти на этом так решительно, что закрадывается подозрение, что действуют они в интересах одного из предпринимателей, а отнюдь не горожан.
В конце прошлого года глава города Сергей Набоких расторг договор с директором МУП «Автовокзал» Анатолием Пантелеевым. Причина отставки директора была в неутешительных финансовых показателях: за 9 месяцев 2014 года автовокзал практически оказался на грани банкротства. А спустя несколько дней напротив автовокзала открылись автокассы с тем же директором Анатолием Пантелеевым и с тем же перевозчиком ИП Сергеем Вагнером. И новый руководитель МУП «Автовокзал» Павел Кусов тогда предположил, что бывший директор банкротил автовокзал сознательно — дабы устранить конкурентов в лице городского предприятия.
О распрях перевозчиков: налетах на автовокзал, хулиганских выходках конкурентов и уличных продавцах билетов ИП Вагнера — писали год назад все газеты города. Спустя несколько месяцев сводка с автовокзала перестала напоминать военную, однако до сих пор ситуация с перевозками не урегулирована. Договор с ИП Вагнером так и не подписан, и пассажиры Вагнера, как и он сам, пользуются всей инфраструктурой автовокзала: залом ожидания, туалетом, перроном — абсолютно бесплатно.
Независимость ценой в 550 тысяч рублей
Как выживает почти обанкротившийся МУП «Автовокзал» в условиях недобросовестной конкуренции, рассказывает директор Павел Кусов. Он говорит, что сведения о банкротстве автовокзала не соответствуют действительности: зарплату работникам выплачивают день в день, появились дополнительные междугородние рейсы, в здании открылось новое кафе, работают магазины и транспортная компания. И если бы не требования Федерального закона №16 «О транспортной безопасности», директор МУПа не обратился бы за помощью в муниципалитет.
— Все, кто бывает в Нижнем Тагиле или Екатеринбурге, наверное, видели, каким забором обнесены автовокзалы, — рассказывает Павел Кусов. — Точно такое же ограждение необходимо поставить и у нас.
— И дело не только в требованиях безопасности, — не скрывает директор автовокзала, — ограждение будет установлено таким образом, что ИП Вагнер не сможет пользоваться территорией автовокзала бесплатно и будет вынужден либо подписать договор и платить деньги, либо искать другой способ вести свой бизнес.
Депутатское лобби
Не будем забывать, что автовокзал — предприятие городское и осуществляет важную социальную функцию по обеспечению горожан общественным транспортом. И городские власти — и администрация, и городская дума — должны всячески поддерживать оказавшееся в сложном положении муниципальное предприятие. Ведь вытаскивают же они из долговой ямы из года в год никому не нужный Дом Быта? Помогают МУП «Горэнерго» неслабыми вливаниями. Так почему бы не помочь и автовокзалу?
Но если администрация во главе с Сергеем Набоких автовокзал пытается спасти, то председатель городской думы Геннадий Русских уверен, что автовокзал надо отдать в область.
Позиция председателя думы, мягко говоря, странная. Директор автовокзала Павел Кусов говорит в открытую, что, став областным, автовокзал вновь может перейти в управление Анатолия Пантелеева — предпринимателя, доведшего предприятие фактически до банкротства, потому что у него есть связи в Минтрансе. Получается, что, передав автовокзал в область, председатель думы напрямую отдаёт его в руки предпринимателю Пантелееву.

Этот шантаж уже надоел!
Субсидию автовокзалу рассматривали несколько недель: сначала обсуждали на депутатской комиссии, потом создали специальную рабочую группу из числа депутатов, потом снова рассматривали на думе.
Причем впервые за несколько лет заседание думы было прервано по требованию председателя думы именно перед голосованием по автовокзалу. Увидев, что депутаты не собираются отказывать в помощи МУПу, Геннадий Русских вызвал свою команду: единороссов Наила Касимова, Сергея Курильченко, Юрия Подобедова, Алену Рублеву, Елену Утягулову, Николая Сытых, Владимира Помазкина, Андрея Напольских и Алексея Парамонова — «посовещаться».
Ежемесячно услугами МУП «Автовокзал» пользуются 6-7 тысяч качканарцев, это не считая тех, кто приобретает билеты у перевозчика ИП Вагнер
И выглядело это до того подозрительно, что оставшиеся депутаты уже не стесняясь высказывались о депутатском лобби председателя думы Геннадия Русских и высказывали предположения, что он действует в интересах одного из предпринимателей, и вслух называли фамилию — Пантелеев.
Даже глава города Сергей Набоких напомнил депутатам, что, помогая МУПу, мы помогаем горожанам, а не физическому, не юридическому и тем более не криминальному лицу.
Уходившие совещаться депутаты в итоге проголосовали все-таки не за вариант Геннадия Русских, а решили пригласить директора Павла Кусова, изучить проектно-сметную документацию по ограждению и прочее-прочее. В общем, сделать все, чтобы оттянуть время до принятия бюджета на 2016 год, а там снова денег автовокзалу на ограждение не дать.
Было очевидно также, что в совещательной комнате депутатов хорошенько обрабатывали: Алена Рублева после совещания у Геннадия Русских зашла в кабинет с репликой:
— Этот шантаж мне уже надоел! — И голосовала она, прикрыв лицо руками. Интересно, чем мог шантажировать успешного руководителя школы председатель думы? Угрозами, что дума не даст денег на ремонт протекающей кровли? Или есть более серьезные аргументы?
И вообще действия спикера городской думы в спорах по автовокзалу странным образом напомнили методы, которыми пользовались и продолжают пользоваться до сих пор некоторые «авторитетные» предприниматели.