Геннадий Русских предлагает избавиться от «типушек»

Все мы хорошо знаем, что проблем у нашего прекрас­ного города немало. Одной из самых главных и наибо­лее обсуждаемой являет­ся проблема строительства «Формант».

Вновь этот вопрос был поднят 6 декабря на заседа­нии комиссии по вопросам городского хозяйства, эколо­гии и природопользования. На этот раз любопытным моментом стал не этап про­движения дела, а позиция некоторых депутатов на этот счет.

Геннадий Русских в оче­редной раз обратился к заместите­лю главы по городскому хозяйству Вячеславу Саракаеву, ожидая ус­лышать от него отчет о процессе под­готовки территории «Фор­мант» для сдачи их малои­мущим семьям. Таких семей в Качканаре на очереди со­стоит более 700 человек.

Вот только еще до начала доклада Иван Канисев по­интересовался:

– Зачем малоиму­щим зе­мельные участки, если у них нет денег на строитель­ство? Дай­те им луч­ше квартиры, — чем вызвал возмущение председателя думы.

– Я бы хотел объяснения по этому поводу не давать. На сегодняшний день мы с вами ничего «кроме эмоций» на этот счет не имеем. Суще­ствует Федеральный Закон, в соответствии с которым мы обязаны ликвидировать очередь нуждающихся. У нас задача – не обсуждать, что они могут с точки зрения до­хода, а предоставить земель­ные участки. Мы выполняем то законодательство, кото­рое есть. Поэтому я и задаю вопрос: что было сделано администрацией, чтобы обеспечить предоставление семисот земельных участ­ков? Сколько поставлено на кадастровый учет? Мы долж­ны понять, действительно ли у нас есть технические возможности раздать участ­ки, или мы людей заведомо обманывали, называя такую цифру? Те, кто стоят в оче­реди, приходят и задают нам вопрос: «Где мой участок?» – отреагировал спикер.

Свою точку зрения на этот счет выразил и Вячеслав Са­ракаев:

– Пред­положим, что в 2018 году всю «Форман­ту-3» мы отмежуем и раздадим. В 2019-м мы отмежуем 13-й и 14-й микрорайоны, отдадим все 600 участков. Вы требуете провести везде электричество. Это не про­блема, дело только в цене вопроса, но даже тогда мы снимем какое-то напряже­ние? Там просто останется это поле.

Действительно, разо­браться, найти верное реше­ние и прийти к общему мне­нию в этом вопросе очень трудно. С одной стороны, депутаты руководствуются действующим законодатель­ством. С другой стороны, в администрации считают, что участки будут стоять без за­стройки и отправятся на вто­ричную продажу, поскольку у малоимущих нет средств для строительства. Нель­зя сказать, что какая-то из имеющихся позиций оши­бочна, но ведь закон есть за­кон. Сказано сделать, значит нужно сделать. Вот только тогда возникает вопрос: раз Геннадий Русских сейчас так рьяно требует от адми­нистрации продвижений в этом деле и заявляет, что к 2019 году они должны обе­спечить все семьи участка­ми, а сроки уже поджимают, то почему же тогда депутаты на решение этого вопроса в 2016 году выделили всего 300 тысяч рублей? Именно из-за нехватки средств для проведения электрифика­ции эта проблема и подвисла до настоящего момента.

Теперь давайте рассмо­трим идею Ивана Канисева. Возможно ли малоимущим семьям вместо пустых зе­мельных участков дать квар­тиры, в которых они нужда­ются?

На балансе города нахо­дится ряд муниципальных квартир, которые никем не заняты, но при этом затраты на коммунальные ресурсы нераспределенного муници­пального жилищного фон­да более 400 тысяч рублей. Фонд этот не распределен, так как квартиры эти не вос­требованы, поскольку боль­шая часть из них находится в так называемых «типушках». При этом их содержание и текущий ремонт ложится на городской бюджет. Чтобы уменьшить затраты на их со­держание, Геннадий Русских предлагает отремонтиро­вать жилье, чтобы оно ста­ло востребованным. Только при капитальном ремонте суммы затрат будут значи­тельно превышать суммы на содержание жилья. Где же тогда городу взять средства на капремонт муниципаль­ных помещений?

Вячеслав Саракаев счи­тает, что раз в городе есть такая проблема, требующая больших финансовых затрат, то ее решение намного важ­нее «Форманты» и деньги лучше направить туда, что­бы впоследствии эти квар­тиры можно было сдать в наём. Вот только наём жилья и собственный участок – это разные вещи. Даже если се­мья посчитает, что строить дом они не будут, они смогут продать участок и потратить средства на личные нужды. А какая им выгода от муници­пальной квартиры?

Еще одной загвоздкой является то, что жилье на­ходится в «типушках», спрос на которые очень невелик. Зачем же тогда городу во­обще нужны эти дома, если затраты на ремонт неподъ­емно высоки? В процессе об­суждения этого вопроса Ген­надий Русских изменил свое мнение и посчитал, что в таком случаи от этого фонда городу нужно избавляться:

– Списывайте этот фонд. Хватит кормушку держать столько времени. Предлагаю поручить в течение перво­го полугодия провести ин­вентаризацию по жилью и поставить вопрос о его спи­сании. Вы его не убираете, – обращается спикер к началь­нику УГХ Радику Гимадиеву. – Прикрываетесь тем, что туда никто не едет, а деньги из бюджета тратите. Пере­селите людей из немуници­пальных квартир и спишите эти дома.

Вот так и развеяли идеа­листическую картину Ивана Канисева о том, что мало­имущим нужно выделять квартиры, а не земельные участки. Мысль — то ,конеч­но, хорошая, вот только ни возможностей, ни соответ­ствующего законодательства на этот счет нет. Поэтому сейчас наши депутаты ста­раются раздать земельные участки ради земельных участков, а город тем вре­менем продолжит содержать пустующее муниципальное жилье. Да и, судя по послед­ним наблюдениям, затраты эти не то что не снизятся, но в скором будущем, вероятно, вырастут, поскольку многие жители заметили любопыт­ные объявления о том, что городская администрация ищет квартиры для покупки еще некоторого количества муниципального жилья.