Галина Прилуцкая: «Мы приходим на помощь в самое трудное время»

Оказаться в тяжелой жизненной ситуации может каждый, но не каждый может самостоятельно с ней справиться. В такие моменты на помощь приходят они – волонтеры, люди, которым не безразличная чья-то судьба.

Галина Прилуцкая уже не один год занимается тем, что помогает сама и ищет помощи для других не только в Качканаре. В голодный день она накормит нуждающихся в храме, а в холодную зиму привезет теплую одежду для родителей и их детей.

Галина Прилуцкая

— Галина, расскажите нашим читателям, чем именно вы занимаетесь.

– Работаем мы от нашей церкви, от нижнего храма. Началось все с того, что мы стали кормить малоимущих, людей без определенного места жительства и попав­ших в трудную ситуацию. В храме мы готовили, корми­ли сначала на улице.Потом у нас появился уличный ва­гончик, но жители Перво­майской не давали нам воз­можности кормить людей в нем. Они были против, что­бы люди туда ходили. Мой брат нам помог, и мы этот вагончик перенесли на тер­риторию храма. Мы кормим горячей пищей один день, по воскресеньям, и всем, кто приходит, с собой еще еду даем. Конечно, этого им, скорее всего, хватает только на день, на два максимум, но это лучше, чем ничего.

Потом люди стали подхо­дить к нам и рассказывать о семьях, в которых сложилась тяжелая ситуация. Иногда это были неполные семьи, где мама одна. Иногда мно­годетные семьи, в которых, например, по 8 детей, из-за чего у семьи появлялись трудности. Мы стали таким семьям раз в неделю тоже возить продукты.

Еще через какое-то время с нами связалась женщина, которая работает психоло­гом в женской консультации, поэтому она знает многих девочек, которые приходят на аборт из-за тяжелого ма­териального положения. Она стала нам помогать и ино­гда подсказывать, кому еще нужна помощь. Среди ее па­циентов были те, кто переду­мывал делать аборт, поэтому мы их поддерживали, как бы тяжело ни было. Помо­гали им, завозили продукты каждое воскресенье, где-то перекупали маленькую оде­жду. На деньги из небольшо­го фонда, который у нас был. В нем было порядка 10 тысяч рублей, который складывал­ся из средств, которые кто-то пожертвует, и тех, что мы сами положим.

Сейчас мы на постоянной основе продолжаем организо­вывать обеды и помогать тем, кто оказался в тяжелой жиз­ненной ситуации. Мы даже по­могаем восстановить паспорт тем, кто его потерял. Как пра­вило, это происходит в сотруд­ничестве с центром «Забота».

— Все это вы делаете на добровольной основе?

— Мы все делаем сами, своей компанией, добро­вольно. Про нас уже как-то был репортаж. После этого к нам люди все чаще стали подходить и рассказывать о тех, кто нуждается в помощи. Ситуации, конечно, бывают всякие. Для нас главное — протянуть руку помощи че­ловеку, который в отчаянии. Конечно, в итоге чаще всего у всех все налаживается. Мы приходим на помощь в самое трудное первое время.

— Получаете ли вы ка­кую-то помощь со стороны?

— В Качканаре очень мно­го людей, готовых помочь. Главное — обратиться, по­просить. Мы не стесняемся этого. Мы часто проводим акции, в том числе в мага­зинах. Скаутов привлека­ем, им нравится помогать нам. Они очень активные.Администрация поддержи­вает нас. Они тоже во время акций продукты нам дают. Я работаю на обогащении и там тоже постоянно прошу о помощи. К праздникам очень часто собираем детям какие-то вещи или подар­ки. Иногда сотрудничаем с Молодежной организацией ГОКа. Они нам тоже помо­гают. Когда еще председа­телем организации была Жанна Малышева, мы ей позвонили, спросили, есть ли возможность сделать де­тям приятное, предоставить автобус и свозить их в аква­парк. В итоге мы все органи­зовали и без проблем свози­ли детей на отдых. «Ванадий сервис» предоставил нам булочки с соком. У нас дети были сытые, довольные, на­купавшиеся в аквапарке. Профсоюз вместе с нами по­купал подарки и поздравлял детей в детском доме.

Дети из многодетных семей посетили аквапарк в ЕкатеринбургеГалина

— Как давно вы этим за­нимаетесь?

— Вообще фонд этот ор­ганизовала лет шесть назад матушка Анна — жена отца Дмитрия. Она очень актив­ная женщина, она и начала этим заниматься. Семья у них стала расти, детишек больше появлялось, естественно ей стало чуть-чуть тяжело од­ной этим заниматься. Ее дело продолжила Мария Солдато­ва, которая все это подхвати­ла. Вот до сегодняшнего дня все это и работает. Я этим за­нимаюсь уже года два.

— Много ли таких энту­зиастов?

— Те, кто постоянно этим занимается, — человек пять. А в целом подключено много людей. Просто кто-то оказы­вает периодическую помощь. Недавно даже из Челябин­ской области Маша Солдато­ва увидела письмо, в котором мама плакала горькими сле­зами о том, что у нее 8 де­тей, отец ушел от них, живут в своем доме, а у них и дров нет, и, как дальше им быть, она не знает. Мы собирали им машину дров, собирали деньги и отправляли туда. Как они нас встречали — не передать словами. Они пла­чут, ты плачешь. Слезы от ра­дости льются. Когда я только начала этим заниматься, мне было очень страшно. Я дума­ла: зачем и кому это надо, у всех свои проблемы, кредиты, и никто нам помогать с этим не будет. Но нет. Очень много людей откликается на прось­бу о помощи. Потом звонят, сами спрашивают, нужна ли еще помощь. Нам даже еду для готовки предоставляет какая-то фирма (прим. ред. – фирма пожелала остаться неизвестным благотворите­лем). Мария к ним ездит, и они дают ей еду, чтобы мы кормили малоимущих. Где-то мясо они нам выделяют. Мы это мясо отдаем беременным, бедным, многодетным. Кач­канар – добрый город.

— Как вы пришли к тому, что стали занимать­ся благотворительностью?

— У меня это личная при­чина. Я сильно заболела, пришла в храм, познако­милась там с Марией. Мне было очень тяжело и осоз­нать свою болезнь, и физи­чески с ней справиться, так как она очень тяжелая и ле­чение тяжело протекает. Мы с Марией разговорились, и я поняла, что никто не знает, сколько нам жить осталось, и хочется, чтобы у кого-то о тебе в памяти что-то хоро­шее осталось.

— Какие основные труд­ности в вашей деятельно­сти?

— Конечно, денежные. Сейчас люди стали чаще об­ращаться к нам за помощью. Мы всегда вкладываем свои деньги, сейчас как такового фонда нет, он исчерпан. У нас, конечно, много всяких идей, как все реализовать, чтобы хоть немного легче стало, потому что хочется помогать и помогать, а де­нежные возможности этому не соответствуют.

Еще одна проблема – от­сутствие помещения для стирки одежды, которую мы собираем. Мы бы хотели все вещи выстирать, по полоч­кам организовать. Есть те, кто нуждается в стирке ве­щей, но стесняется об этом сказать. Если бы у нас была возможность, то мы могли бы все это стирать, развеши­вать, гладить и приводить в хороший вид. Пока у нас все хранится просто в кутьках. Оно, конечно, не застаивает­ся, но необходимость все-та­ки есть. Есть идеи, как это сделать, но пока это только на стадии идей. Хотелось бы плотнее с администрацией сотрудничать.

Молодежный центр прихода собрал продукты для семей,находящихся в трудной жизненной ситуации

— Сколько примерно людей у вас на попечении?

— Кушать приходит че­ловек 10-20. На регулярной помощи у нас 4-5 семей. Есть семьи, которым мы помога­ем единоразово. Всех не со­считаешь, конечно. О многих мы даже не знаем, потому что они стесняются просить помощь, но в целом в городе таких немного. Но даже им нужна реальная помощь. Мы же помогаем в особо край­них случаях, а на постоянной основе малоимущие и посо­бия какие-то получают. А в кризисный момент мы при­ходим на помощь. Есть у нас и такие, кто просит помощи, чтобы пережить декретный отпуск, если мамочка одна. Некоторые из них даже сами приходят к нам в храм помо­гать еду готовить.

— Если у кого-то после прочтения материала воз­никнет желание присое­диниться к вам, то как он может это сделать?

— Можно прийти в вос­кресенье в храм и спросить Марию или Галину. Мы рады любой помощи. Особенно рады, когда приносят хоро­шую одежду, хоть на ребенка, хоть на взрослого человека. Очень нужна обувь, особен­но деткам. Бывает даже, что кому-то не нужна детская ме­бель, такой помощи тоже бу­дем рады. Мы сами все выве­зем, сами все привезем тому, кто нуждается, вы только позвоните и скажите нам об этом. Мы найдем однознач­но, кому это все пристроить.

— Как реагируют люди на то, чем вы занимае­тесь?

— Раз мы относимся к церкви, то мы просто делаем это во имя божье. Круг обще­ния всегда один, и о помощи просишь одних и тех же, но есть, конечно, такие, по кому заметно, что ты им надоеда­ешь.Тут надо проще отно­ситься ко всему. Некоторые, просто рукой махнут, некото­рые отвернутся, как будто не с ним разговаривают, но все равно находится один-два человека, кто сможет помочь. Да, всегда будут те, кто тебя осуждает, но к этому просто не надо никак относиться. Прошёл дальше — и все.

Когда этим всем занима­ешься, уже больше радует конечный результат. Забыва­ешь сразу о том, что кто-то на тебя махнул, кто-то осудил, кто-то что-то сказал. К чему готовиться? Да к тому, что ты будешь помогать людям. Потому что мы должны по­могать друг другу. Даже жи­вотные помогают друг другу, а мы тем более должны.

— Что вы чувствуете, когда помогаете людям?

— Это всегда хорошие чувства. Тяжело описать сло­вами. Это надо просто по­чувствовать. Мы знаем, где мы будем спать, знаем, что у нас есть деньги на еду и о завтрашнем дне не так бес­покоимся. А когда ты помо­гаешь тем людям, которые боятся завтрашнего дня, встречаешься с ними и ви­дишь их глаза – они плачут, и ты плачешь вместе с ними. Они радуются, что есть такие люди, которые отозвались, ты радуешься, что смог им помочь. Иногда даже просто небольшая беседа — для ко­го-то маленькая, но помощь. Чувства всегда переполняют, и только приятные.

— Наверное, вы сталки­вались с особо трудными семьями?

— Расскажу историю про Деда Мороза и Снегурочку. У нас был сложный случай. Де­дом Морозом и Снегурочкой у нас были молодые ребята. Мы ездили по неблагополучным семьям, они навидались там, конечно, всякого. Мы при­шли к одной семье, родители выпившие — были и молодые люди, Дед Мороз и Снегу­рочка, конечно, испугались. Осадок у них остался, детей жалко стало. Они с ними раз­говаривали о том, что стре­миться нужно к другой жизни.

Была у нас бабушка, кото­рая одна воспитывала ребен­ка. Мама по каким-то причи­нам отсутствовала. У самой бабушки тоже парализован­ная мать, поэтому работать она пойти никуда не могла, потому что ей за мамой при­ходилось ухаживать, и при этом ей еще и внука надо было содержать. У ребенка практически не было теплой одежды. Мы между собой эту проблему обсудили, дали клич и помогли женщине.

Бывает, что очень хорошо принимают нас. Бывает, что кто-то помощь как должное воспринимает, иногда даже с каким-то гонором реагирует на что-то. Но такие случаи единичные. В основном все на позитиве.

Интересно общаться с разными людьми, которые приходят на помощь. У нас в Качканаре очень много лю­дей, которые помогают.Бла­годаря им столько позитива, из-за которого и бросать все это не хочется.

— Что нужно знать об этой работе человеку, кото­рый хочет вас поддержать?

— Это зависит от того, к чему ты готов и что ты мо­жешь дать. В денежном пла­не затраты у нас по личной инициативе. Есть возмож­ность — вкладываем, нет возможности — будем ис­кать того, у кого есть.

Если ты активист, кото­рый понимает, что есть такие люди и что ты можешь им по­мочь, то это будет отнимать время. Можно потратить все­го несколько часов в храме по воскресеньям, помогая нам готовить еду. Мы тоже люди, иногда приходится куда-то уезжать, или кто-то из нас может заболеть. Даже этот труд за 2-3 часа прине­сет большую пользу. Можно тратить на все это и гораздо больше времени, но это уже личный выбор каждого.


P.S. Если у вас возникло желание оказать какую-то помощь тем, кто в ней нуждается, то вы можете присоединиться к волонтерам, которые будут рады любой поддержке. Со всеми вопросами и предложени­ями вы можете обращаться в нижний храм или к Марии Сол­датовой по тел.: +7-912-619-6035.