В частном секторе Качканара перестали приходить платёжки за свет

«Энергосбыт» обещал исправить ситуацию в ближайшее время

Осенью в редакцию стали поступать звонки: в частный сектор Качканара перестали прихо­дить платежки за электри­чество.

— Мы, жители частного сектора, уже второй месяц не получаем квитанции с «Горэнерго» за электриче­ство. Они не заключили до­говор с почтой, и теперь не­кому разносить квитанции. «Горэнерго» отдали наши квитанции каким-то пар­ням, которые якобы долж­ны разнести их по адресам. Но нет! — пишет нам Ири­на. — В контакте ещё кто-то пост выкладывал, что квитанции валяются на ка­ких-то чужих адресах. Один мужчина собрал в своём подъезде квитанции и унес на почту.

Также нам сообщили, что пачки квитанций были об­наружены в почтовых ящи­ках в 10 микрорайоне.

Качканарцы нашли стопку квитанций и отнесли на почту. А фото прислали в газету

В редакцию позвонил и наш постоянный читатель Евгений Балуев. Он также возмущался сложившейся ситуацией и даже провёл своё расследование.

— В сентябре нам кви­танция пришла с опозда­нием, а в октябре и ноябре вообще не было. А ведь не заплати одни месяц – свет сразу отрубят.

Сначала я пошел в «Горэнерго», там мне ска­зали, что они не разносят квитанции. Затем ходил на почту, звонил в Нижнюю Туру, в «Свердловскэнер­госбыт». Там мне дали ка­кие-то телефоны, сказали: звоните сами начальству и разбирайтесь. Почему, мы, жители поселка, должны еще сами бегать и узна­вать, куда нам деньги за­платить! Мы в правовом государстве живём или нет? Почему такое безо­бразие с квитанциями тво­рится?!

Мы созвонились с Ниж­нетуринским филиалом «Энергосбыт Плюс».

— С октября мы разо­рвали договор с почтой на доставку квитанций по оплате, — пояснила де­вушка на том конце прово­да. – Сейчас мы заключаем договоры на поставку с частными фирмами. Во­прос решается, и в скором времени всё будет в по­рядке. Эта проблема кос­нулась всей области, а не только Качканара. Пока же мы предлагаем оплачивать за электричество по рекви­зитам старых квитанций, а сумму оплаты узнавать по бесплатному номеру теле­фона 8-800-7-00-10-32.

Проблема, в конце кон­цов, разрешится, а вот во­просы остались. Почему такая солидная организа­ция, которая очень жестко спрашивает с потребителей за просрочку платежей за электроэнергию (отключают от электричества на второй месяц просрочки платежа, выписывают штрафы и т.д.), не может найти надежных партнеров по доставке кви­танций? Конечно, сейчас каждый экономит, и, навер­но, частные лица сделают ку­рьерскую работу за меньшие деньги, чем Почта России, но и, как оказалось, менее каче­ственно.

Мало того, квитанции с некоторыми персональными данными (адресами, фами­лиями, количестве прожива­ющих) оказываются в почто­вых ящиках у чужих людей. Может быть, каким-то злоу­мышленникам придет в го­лову как-то воспользоваться этими данными.

Пока «Энергосбыт» эко­номит и ищет дешёвых ку­рьеров, их клиенты, простые люди (а это в большинстве своём пожилые граждане), испытывают большие неу­добства.