В храме во имя Божией Матери «Взыскание погибших» новый настоятель
Епископом Нижнетагильским и Невьянским Феодосием в качканарский храм во имя Божией Матери «Взыскание погибших» назначен новый настоятель, 42-летний иерей Георгий Верниковский.
Священник охотно согласился немного рассказать о себе, ответить на вопросы, касающиеся дальнейших планов по развитию прихода.
– Отец Георгий, расскажите немного о себе.
– О себе могу сказать в двух словах: «Я за всё хорошее и против всего плохого». Человек я мирный и не чужой для нашей области — я екатеринбургский. В Качканаре до этого не был, здесь в городе я человек новый.
Восемь лет я был помощником нашего высокопреосвященнейшего Викентия (правящего архиерея Екатеринбургской епархией), до тех пор, пока он не был переведен и назначен епископом Ташкентским и Узбекистанским вновь образованного Среднеазиатского митрополичьего округа. Впоследствии меня пригласил епископ Саранский и Мордовский Варсонофий на должность управляющего делами. Там я восемь лет прослужил священником. Сейчас по семей-ным обстоятельствам вернулся на родную землю. У моей супруги родители живут в Новой Ляле. Поэтому мне было рекомендовано обратиться к владыке Феодосию (епископу Нижнетагильскому и Невьянскому), чтобы он подобрал мне место поближе к сложившимся обстоятельствам.
– Скажите, отец Георгий, как Вас встретил качканарский приход?
– Отец Геннадий встретил меня хорошо, представил меня прихожанам в обоих храмах города. Прихожане мне очень понравились: люди очень отзывчивые, сознательные и христианские. У меня есть с чем сравнивать. Не скажу, что имею великий опыт, но тем не менее, я служил и в женских монастырях, и в древнейшем кафедральном соборе в Мордовии со своей спецификой, и в отдаленном приходе маленькой деревеньки, где проживает всего 200 жителей, а в храм по выходным приходит всего 8-10 человек. И в це-лом, люди, которые посещают качканарский храм, мне очень понравились. Видно, что люди не просто приходят в храм, чтобы отстоять службу, а пытаются еще и жить духовно, пытаются заботиться о ближних, поддерживать разные социальные направления. А это самое главное, что приход не мертвый, приход живой. И, будем надеяться, таким и останется.
– Какие планы Вы строите на будущее по развитию прихода?
– Что касается планов. Первое – это то, что мы будем всячески развивать духовную жизнь. Когда я приступил к служению, то был удивлен тому, что здесь в храме во имя иконы Божией Матери «Взыскание погибших» не служится Высшая Богородице молитва. Где бы я ни был: в Екатеринбургском Ульяно-Предтеченском, Свято-Троицком кафедральных соборах, в Верхотурском Ульяно-Богословском соборе, в древнейшем храме Мордовии Троице-Сергиевой лавре, молитва «Высшая Небес» служилась везде.
Поэтому и в качканарском храме, названном в честь Пресвятой Богородицы, молитва «Высшая Небес» будет являться неотъемлемой частью субботнего богослужения. Это будет первое изменение. Пока же больше никаких глобальных вещей не планируется.
Второе. Я человек не конфликтный, поэтому о том конфликте, который был у предыдущего настоятеля этого храма с благочинным отцом Геннадием, слышать ничего не желаю. И ни какую сторону не поддерживаю. Я абсолютно ровно отношусь и к сторонникам отца Максима, и к сторонникам отца Геннадия. Наше сосуществование с отцом Геннадием будет осуществляться исключительно на партнерских началах. То есть, в первую очередь, он мой собрат и сослужитель, во вторую очередь, он благочинный с вверенным ему епископом благочинием. А, так как я назначен Владыкой, то буду проводить такую духовную политику, за которую мне не будет стыдно ни перед архиереем, ни перед Богом. Это в общих чертах.
А в остальном все благие начинания будут поддержаны: что-то будет развиваться, что-то, возможно, видоизменяться. Но в общих чертах будет выглядеть именно так.
Православный Качканар