В Качканар вернулись последние туристы из Египта

Шабурова31 октября мир содрог­нулся от новости о кру­шении аэробуса А321, летевшего из Египта с рос­сиянами на борту. 224 че­ловека погибли. Вместе с родственниками погибших оплакивали люди всей Рос­сии, да, впрочем, не только России.

После страшной траге­дии кроме, прочих важных вопросов, неизбежно встал вопрос и о российских тури­стах. Многие из них, узнав о крушении, не торопились покидать египетские ку­рорты: мы, мол, всё равно свой отпуск догуляем. От­дыхающих сильнее всего, пожалуй, смущал тот факт, что домой они полетят без багажа. Багаж туристов до­ставляют отдельно.

В России после катастро­фы продажи турпутевок за рубеж по всем направлени­ям практически останови­лись. 6 ноября на заседании Совета безопасности РФ принято решение о прио­становке авиационного со­общения с Египтом. Но это обстоятельство не привело к снижению цен на россий­ском туристическом рынке и отразится на цене туров по другим направлениям, сообщает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. По его словам, турфирмы понимают, что снижение цен на туры приведет их к банкротству. Российские ту­роператоры могут обанкро­титься и в случае, если им придется вернуть все день­ги за путевки в Египет.

Пляжи Египта теперь пустуют.Напряженное спокойствие

Египет – одно из излю­бленных туристических направлений и для качка­нарцев. Многим пришлось отказываться от заброниро­ванных туров, но нашлись смельчаки, которые, несмо­тря ни на что, полетели в Египет. Виталий Иванович с дочерью отправились на курорт 5 ноября, за день до закрытия авиасообщения, вернулись в Качканар 13 ноября.

– Солнышка не было в Качканаре, мы и решили поехать, – рассказывает мужчина. – К туроперато­ру вопросов нет. В Египте были не первый раз. Когда летели, страшно было не за бомбу в самолете, а за само­лет – развалюха какая-то. Самолеты на чартерах, ко­нечно, в плачевном состоя­нии. По приезде в автобусе гид нам сказал, что сегодня Египет уже другая страна с другими условиями. До оте­ля нас сопровождал джип с вооруженными людьми. Я бы охарактеризовал обста­новку в Египте так: напря­женное спокойствие, пото­му что террористы рядом. Недалеко от отеля даже проходили учения египет­ской армии. Отель вроде охранялся. Когда мы только приехали, отель был загру­жен, но под конец отдых он опустел, на пляжах стало безлюдно. Русские поти­хоньку выезжали. В основ­ном в Египте оставались немцы. Но после терактов в Париже, думаю, и немцы засобирают чемоданы. В аэропорту Хургады прохо­дили тройной контроль, но я так скажу: за 10 евро мож­но пройти все эти контроли без досмотра и пронести с собой взрывчатку, да что угодно. Я считаю, правиль­но закрыли авиасообщение с Египтом. Но народ всё равно всякими путями пы­тается попасть на курорты Красного моря, например, через Белоруссию.

Трагедия в небе 31 октября произошла неподалеку от места, где египетская армия борется с террористами Исламского государства (запрещенной в РФ организации). ИГИЛ взяло на себя ответственность за крушение лайнера. На версии теракта настаивают разведслужбы Великобритании и Америки, об этом пишет «Новая газета». Однако власти Египта и России изначально поспешили исключить версию теракта. В Кремле призывали не связывать крушение самолета А321 с участием России в сирийском конфликте.

Однако уже через две недели Россия все же признала, что это был теракт, правда, это произошло уже после чудовищной трагедии в Париже.

За 500 долларов сделают всё, что угодно

– Мы покупали путевки за две недели до трагедии в небе над Египтом, – гово­рит Алена Шабурова. – Тур оплатили. У нас не было вы­бора, деньги бы нам уже не вернули, поэтому в ночь с 4 на 5 ноября решились пое­хать. Когда мы прилетели в Египет, самое страшное было то, что 6 ноября объ­явили: самолеты из России в Египет больше не летают. Психологически было тяже­ло. Обратно мы летели толь­ко с ручной кладью, наши чемоданы сначала полетят в Москву, где багаж туристов сортируют по областям. Придется ехать в Кольцово за своими чемоданами. В целом отдохнули нормаль­но, но всё-таки обстановка напрягала: нет доверия к египтянам, к арабам, там всё покупается и всё про­дается, за 500 долларов они всё, что угодно, сделают: у них в глазах одни долла­ры. С другими туристами ситуацию активно на пля­же обсуждали, были люди из Москвы, из Белоруссии, многие обеспокоены, осо­бенно туристы из Екатерин­бурга. Некоторым путевки урезали на несколько дней. Напряженность ощущалась и из-за багажа. Пляжи опу­стели, в основном немцы оставались, поляки. Жаль, что закрывают для нас Еги­пет, потому что мне очень нравится Красное море, для себя я не вижу альтернати­вы этому отдыху. На курор­тах России – дорого.

Они были  рядом с нами

С разницей в два часа с пассажирами печально известного рейса 31 октя­бря вылетала из аэропорта Шарм-эль-Шейха качканар­ка Оксана Никишова:

– Мы отдыхали в Шарм-эль-Шейхе с 20 по 30 октя­бря, вылетали в 4 часа утра 31-го числа, а те пассажи­ры вылетали в 6 утра. Там аэропорт маленький, всех видно. У нас был такой же аэробус, только мы летели Уральскими авиалиниями. Домой приехали, легли спать, только потом узна­ли, что самолет разбился, нам стали родственни­ки звонить, спрашивали, добрались ли мы домой. В Египте мы общались с украинцами, они сказали, что у них утром самолет, они должны были через Питер лететь. Мы думали, что они тоже были в этом самолете, искали их на фото, которые были выло­жены в Интернете, но не нашли. Я, конечно, была в шоке, весь день проре­вела. Всё так близко, пря­мо рядом с нами… У меня знакомая должна была ле­теть в Египет 8 ноября, ей предложили поменять пу­тевку на Эмираты. Неко­торым предлагают лететь в Турцию.

Сдавать или менять?

Кто-то из качканарцев благополучно меняет свои египетские туры на другие направления, кто-то и во­все отказывается от загра­нпоездок.

– Мы должны были ле­теть в Египет в конце де­кабря, путевку аннулиро­вали, деньги нам вернули в полном объеме. Мы ре­шили никуда не ехать, — говорит Наталья Малых.

– У нас была путевка на 9 ноября в Шарм-эль-Шейх, – рассказывает Га­лина Чумакова. – Мы поменяли тур, доплатили деньги, полетим в Таи­ланд. Нам предлагали еще Вьетнам, Турцию, Индию (Гоа). Едем в конце ноя­бря, по отпуску нормаль­но успеваем. В турфирме сказали, если возвращать деньги за путевки – то еще неизвестно, когда это будет.

Руководитель турагент­ства в Качканаре Елена Ларионова уверяет, что ситуацию с турами в Еги­пет они разрешили нор­мально:

– Туры меняем, пред­лагаем Турцию, но можно бронировать любое другое направление. Если тур вы­ходит дороже – то клиенты доплачивают, если дешев­ле – разницу туроператор возвращает. У нас немного забронированных туров в Египет было – порядка де­сяти. Туристов мы просим не беспокоиться, сейчас можно и по России отды­хать.

Инна Давыдова

P.S. Вряд ли мы можем чувствовать себя в безопасности даже в своей стране, несмотря на то, что власти усилили меры безопасности. Злобные и беспощадные фанатики пригрозили терактами и России. Так или иначе, путешествия за границу теперь — дополнительный риск, это становится реально опасным мероприятием. Теперь мы сидим в своих квартирах, и нам страшно – за себя, за родных, за будущее. Ведь именно этого и добиваются террористы – не так ли?