В Качканаре нет конкуренции и нет борьбы за потребителя

12 марта в мэрии прошло очередное совещание по коммунальным платежам, в этот раз обсуждались вопросы по линии УЖК «Наш дом»

Ответ перед собравшимися держал начальник отдела энер­гетики управляющей компании Сергей Кирилюк. На совещании также присутствовали глава Ан­дрей Ярославцев и спикер гор­думы Юрий Бячков.

Очень подробные, грамотные технические вопросы задавала Алиса Жарикова, член обще­ственного совета по ЖКХ. В част­ности, она спрашивала по поводу окончания срока поверки при­боров учета. Как так получилось, что раньше УЖК об окончании сроков поверки предупреждала жителей, а теперь КТК утвержда­ет, что это проблема собствен­ников. Также она поинтересо­валась, кто теперь занимается обслуживанием приборов учета.

Сергей Кирилюк ответил, что сотрудники управляющей компании пока по-прежнему контролируют работу приборов учета и в случае вопросов по их работе или в случае сомнения в их показаниях нужно обращать­ся в УЖК «Наш дом».

— Когда были единые квитан­ции, мы в них видели суммар­ный объем приборов учета по многоквартирному дому, инди­видуальный объем. В новых пла­тежках этого нет. Нам показали только по отоплению, а больше ничего нет. Кто определяет объ­ем отопления по каждому МКД, оборудованному ОДПУ? Что это за документ, кто его подписыва­ет, и куда он сдается? — спраши­вала Алиса Жарикова.

— У нас есть документ, в ко­тором мы сводим все приборы учета в одном, где есть общедо­мовые показания коммерческо­го учета и нежилые помещения. Мы вычитаем из сводных по­казаний нежилые помещения и передаем данные в ресурсо­снабжающую организацию, — ответил Сергей Кирилюк.

На свои многочисленные во­просы Алиса Степановна получа­ла не вполне четкие ответы и, ка­жется, была ими неудовлетворена.

Были вопросы о стоимости содержания и ремонта жилья, по взысканию задолженности. Теперь УЖК взыскивает дол­ги только за содержание и ре­монт; за коммунальные услуги взыскивают КТК. В связи с этим появился вопрос, почему тогда заложенная в тариф сумма по взысканию долгов не уменьша­ется у УЖК.

— Люди получили массу кви­танций, и чуть ли не по восьми адресам надо идти платить, причем, довольно много, что-то анализировать, рассчитывать и так далее, — взял слово депутат Владимир Георгиев. — Люди к этому не готовы. Понятно, что мы — собственники, по Жилищному кодексу все вопросы, которые возникают, должны ставиться на собрание собственников. После этого решается вопрос с управ­ляющей компанией. У нас управ­ляющая компания — монополист. У нас нет конкуренции и нет борьбы за потребителя. Когда в Качканаре создали УЖК — со­здали толково, грамотно. Почему теперь УЖК разделила полно­мочия, решила снять с себя эти функции? Потребители сегодня должны с КТК работать, с мусор­щиками работать, хотя они в ка­меру мосоросборника и зайти не могут… И вдруг УЖК «Наш дом» встала на другую сторону бар­рикад. Управляющая компания должна работать с Горэнерго, с КТК, с мусорщиками от нашего имени. А мы ей должны за это го­ворить спасибо и платить за это деньги. Почему в договоре про­писано, что управляющая ком­пания с нами взаимодействует, определяет места оплаты, про­водит собрания собственников и так далее, а она, не изменив это­го договора, не спросив согласия заказчика, поменяла всё. Второй момент. Сейчас должны прово­диться собрания. УЖК должна быть заинтересована присут­ствовать, отвечать на вопросы. Например, жители спрашивают: в текущий ремонт на их доме поставили замену 38 кранов. Жильцы считают, что их не надо менять. Но УЖК настаивает.

В итоге Владимир Георгиев подвел свою речь к тому, что надо в городе принимать решение по созданию конкуренции УЖК.

Геннадий Русских высказался о порочной практике замеров температуры воздуха в кварти­рах:

— Если люди жалуются, что у них при минус 25 градусах мо­роза дома 13-16 градусов, то и замерять надо в 25-градусный мороз, а не когда на улице минус 7. Это системно так происходит — не единичная жалоба.

По статье содержание и ре­монт — системное неосвоение средств по домам. Просьба к УЖК по каждому МКД — сколь­ко денег не освоено и куда их планировали потратить. Когда вы начнете разбираться, то сами себе будете задавать вопрос —затраты-то придуманные, поэто­му они и не освоенные, — счита­ет Геннадий Русских.

Виктор Шумков спрашивал специалистов УЖК «Наш дом» про услуги, которыми люди не пользуются, но регулярно за них платят: замороженные мусорос­борники, живущие на 1 этаже платят за лифт, чистка крыш, ко­торая не проводится.

Претензий в сторону управ­ляющей компании было вы­сказано немало, но в основном многие вопросы так и остались без ответа. Хотя у представи­телей УЖК была реальная воз­можность многие из заданных вопросов прояснить.