В Качканаре жители общежития целую неделю сидели без холодной воды

За это время администрация не обеспечила людей питьевой водой


На прошлой неделе в ре­дакцию газеты «Новый Кач­канар» обратилась Надежда. Девушка рассказала, что она проживает в общежития №33 по улице Свердлова, и уже неделю у них нет холод­ной воды.

— Воды у нас не стало ещё 26 августа. Мы каждый день делаем заявки в единую де­журно-диспетчерскую служ­бу, звонили в Горэнерго, в управляющую компанию, мэру. Всё бесполезно. Вез­де нас кормят завтраками и советуют ходить за водой на нижние этажи. А там вода идет тоненькой струйкой. Детям в школу идти, а мы не можем ни постирать, ни по­мыться. В туалете ведёрком смываем. Мы так не можем уже. Что за издевательство? Воду нам приходится поку­пать в магазине, — рассказы­вает Надежда.

Такая
струйка холодной воды бежала из крана на первом и втором этажах. На третьем и четвёртом этажах холодной воды не было совсем.

По правилам, если про­исходит плановое отклю­чение холодного водоснаб­жения, то подвоза воды не осуществляется, поскольку домовладельцы могут само­стоятельно заранее сделать необходимые запасы воды. Однако, если при плановом отключении работы затяну­лись более чем на сутки, то автомобильные цистерны с водой обязательно долж­ны быть направлены к дому граждан.

Что же касается аварий­ного отключения, в этой ситуации подвоз осущест­вляется для текущего по­требления и нужд граждан в ближайшие часы после не­поступления воды в краны квартир дома. Об этом гово­рится в федеральном законе №416 «О водоснабжении и водоотведении», в частно­сти, пункт 10 гласит: «В слу­чае прекращения или огра­ничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 — 3 части 1, пун­ктах 1, 5 — 7 части 3 настоя­щей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспе­чить население питьевой во­дой, в том числе путем под­воза воды». То есть подвоз воды к общежитию должна была организовать админи­страция КГО.

На деле мы видим, что подвоз воды не был органи­зован, и жители сами дли­тельное время вынуждены были покупать воду.

В понедельник, 2 сентя­бря, около 16 часов Наде­жда вновь позвонила к нам в редакцию и сообщила, что воду им, наконец-то, дали.

В УЖК «Наш дом» по по­воду отсутствия холодной воды в общежитии нам отве­тили:

— Низкое давление и ча­стичное отсутствие холод­ной воды по адресу Свердло­ва, 33, обусловлено утечкой на муниципальных сетях в границах ответственности МУП «Горэнерго». Ведутся восстановительные работы, для более подробного от­вета следует обратиться в МУП «Городские энергоси­стемы».