В Качканаре Евраз начал вырубку леса под СКМ

Теперь к буддистам можно попасть только через Косью.

Дорога к буддистам через Западный карьер закрыта

Совсем недавно в соци­альных сетях стали появ­ляться обращения к тури­стам, что теперь желающие посетить буддийскую общи­ну могут пройти туда только со стороны Косьи. Дорога со стороны Западного карье­ра перекрыта, охранники никого не пропускают: что там якобы началась вырубка леса.

Объявление примерно та­кого же содержания мы про­читали и в группе ВК «Буд­дийская община «Шедруб Линг».

«Дорогие гости Шедруб Линга!

Прошедшие выходные показали, что дорога на гору Качканар через За­падный карьер оконча­тельно закрыта для ту­ристов и паломников. Нескольким группам при­шлось экстренно ехать на Косью, и у нас они оказа­лись уже вечером. Пожа­луйста, не рискуйте своим временем, охрана КГОКа в резкой форме дала понять, что посторонних на терри­торию карьера пускать не намерена.

Схемы подъёма из по­селка Косья вы можете найти на нашем сайте и в соцсетях. Местные пред­ставители общины с радо­стью помогут тем, кто на­правляется в Шедруб Линг (+7-952-739-22-34, +7-952-732-73-71)».

Совсем недавно одна из туристических групп всё-та­ки прорвалась лесными тропами через охрану и на­правилась в монастырь, но вскоре людей догнала маши­на охраны и вернула обратно к шлагбауму.

Оказалось, что это нача­лась разработка Собствен­но-Качканарского место­рождения.

Теперь к монастырю и горе Верблюд через Западный карьер не пройти

Первая руда с СКМ будет уже в 2021 году

Газета «Новости Евраза» от 16 мая этого года сооб­щает, что инвестиционный комитет Евраза утвердил финансирование разработки Собственно-Качканарского месторождения в размере 6,4 миллиарда рублей. Из­вестно, что затраты первого этапа составят 1,7 миллиар­да рублей.

— Новый карьер не­обходим для того, чтобы Качканарский ГОК оставался крупнейшим горнодобы­вающим комбинатом Рос­сии, — рассказывает в своей газете менеджер проекта Владимир Мартынов. – Добыча руды в новом ка­рьере позволит восполнить убывающие объемы Гусе­вогорского месторождения, которое разрабатывается с 1963 года.

Специалисты проекта разделили всю работу на два этапа. На первом этапе, до 2021 года, предстоит по­строить инфраструктурные объекты, необходимые для функционирования карьера. Пока же, до конца текущего года, чтобы начать работы, предстоит очистить терри­торию от леса.

К июлю следующего года планируется начать гор­но-подготовительные ра­боты. К этому времени пла­нируется отремонтировать 10-кубовый экскаватор и перегнать его с Северного карьера на СКМ. А в августе 2020 года он начнёт снимать вскрышу, нарезать дорож­ные съезды и готовить бу­ровые площадки для начала взрывных работ.

Промышленную добычу руды в объеме 3,9 миллиона тонн руды планируют начать уже в 2021 году. К 2024 году планируется добывать уже 13 миллионов тонн руды в год.

Владимир Анатольевич рассказывает, что комбинат планирует приобретение со­временного оборудования: два 20-кубовых экскаватора, семь 240-тонных автосамо­свала, два бульдозера тяже­лого класса, автогрейдер, два колесных погрузчика с емкостью ковша 15 кубоме­тров.

Что будет с буддистами?

В 2014 году Михаил Сан­ников дал согласие на пе­реезд своей общины на Мохнатку, но сейчас он отка­зывается от своих слов, гово­рят в компании.

Представители Евраза утверждают, что Санников и его группа поддержки на­ходятся на горе незаконно и должны перенести свой мо­настырь на гору Мохнатка.

Пока ещё мы имеем возможнсть любоваться брендом
нашего города — горой Верблюд

Хватит ли мощностей и рабочих рук?

Возникает вопрос, спра­вится ли оборудование фа­брик и хватит ли числен­ности рабочих комбината, чтобы осваивать два ме­сторождения одновремен­но. Владимир Анатольевич говорит, что Гусевогорское месторождение будет сни­жать добычу руды ровно на столько, на сколько её будут добывать на новом месторо­ждении, а в целом это будет около 60 миллионов тонн в год.

К 2024 году, сообщает компания, наравне с СКМ будут задействованы Запад­ный, Главный и Северный карьеры, а Южная залежь выйдет из эксплуатации.

Советник управляющего директора КГОКа по разви­тию Влади­мир Бобров, отвечая на во­прос в местной прессе, потре­буются ли но­вые кадры для СКМ, сказал:

— Да, в пре­делах 130 человек. Это гор­няки, маркшейдеры, геологи и другие специалисты. Но надо понимать, что один Евраз не обеспечит рабо­чими местами всех. Нуж­но формировать развитие новых производств. В годы СССР происходило ком­плексное развитие города, когда наряду с комбинатом работали радиозавод, ЖБИ, птицефабрика.

Да, 130 новых рабочих мест – это хорошо. Но будут ли эти рабочие руки качка­нарскими, а не привезен­ными из других регионов, в частности, Челябинска, Куш­вы и т.д.?

Разработка СКМ, о кото­рой так долго говорили в Евразе, приобретает уже ви­димые формы. Хорошо, если это будет способствовать мощному развитию города. Ведь в ходе разработки бу­дут уничтожены два бренда Качканара: гора Верблюд и известный всемирно буд­дийский монастырь «Ше­друб Линг». Станет ли СКМ равноценной заменой утра­ченному?


На первом этапе освоения СКМ будут построены:

— технологическая автодорога от карьера до рудоперегрузочного пункта — 4 км;

— железнодорожные пути длиной в 4 км;

— три ЛЭП на металлических опорах (одна до перегрузочного пунтка, две до карьера, отвалов и насосных станций);

— объекты водоотведения.

Будут реконструированы:

— ж/д станция Северная с частичной заменой стрелочных переводов;

— подстанция №11 с заменой трансформатора на более мощный.