В детской поликлинике идет битва за прием

В летние лагеря с родителей требуют справки, оформленные за три дня.
Необоснованные требования делают крайними врачей и пациентов.

Поход в поликлини­ку, будь то детскую или взрослую, для многих жителей сравним с боевым сражением: в первой части идет битва за талоны, во вто­рой – битва за прием врача. И относиться к этому сражению спокойно ну никак не получается.

DSC06603

Этим летом в подобной ситуации оказалась и я, ког­да собирала документы для ребенка в лагерь дневного пребывания, для которого администрация лагеря по­просила оформить меди­цинскую справку за три дня до начала смены.

На регистрацию ребенка – только три часа в день

В конце июня в Интерне­те я оформила талончик к врачу с другого участка, так как наш педиатр находилась в отпуске. На прием заранее отпросилась с работы и в ре­гистратуре взяла карточку ребенка. Была знакома с но­винкой поликлиники: обяза­тельно отмечаться у медре­гистратора тем, кто получил электронный талон, что я и сделала.

В регистратуре у меня уточнили, почему талон оформлен на мое имя, а не на имя ребенка, но отметку все-таки поставили. Честно говоря, войти в систему по данным ребенка не получа­ется, поэтому талончик бра­ла на имя взрослого. А так как в 10 утра в регистратуру не было очереди, я попро­сила регистраторов решить эту проблему и внести в базу данных поликлиники дан­ные нового полиса моей до­чери, чтобы в дальнейшем брать талоны на её имя. На что женщина категорически нам отказала, советуя по­дойти в любой другой день с 12.00 до 15.00. Для реше­ния этих проблем родители вынуждены подходить в от­дельное время.

Оксана Фрейганг,юрист агентства «Актив права»:– На сайте ЦГБ есть документы, в которых прописан порядок и сроки приема. Если врач, например, беспричинно ограничил часы приема, можно пожаловаться руководству ЦГБ, либо обратиться в свою страховую компанию. В штате последних есть узкие юристы (медицинские), которые могут оценить качество предоставляемых услуг. Ответственность, в основном, дисциплинарная (лишение премии). Но если отказ в приеме обусловлен большим потоком людей, то какая здесь ответственность? Безусловно, надо разбираться в каждом конкретном случае и выяснять, почему врач отказал в приеме.

Мое личное мнение по этому вопросу: кто-то (Управление образованием или руко­водство лагерей) для врачей создает авралы, устанавливает требования и не учитывает пропускную способность ЦГБ, а виноватыми и крайними в результате остаются врачи.

С чужого участка не принимают

На втором этаже было много пациентов, ожида­ющих приема. Педиатр из другого кабинета на секун­ду выглянула в коридор и сообщила всем пациентам, что принимают они только с двух участков, остальные могут не терять времени, так как их все равно не примут. Оказалось, что врачи поде­лили между собой участки отдыхающих коллег. Инфор­мация черным по белому была указана в расписании у регистратуры и на две­рях педиатров. Педиатр, к которому у нас был талон, принимал два участка, и наш район, по которому мы прописаны, в них не входил. Знать этого я не могла, так как в Интернете об этом не было ни слова.

Пациенты в коридоре, в основном, конечно, школь­ники старших классов, мол­ча проглотили полученную информацию, кто-то ушел. Но попасть на прием к вра­чу в тот день нам так и не удалось, так как при себе не было прививочного серти­фиката, а времени ездить туда — обратно уже не было. Учитывая это, я решила взять талон уже к «нужному» нам педиатру на следующую не­делю. И только так мы полу­чили долгожданную справку.

Главврача слушаются не все

Главврач Качканарской ЦГБ разъяснила, что педи­атры между собой распре­делили участки временно отсутствующих врачей, но принять пациента с талоном из Интернета, даже с другого участка, они должны.

– Если человек взял та­лон, то принять его должны обязательно, отказать в при­еме они не могут. К тому же неотложных и экстренных пациентов врачи обязаны принимать всех. А при пла­новом приеме, если человек без талона, врач принимает по времени и возможности. По закону, услугу мы должны предоставить в течение двух недель, – ответила Лилия Юрьевна.

Но не все врачи выполня­ют указания своего руковод­ства: пока мы готовили ста­тью, в редакцию обратилась Любовь Ивановна, которая рассказала, что ее сын по­пал на прием даже с талоном только со второго раза:

– Сыну-подростку нуж­но было взять справку для устройства на работу. Их участковый врач в отпу­ске, поэтому взяли в Ин­тернет-регистратуре един­ственный талон. Выбирать не пришлось: уж к кому был, к тому и взяли. Без та­лона не пошли, потому что уже наслышаны, что наши врачи и с талонами-то не принимают. Сын подошел к назначенному времени в кабинет, но врач его прини­мать отказалась, ссылаясь на то, что он распределен к дру­гому участковому врачу. Он оказался выставленным за дверь и из коридора позво­нил мне, – рассказала качка­нарка. – Справка на работу нам нужна была 9 июля (а на прием он пошел 4). Время поджимало, поэтому я посо­ветовала ему снова вернуть­ся в кабинет и спросить, на каком основании его не при­нимают с талоном. Он так и сделал, на что врач сказала: «Ты почему субординацию нарушаешь?». Но потом за­улыбалась и приняла. В ка­бинете в итоге он пробыл около пяти минут. Но меня за эти пять минут хорошо перетрясло!

Медицинская сестра детской поликлиники, работающая в кабинете педиатра:– Педиатры поделили между собой участки временно отсутствующих врачей. Если человек взял талон в Интернете с другого участка, то мы обязательно его примем. Другое дело – плановый прием в порядке очереди, в таком случае пациенты должны обращаться к врачу по своему участку.Понимаете, мы должны за определенное время обеспе­чить прием для пациентов с нашего участка, а если пыта­ются попасть с других, то тогда мы своих принять просто не успеем. У нас итак увеличили часы приема с 3,5 до 4,5, но заранее пациенты не хотят ничего узнавать, приходят в по­ликлинику и требуют. Спросите у любого педиатра, есть такие родители, которых надо принять именно здесь и сейчас! Знали бы вы, что они вытворяют, видеокамеры в кабинете не хватает – снимай и выкладывай в Интернет. Ведь можно всю информацию узнать заранее: просто прийти в поликлинику и посмотреть расписание, но пациенты этого делать не хотят.

Справка с душком

Наша свежая справка была доставлена по назначе­нию: в летний лагерь днев­ного пребывания. Рада, что битва за нее уже позади. Но отчего же так получилось, что в результате установ­ленных жестких нормати­вов страдают и пациенты, и врачи? Кто выдумал эти три дня, за которые сотни детей должны получить справки?

Заведующая ЦГБ Лилия Ворончихина развеяла этот миф и пояснила, что меди­цинская справка действи­тельна 10 дней (!) вместо трех, и предприятия про­сто-напросто вводят роди­телей в заблуждение. Тре­буемую «свежесть» справки Лилия Юрьевна назвала сплошной бюрократией.

– На что ссылаются ла­геря, требуя трехдневные справки, на какие офици­альные документы, прика­зы? У нас такого нет. Даже на операцию справка требу­ется за 10 дней. Занимаются бюрократией! Мы привык­ли выполнять всё так, как нам скажут. В случае, если в лагере откажутся прини­мать 10-дневную справку, можно обратиться к моему заму по родовспоможению и детству Галине Домниной. Из-за такого скопления лю­дей на прием не могут по­пасть больные пациенты, – прокомментировала Лилия Юрьевна.

Администрация лагеря, который посещает мой ре­бенок, не смогла перечис­лить документы, по которым устанавливается трехднев­ный срок справок, но ска­зали, что на оперативках об этом говорят устно предста­вители Роспотребнадзора.

Дети моих знакомых по­сещают, в основном, летние лагеря нашего города. Ока­залось, что для ребят, уез­жающих в «Чайку», справки просили, но без указания трехдневных сроков.

Некоторые родители оформили для своих детей путевки в лагеря отдыха на море. В популярный детский центр «Орленок» на бере­гу Черного моря требуется справка об эпидблагополу­чии. Дочь моей знакомой в этом году поехала отдыхать в подобный детский лагерь на юг, и именно эту справку, оформленную за три дня до отъезда, у них и потребова­ли.

– Нужна была справка о санитарно-эпидемиоло­гическом состоянии, но, во-первых, у нас в городе ее не выписывают, а во-вторых, ребенок только три дня до­бирался на поезде до моря, поэтому сроки у справки естественно пропадают. Врач выписал нам обычную справку о том, что ребенок здоров, вверху документа приписал, что в контакте с инфекционными не был. Се­годня дочь отдыхает в этом детском лагере, с докумен­тами все хорошо!

Получается, что ажиотаж вокруг «свежих» трехднев­ных справок – это лишь при­хоть руководителей лагерей (или их медицинских работ­ников). А крайними в итоге остаются родители и врачи.