В «Бригантине» потёк ремонт
В дождь отремонтированный клуб залило через дырявую крышу
27 марта клуб «Бригантина» в 11 микрорайоне был закрыт на ремонт. О закрытии клуба заговорили еще в конце прошлого года. Только было непонятно, то ли его просто хотят закрыть, потому что кому-то приглянулось здание, то ли его будут ремонтировать, потому что крыша в клубе протекает давно, а деньги, когда-то выделенные на ремонт, ушли на другие нужды. «Новый Качканар» неоднократно поднимал тему закрытия «Бригантины», и в конце года судьба клуба до конца не была ясна. В марте этого года в беседе с журналистом «НК» мэр города Андрей Ярославцев пояснил, что клуб никто закрывать не планирует, в нём летом проведут ремонт, а с сентября возобновятся занятия с детьми. И действительно, ремонт начался, но почему-то не с главной проблемы — протекающей крыши, а с внутренних помещений.
Всё наоборот
Весь апрель и май внутри помещения был полнейший разгром. Рабочие штробили стены, чтобы заменить проводку. Были сняты и заменены все батареи. Пол был просто устлан остатками штукатурки и цементной крошкой, стены ободраны до шлакоблоков. Но постепенно помещение начало преображаться, и к 6 июня подрядчик в основном закончил работы и выполнил, где это было необходимо, внутреннюю отделку.
К этому моменту ремонт крыши ещё не начинался. Педагоги клуба недоумевали, как можно делать ремонт внутри здания, если крыша как протекала, так и протекает. Ведь по логике вещей, да и просто следуя здравому смыслу, сначала нужно сделать крышу, а потом всё остальное. Надеяться на чудо, что в июне не будет дождей? Но чуда не случилось — дождь в ночь с 6 на 7 июня залил один из залов клуба, частично вода протекла и по стенам отремонтированного коридора. Мы побывали в клубе утром 7 июня и увидели следы подтопления.
Два подрядчика
«НК» попросил начальника УГХ Радика Гимадиева прокомментировать, будет ли закончен ремонт «Бригантины» вовремя.
— Обязательно! — заверил нас Радик Асгатьевич. — К 15 июля заканчиваются работы по обоим контрактам.
Начальник УГХ пояснил, что на данном объекте было заключено два контракта: по ремонту кровли и по замене системы отопления и электропроводки. В помещении пришлось менять проводку и заменять ВРУ (электроустановку, предназначенную для приема, распределения и учета электрической энергии). Частично были сделаны отделочные работы, необходимые после замены проводки и труб отопления.
— Почему так получилось, что сначала сделали ремонт внутри помещения, а только потом взялись за кровлю?
— Работа на объекте получилась не комплексная. Мы отдельно отыграли кровлю, отдельно помещение. Потому что там совершенно разные виды работ. Вот и получилось два разных подрядчика. Один торопится, другой не торопится. В этом и проблема. Хотя, могу сказать, что и первый подрядчик ответственный, и второй ответственный.
Подрядчика, который производил ремонт кровли, мы не могли вызвонить недели две-три. Когда он появился и начал делать строительно-монтажные работы, пошёл дождь. Он выбрал самое неподходящее время для работы: то ли они прогнозы не смотрят, то ли не продумали!
8 июня мы вызвали подрядчика в «Бригантину» для осмотра выявленных протечек и восстановления отделки внутри помещения. Накануне клуб посетили его руководители, всё осмотрели. Мы их заверили, что всё будет восстановлено. Конечно, мы не будем сдавать объект в таком виде, пока там всё не будет приведено в соответствие.
Дождь испортил всю картину
— Вы, как заказчик, могли вмешаться в ситуацию и приостановить одних и ускорить других?
— В контракте прописано, что подрядчик производит работы с момента подписания контракта и до окончания срока, то есть юридически он может начать работы в любой момент, главное, чтобы уложиться в сроки.
Мы определенную работу вели, заставляли подрядчика выйти на объект как можно быстрее. Но там есть специфика: кровля будет покрыта не наплавляемым материалом, как раньше, в рулонах горелками, а будет применена новая технология — напыляемая кровля. То есть там идет полимер, он набрызгивается, кристаллизуется, твердеет, и это минимизирует протечки. Подрядчик нам объяснял, что задержка начала работ связана с тем, что он от поставщика из Санкт-Петербурга ждал отгрузку этого материала, поэтому не выходил на объект. Как только материал пришел, подрядчик начал делать кровлю, потому что сроки уже поджимают. И вот этот дождь, который был накануне, испортил всю картину.
— За чей счет будут устраняться последствия потопа?
— Переделка будет за счёт обоих подрядчиков.
***
В 2022 году «Бригантина» отметила своё 35-летие. За это время клуб переживал и взлеты, и падения. Надеемся, что переживёт он и этот ремонт.
Лариса Плесникова