Воплотила мечту родителей стать медиком

Педиатр следит за физическим и психологическим развитием ребёнка. Лечение и профилакти­ка различных детских заболева­ний — это та область медицины, в которой силён педиатр. Хотим познакомить вас со Светланой Сучковой, медиком школы №6.

Светлана Сучкова много лет оберегает здоровье учеников

С детства работала в колхозе

Светлана Сучкова родилась в го­роде Чимкент республики Казахстан. Её родители, Галина Тихоновна и Владимир Николаевич, встретились в 1974 году в Ивановской области, го­роде Колобово. Бабушка училась на ткачиху. Дед приехал в город к сво­ей сестре в гости. Встречи, прогул­ки. Всем стало понятно: эта встреча навсегда. Поженились. После свадь­бы переехали в село Староустье. В 1976 году родилась Светлана. Рабо­та в селе была одна – колхоз. Жили в своём доме. Держали хозяйство. С раннего детства Светлана и её сестра Марина помогали родителям по хо­зяйству: ухаживали за скотиной, по­могали в огороде. Девочки умели всё.

С детства Светлана работала в колхозе. После 4 класса ездила со взрослыми на сенокос. Но не просто так — за зарплату. Два года работала на сенокосе, год в телятнике, а потом до окончания школы работала в дет­ском саду нянечкой. Работала, чтобы заработать деньги и на 1 сентября купить те туфли, которые хочешь, а не те, которые привезли в деревен­ский магазин. С девочками ездили в Нижний Новгород, чтобы купить что-то новое, интересное, чтобы быть красивыми в классе.

Ещё Светлана Владимировна помнит, что детей, которые летом работали, в сентябре на школьной линейке обязательно хвалили и по­ощряли специальными подарками: альбомами для фотографий, вазами из хрусталя. Было приятно при всех получать эти подарки.

За переработку давали книги

Осенью сушили рябину, весной почки, все это сдавали в лесхоз. В школе давали план, и если его пере­выполнишь, давали книги. В 5 классе подарили книгу «Карика и Вали», за переработку. А в 8 классе подарили книгу со стихами А.С. Пушкина.

Помимо работы, поощряли за хо­рошую учебу. После 4 класса Свет­лана ездила бесплатно в цирк. Поз­же была поездка Москву на поезде, родители оплатили только дорогу, остальное дал колхоз. После оконча­ния 9 класса была незабываемая по­ездка в Санкт-Петербург.

Света была маленькая, худень­кая, светловолосая девочка. Класс, в котором она училась, был неболь­шой, всего 6 человек. С первого по четвертый класс училась только на одни пятерки. Позже, когда пере­шла в среднее звено, её назначили председателем пионерской дружи­ны. Дружина носила имя Александра Матросова.

Характер Светы не позволял ей быть второй. Она была активисткой. Ей нужно было быть первой всегда: в учёбе, в общественной деятельности.

Мечтала стать учителем

Пока Света училась в школе, меч­тала стать учителем. Но к концу 11 класса они с подружкой решили, что хотят быть врачами.

В весенние каникулы, когда во всех институтах были дни открытых дверей, они поехали узнать, что им нужно для поступления. Но их жда­ло разочарование. В институте им объяснили, что в этом году на посту­пление очередь, а ещё много меда­листов, и у них вряд ли будут шан­сы поступить. Но одна женщина им подсказала, что можно поступить в медицинское училище. После сдачи школьных экзаменов и получения аттестатов, подружки поехали посту­пать. Но в училище тоже был конкурс пять человек на место. Они с лёгко­стью сдали вступительные экзамены и стали студентками Ветлужского медицинского училища, выбрав для себя профиль «Лечебное дело, аку­шерство». В дипломе было написано «фельдшер-акушерка».

Ставили уколы подушке

Учёба в училище была сложной. С утра пары, вечером практика, и на­оборот. Почти все подрабатывали. Место работы искать не приходи­лось: практика всегда проходила в больницах. Разные отделения, раз­ные виды работы. Но почти всегда работали санитарками.

— В плане теоретической учёбы уже тогда было интересно учиться. Появлялись первые так называемые Максимы, на которых мы начинали работать. Это тренажёр сердечно-ле­гочной и мозговой реанимации. На нём студенты-медики отрабатыва­ли навыки, делали искусственную вентиляцию лёгких, прямой массаж сердца. Сердце сжимаешь, а на экра­не всё показывается. Становилось видно, правильно ли всё делаешь, может, сломал ребро пациенту, — вспоминает Светлана. — Позже по­явились руки с венами, ощущения были уже совсем другими. На пер­вом курсе брать кровь или ставить внутривенный укол приходилось подушке или какому-нибудь шлангу, резиновой трубке.

Светлана Владимировна вспоми­нает случай из практики:

— Когда мы первый раз транспор­тировали одного дедушку из тера­пии, которая находилась на 3 этаже, в реанимацию, которая находилась на первом, мы очень нервничали, ведь везли пациента на операцию. Подъ­ехав к лифту, мы его в лифт «вперед ногами» стали завозить, а дедушка развел ноги, как Иванушка в сказке, который не хотел оказаться в печи Бабы Яги. И давай кричать нам: «Разворачивайте!». Мы с перепугу с тележкой обратно по коридору, а он узкий, еле развернулись. А дедушка ещё нам кричит: «Подушку мою за­были!». Оказывается, он в больницу со своей подушкой приехал и не хо­тел с ней расставаться.

Не захотела работать в гинекологии

Когда Светлану Владимировну спросили, почему она не пошла ра­ботать в гинекологию, ведь у неё в дипломе стоит отметка о том, что она может работать акушеркой, она отвечает:

— В работе фельдшера нет смерти и нет боли человеческой. Рождение нового человека в этот мир, с одной стороны прекрасный процесс, но с другой стороны, очень ответствен­ный, напряжённый. В гинекологии большая ответственность как за ре­бёнка, так и за мать. Это хорошо ра­ботать в городском родильном доме, а если это село, то ты за всех: врач, акушер, педиатр, и, не дай Бог, хи­рург в одном лице.

В Качканар привела судьба

Свадьба Светланы и Виктора со­стоялась в 1995 году. В селе работы было мало. У Виктора дядя жил в Качканаре. Он предложил ему при­ехать сюда. Светлана доучивалась, а он обустраивался на новом месте. Устроился на комбинат, в УГЖДТ.

На дипломную практику Светлану Владимировну пригласили в Качка­нар, в центральную городскую боль­ницу. Полгода работала участковым фельдшером. Работа нравилась и приносила удовольствие. Чуть позже предложили работать фельдшером в школе №2. Проработала до рожде­ния старшего сына Евгения. После декретного отпуска ей предложили работать медиком в школе №6. Так с 2005 года она работает в ней, правда, это теперь лицей №6. В 2008 году ро­дилась дочь Екатерина.

Семья Сучковых

Воплотила мечту родителей

В семье Светланы многие хоте­ли быть врачами. Мама поступала в медучилище, но забрала документы сразу после вступительных экзаме­нов и ушла учиться в ткацкое учили­ще. Папа тоже поступал в это учили­ще, но забрал документы и отнёс в речное училище. Одна она воплотила мечту родителей и стала врачом.

Мои дедушка и бабушка очень гордятся Светой и всегда ставят её в пример своим знакомым и род­ственникам, да и нам, её детям.

Каждый человек мечтает достичь многого в жизни. А для этого нужно выбрать профессию, которая нрави­лась бы тебе и приносила пользу лю­дям.

— Все профессии важны и инте­ресны. Что делали бы мы без стро­ителей, телефонистов, шоферов, артистов, инженеров? Но я выбрала профессию, которая кажется мне са­мой увлекательной. Это профессия врача. Кто может принести больше пользы, чем доктор? Как благород­но лечить людей, облегчать их боль, делать их снова здоровыми. Часто врач спасает человеку жизнь, и это доставляет столько радости!

Екатерина Сучкова, Арина Прусс, лицей №6