Водитель оставил Анну Абраменко замерзать ночью на трассе

На страницах «НК» неоднократно публиковались материалы о многочисленных авариях и нарушениях у перевозчиков печально известной фирмы «Уралэкспресс». Уже несколько лет качканарцы вынуждены пользоваться некачественными услугами данной фирмы, так как на ее хозяина управу не могут найти ни местная власть, ни прокуратура.

Те, кто регулярно передвигается на автобусах до соседних городов, заметили, что теперь касса «Уралэкспресс» находится в здании автовокзала. Неоднократно посетителям автовокзала приходилось наблюдать, как ведется недобросовестная конкуренция: кассиры этой фирмы заманивают пассажиров «более привлекательным» для поездки временем и более дешевыми билетами. Стоило ожидать, что рано или поздно все это приведет к очередному печальному случаю.

Ранее жалобы поступали не только на техническое состояние автобусов и регулярную задержку рейсов, но и на ужасное отношение водителей к пассажирам. Последний случай вобрал в себя все «прелести» от перевозчика фирмы.

В редакцию к нам поступило письмо девушки, которая стала очередной пострадавшей.

«Я купила билет до Екатеринбурга на 04.02.2019 на 5.00, рейс 819, через Н. Туру, Лесной. Автобус (микроавтобус белый) приехал, как всегда, не вовремя, по расписанию отправление в 5.00, но прибыл он на автовокзал только в 5.10—5.15 утра. Систематические задержки автобусов работники объясняют тем, что в расписании указано время отправления от заправки. Почему тогда нельзя изменить расписание и поставить точное время прибытия на перрон? Это частая жалоба всех пассажиров, которую я сама слышала неоднократно.

В салоне автобуса я оказалась одна, подумала, что, возможно, в Туре или Лесном сядут остальные пассажиры.

Мы отправились в путь. Окна были замерзшие, поэтому отследить своё местоположение было трудно. Понимала, что проехали ж/д переезд по дороге к Валериановску. Автобус остановился один раз, потом ещё, и, наконец, третий раз стал последним. В салон зашел водитель и сказал: «Девушка, мы дальше не поедем, автобус сломался». Я задаю вопрос: «А мне теперь что делать?». Ответ был такой: «Сейчас вас другой автобус заберёт и довезет до автовокзала».

Я вышла из своего автобуса, направилась к другому, попыталась открыть дверь салона, но она была заперта. Вместо того, чтобы помочь мне открыть дверь, водитель просто уехал. Автобус, на котором ехала я, который якобы сломался, кстати, тоже уехал. Уехали они оба. Таким образом, я осталась одна на трассе в шестом часу утра, когда на улице было -30 градусов.

Перед глазами были темный лес, трасса и ощущение жуткого холода. Я не понимала, где я нахожусь. На мое счастье, не было проблем со связью, и я смогла спокойно дозвониться до родителей, чтобы они меня забрали. Чтобы не стоять на месте и не мерзнуть, отправилась пешком в сторону дома. Понимала, что одна девушка на трассе ранним утром может вызвать кучу подозрений и лишнее внимание. В страхе оттого, что за спиной чувствовалась приближающаяся машина, я решила отойти максимально от дороги, но сугроб был большой — и меня просто в него засосало. Я лежала в сугробе и ждала, пока проедет машина. После того, как машина проехала, я вылезла из сугроба и пошла дальше. Скорее всего, это проехал тот автобус, на котором я ехала изначально. Вероятно, пантелеевский автобус проехал дальше, развернулся и отправился в сторону города.

Идя дальше по дороге, я вышла в знакомое место. Впереди виднелся населенный пункт, а справа — поворот. Как я и предполагала, впереди меня был п.Валериановск, а справа — поворот в о/л «Чайка». Я позвонила отцу, чтобы сориентировать его в своём местонахождении. Через 5 минут приехал отец и забрал меня с трассы. Мы отправились сразу на автовокзал в кассу данного перевозчика как минимум для возврата денег за билет. Деньги вернули без проблем. Кассиру я рассказала о сложившейся ситуации и попросила принять меры, чтобы такого бесчеловечного отношения больше не было.

О своём нахождении на трассе я сняла видео, в котором рассказала, что произошло со мной и каким образом оказываются транспортные услуги фирмой Пантелеева. Видео выложила у себя на странице в соцсети «Инстаграмм», что произвело большой резонанс.

Меня спасло то, что у меня была мобильная связь, а у родителей возможность приехать за мной. Повезло мне и потому, что на меня никто не вышел из леса, и не проезжали мимо люди с недобрыми намерениями. А ведь на моем месте мог оказаться, например, пожилой человек с проблемами со здоровьем или беременная женщина. Какое право водители имеют так просто оставлять людей на дороге, ещё и в таких условиях: мороз, темное время суток и так далее? Считаю, что это пример не только непрофессионализма данного предприятия, но и обычной бесчеловечности!»

Анна Абраменко

От редакции. Письмо довольно подробно и наглядно демонстрирует уровень качества оказываемых услуг.

Очень подозрительным выглядит факт поломки автобуса с единственным пассажиром. А не решил ли водитель, что везти одного человека ему просто невыгодно? Может быть, никакой поломки вовсе и не было, ведь через несколько минут он продолжил свое движение?

Если на все предыдущие обращения прокуратура составляла однотипные отписки о том, что никаких нарушений они не нашли, то как местный орган отреагирует на этот случай? Возможно, стоит рассмотреть, не попадает ли он под статью 125 УК РФ «Оставление в опасности».