Веселится и ликует наш народ!

 

 

Август только начался, а уже столько приятностей:

— 200 рублей к пенсии прибавили ;

— Путин щуку поймал;

— НТВшнику в морду дали в прямом эфире;

— случился трехлетний юбилей избавления россиян от вредных для здоровья норвежкой семги, польских яблок,  испанского хамона, итальянского фонтины  и много чего-то еще, уже стертого из памяти родным импортозамещением.

Главная же приятность произошла на вятской земле, где Владимир Владимирович Путин вспомнил о существовании муниципальной власти, которая, как оказалось, далека от народа, особенно в вопросах «обустройства придомовых территорий, парков и общественных пространств«, и которая проявляет «явное неуважение к гражданам, даже пренебрежение«.

Господи, подумалось мне, наконец-то! Наконец-то мэр Сергей Набоких вместе со спикером Геннадием Русских, крепко  взявшись за руки, побегут по придомовым территориям Качканара и по другим общественным пространствам налаживать постоянный контакт с жителями, чтобы узнать, а что же их по настоящему волнует.  А узнав, позабудут сразу и навек о взаимной неприязни  и плохих словах, сказанных во множестве друг другу и начнут плодотворно и с учетом мнений граждан делать нашу жизнь лучше. И сразу благоустроятся дворы, и дороги сделаются гладкими, и парки наши перестанут сверкать бутылочным стеклом, и благодарные граждане станут вечерами водить хороводы и петь песни во славу вертикали власти, снизошедшей, наконец-то, до их муниципальных нужд. «Мы не ели, мы не спали, мы трудились как могли. слава, слава вертикали от небес и до земли!»

И только робкий голос бывшего депутата городской думы, заглушаемый мощным хором счастливых горожан, портил картину всеобщего ликования. Голос был неприятный, если не сказать больше: он напоминал голос пятой колонны, готовой за гроши распродать  внешнему врагу просторы нашей Родины и все, что скрывается под ними. Потому что голос все время твердил о каких-то деньгах, бюджете, субсидиях и субвенциях, которые, увы, были  чрезвычайно далеки от народа, городской думы, и которые лишь в незначительном количестве были доступны мэру Набоких.

— Да заткнись ты!  — кричали ему горожане, — Не видишь, у нас счастье!

— А на какие такие шиши, извольте узнать? — настырно не унимался голос.

— А не нашего ума дело! — отвечали ему горожане, продолжая водить хороводы и радуясь своему счастью.

Но, увы, это было лишь наваждение, сон, если хотите, навеянный программой «Время»,  рассказавшей о том, какое большое внимание оказывает Владимир Владимирович Путин муниципальной жизни на вятской земле.  Хоть вспомнил, и то приятно…

Но я все-таки осмелюсь добавить свою ложку дегтя в эту бочку меда, сказав, вопреки телевизору, что муниципальной власти в России нет, что она умерла, откинула коньки, отбросила копыта, сыграла в ящик еще полтора десятка лет назад, когда ее лишили права самостоятельно распоряжаться деньгами, намертво привязав к вышестоящим финансам. А окончательно добили недавно, отменив всенародные выборы мэров. Уже давно никто не вспоминает реликтовую строчку в Конституции России, где муниципальная власть  наделена самостоятельностью и независимостью от государственной власти, а если и вспоминают, то как несмешной  анекдот.

О каких, собственно, придомовых территориях, парках и общественных пространствах может идти речь, когда денег едва хватает на зарплату чиновникам и работникам бюджетной сферы. И так, по мелочам, дырки на дорогах замазать. Девять лет назад, в последний год моего депутатства, бюджет, если мне не изменяет память, впервые превысил миллиард рублей. Нынче он весит тот же миллиард, даже чуточку меньше при том, что рубль за это обесценился практически вдвое.

И мэру  наплевать на свое народонаселение — не потому что он Набоких, а потому что он чиновник, подотчетный прежде всего и единственно вышестоящему начальству и совместным, смею предположить, материальным интересам. И дума давно уже превратилась в фиговый листок, прикрывающий собой пустоту. И все они, начиная с Владимира Владимировича,  пребывают в другой системе координат, которая называется вертикалью власти и которая никак не пересекается с тем, что называется жизнью, которая на уровне муниципалитетов  далеко не исчерпывается » обустройством придомовых территорий, парков и общественных пространств». Даже с учетом пожеланий муниципального народа.

Так что хороводы пока отменяются. Будем ждать других приятных новостей из телевизора.