Борьба за безопасную дорогу

Накануне учебного года актуальна тема безо­пасной дороги для детей от дома до школы. В этом контексте мы вновь вспоминаем злопо­лучный въезд во двор с торца дома №5 в 5а микрорайоне («Кедр»), где безопасному движе­нию жителей Качканара мешают многотонные фуры торговой сети «Монетка», магазин которой открылся пару лет назад в жилом доме.

На днях в редакцию с обращением от жителей дома №5 в 5а микрорайоне пришла делегация. Они в очередной раз пытаются добиться спо­койной жизни для себя и соседей и безопас­ного передвижения всех, кто пользуется этим маршрутом, в том числе и школьников.

Многотонная фура перекрывает не только проезжую часть, но и тротуар

Нас никто не слышит

— Мы писали и до этого, что мы были не согласны с размещением магазина. Нас никто не слышал. Власти не слышали, — начала рассказ одна из жительниц дома. — Теперь в этом районе сделали переход, сделали с торца правильно разгрузоч­ную зону, но с торца фуры по-прежнему не разгружа­ются. Им там просто не хва­тает места. Они заезжают на тротуар.

— По этой дорожке идут дети, а фуры закрывают им ход, — подхватывает рассказ другая жительница дома. — Этот вопрос волнует всех родителей детей, которые по этой дороге ходят в шко­лу. Что нам еще нужно сде­лать, чтобы нас услышали? Мы разговаривали в ГИБДД с Людмилой Пермяковой, инспектором по пропаганде, она ответила, что они давали магазину какой-то срок, что­бы те сделали безопасную зону для разгрузки. Но при этом она сама понимает, что они ее не сделают.

— Администрация нам на обращения ответила: «Все под контролем». Отвечали, что они готовили обраще­ние в суд, чтобы работу ма­газина приостановили из-за этой разгрузки, но это было в декабре прошлого года. Пусть они нам через газету ответят, что сделано, чтобы решить эту проблему. Мы уже устали с этим бороть­ся. Приезжал даже предсе­датель думы Юрий Бячков. Нам обещали решить этот вопрос. До какой поры это будет продолжаться? Там уже зона разгрузки установ­лена правильно с торца, но они все равно разгружаются под нашими окнами. Мы вы­звали однажды ГИБДД. Они приехали и сказали: «Где хо­тят, там пусть и разгружают­ся». Что вот нам после этого делать? А ведь дети сейчас снова пойдут в школу по этой дороге.

— Даже нам самим, выхо­дя из подъезда, приходится огибать весь торец, чтобы можно было спокойно прой­ти.

— Один раз девочка школьница уже пострадала от фуры. Когда ГИБДД возь­мется за дело? Скоро ведь зима, гололед будет. У нас разгружаются аж с двух сто­рон дома. С 2018 года бьем­ся, а результатов ноль. Одни обещания. Под нашими ок­нами-то ведь удобнее разгру­жаться, чем с торца, — иро­низируют жильцы. — Даже через евроокна все слышно. С 8 утра разгрузку ведут. Ра­бота ГИБДД возмущает. Если простой автовладелец на­рушит какие-то правила, то сразу — штраф. А тут полное бездействие. Что это за кон­троль? Почему не ко всем одинаковые требования-то?

— Мы даже с директором седьмой школы совместно пытались решить этот во­прос, но результатов все рав­но нет. Мы хотим решения проблемы, а не ведения кон­троля. Мы ведь не виноваты, что у нас такой двор.

Где искать решение?

Действительно, проблема передвижения и разгрузки многотонных фур сетевых магазинов в Качканаре уже давно стоит остро. Больше двух лет качканарцы отчаян­но пытаются решить вопрос хотя бы на этой территории.

Они пытались добить­ся всевозможных проверок со стороны ГИБДД, адми­нистрации города, Роспо­требнадзора и так далее. Несколько проверок все же было проведено, и все они завершались тем, что ма­газину либо выносилось предписание на устранение проблем, либо жильцам со­общали, что все в пределах нормы и никаких наруше­ний в размещении магазина и разгрузке машин нет.

Те предписания о нару­шениях, которые выписы­вались, были выполнены и нарушения устранены, но только и это не помогло в ре­шении проблемы. Главным нарушением ранее было от­сутствие разгрузочной зоны вне окон жилых квартир, то есть с торца здания. Зону устроили, но разгружаться у нее немаленьким маши­нам неудобно, и они по сей день продолжают делать это под окнами жильцов, паркуя машины при этом поперек тротуара, который предна­значен для пешеходов.

В качестве решения про­блемы жильцы просили ГИБДД об установке знака, запрещающего въезд мно­готонных автомобилей на территорию, но в этом им было отказано, так как там уже установлен знак «Жилая зона».

Этот знак, кстати, имеет очень четкие ограничения для движения автомобилей. Он запрещает стоянку с ра­ботающим двигателем, сто­янку грузовых автомобилей с разрешенной максималь­ной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Выходит, что жильцы правы, и у ГИБДД неравное отношение к водителям фур сетевых магазинов и про­стым автовладельцам, раз, даже прибыв к месту нару­шения требований знака, они заявляют, что разгру­жаться фуры могут, где захо­тят?

Кто же тогда еще может помочь? Может, Роспотреб­надзор? Для него тут тоже есть работа. И жильцы на это указывали написанием об­ращений. А именно Роспо­требнадзору стоило бы обра­тить внимание на нарушение СанПиН 2.1.2.2645-10. «Сани­тарно-эпидемиологические требования к условиям про­живания в жилых зданиях и помещениях». Особое вни­мание стоило обратить на 3 раздел о требованиях к раз­мещению общественных по­мещений в жилых зданиях.

Например, пункт 3.7 гласит: «Помещения об­щественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изо­лированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны распола­гаться за пределами придо­мовой территории.

Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не до­пускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей».

На основании требований этого СанПиНа магазином и была организована разгру­зочная зона, которая на прак­тике оказалась нерабочей.

Во избежание социальной напряженности

Интересным выглядит ответ администрации жиль­цам о том, что они пытаются решить конфликт с магази­ном через суд. Мы направи­ли в администрацию запрос для получения ответа о си­туации.

— В 2019 году админи­страцией во исполнение предписания отдела ГИБДД от 21 июня 2019 на устране­ние нарушений по маршруту следования детей «Дом — Школа — Дом» в районе дома №5 в 5а микрорайоне (с тор­ца дома)‚ а также для уре­гулирования конфликтных ситуаций с жителями дома, негативно реагирующих на стоянку личных транспорт­ных средств посетителей торговой сети «Монетка», приводящих к разрушению тротуара, в целях обеспече­ния безопасности дорожно­го движения, организованы работы по устранению де­фектов покрытия тротуара и дефектов бортового камня, — такой ответ подписал гла­ва Андрей Ярославцев.

Примечательно, что ни о каком суде упоминания в от­вете нет. Зато в ответе сооб­щается, что за безопасность движения на этом участке отвечает ГИБДД, а не адми­нистрация. Тем не менее, во избежание социальной на­пряженности, администра­ция в апреле и августе этого года в адрес ГИБДД направ­ляла письма о принятии мер в части несоблюдения без­опасности дорожного дви­жения при разгрузке товара торговой сети «Монетка».

Хорошо, конечно, что ад­министрация реагирует на обращения жителей и пере­дает письма в ГИБДД, но, как видно на практике, пробле­мы это не решает.

Однако, судя по второй части ответа, многочислен­ные обращения жителей все же не прошли даром. Адми­нистрация обещает, что этот вопрос будет решаться на ближайшем заседании Меж­ведомственной комиссии по обеспечению дорожно­го движения на территории Качканарского округа.