Борьба за безопасную дорогу
Накануне учебного года актуальна тема безопасной дороги для детей от дома до школы. В этом контексте мы вновь вспоминаем злополучный въезд во двор с торца дома №5 в 5а микрорайоне («Кедр»), где безопасному движению жителей Качканара мешают многотонные фуры торговой сети «Монетка», магазин которой открылся пару лет назад в жилом доме.
На днях в редакцию с обращением от жителей дома №5 в 5а микрорайоне пришла делегация. Они в очередной раз пытаются добиться спокойной жизни для себя и соседей и безопасного передвижения всех, кто пользуется этим маршрутом, в том числе и школьников.
Нас никто не слышит
— Мы писали и до этого, что мы были не согласны с размещением магазина. Нас никто не слышал. Власти не слышали, — начала рассказ одна из жительниц дома. — Теперь в этом районе сделали переход, сделали с торца правильно разгрузочную зону, но с торца фуры по-прежнему не разгружаются. Им там просто не хватает места. Они заезжают на тротуар.
— По этой дорожке идут дети, а фуры закрывают им ход, — подхватывает рассказ другая жительница дома. — Этот вопрос волнует всех родителей детей, которые по этой дороге ходят в школу. Что нам еще нужно сделать, чтобы нас услышали? Мы разговаривали в ГИБДД с Людмилой Пермяковой, инспектором по пропаганде, она ответила, что они давали магазину какой-то срок, чтобы те сделали безопасную зону для разгрузки. Но при этом она сама понимает, что они ее не сделают.
— Администрация нам на обращения ответила: «Все под контролем». Отвечали, что они готовили обращение в суд, чтобы работу магазина приостановили из-за этой разгрузки, но это было в декабре прошлого года. Пусть они нам через газету ответят, что сделано, чтобы решить эту проблему. Мы уже устали с этим бороться. Приезжал даже председатель думы Юрий Бячков. Нам обещали решить этот вопрос. До какой поры это будет продолжаться? Там уже зона разгрузки установлена правильно с торца, но они все равно разгружаются под нашими окнами. Мы вызвали однажды ГИБДД. Они приехали и сказали: «Где хотят, там пусть и разгружаются». Что вот нам после этого делать? А ведь дети сейчас снова пойдут в школу по этой дороге.
— Даже нам самим, выходя из подъезда, приходится огибать весь торец, чтобы можно было спокойно пройти.
— Один раз девочка школьница уже пострадала от фуры. Когда ГИБДД возьмется за дело? Скоро ведь зима, гололед будет. У нас разгружаются аж с двух сторон дома. С 2018 года бьемся, а результатов ноль. Одни обещания. Под нашими окнами-то ведь удобнее разгружаться, чем с торца, — иронизируют жильцы. — Даже через евроокна все слышно. С 8 утра разгрузку ведут. Работа ГИБДД возмущает. Если простой автовладелец нарушит какие-то правила, то сразу — штраф. А тут полное бездействие. Что это за контроль? Почему не ко всем одинаковые требования-то?
— Мы даже с директором седьмой школы совместно пытались решить этот вопрос, но результатов все равно нет. Мы хотим решения проблемы, а не ведения контроля. Мы ведь не виноваты, что у нас такой двор.
Где искать решение?
Действительно, проблема передвижения и разгрузки многотонных фур сетевых магазинов в Качканаре уже давно стоит остро. Больше двух лет качканарцы отчаянно пытаются решить вопрос хотя бы на этой территории.
Они пытались добиться всевозможных проверок со стороны ГИБДД, администрации города, Роспотребнадзора и так далее. Несколько проверок все же было проведено, и все они завершались тем, что магазину либо выносилось предписание на устранение проблем, либо жильцам сообщали, что все в пределах нормы и никаких нарушений в размещении магазина и разгрузке машин нет.
Те предписания о нарушениях, которые выписывались, были выполнены и нарушения устранены, но только и это не помогло в решении проблемы. Главным нарушением ранее было отсутствие разгрузочной зоны вне окон жилых квартир, то есть с торца здания. Зону устроили, но разгружаться у нее немаленьким машинам неудобно, и они по сей день продолжают делать это под окнами жильцов, паркуя машины при этом поперек тротуара, который предназначен для пешеходов.
В качестве решения проблемы жильцы просили ГИБДД об установке знака, запрещающего въезд многотонных автомобилей на территорию, но в этом им было отказано, так как там уже установлен знак «Жилая зона».
Этот знак, кстати, имеет очень четкие ограничения для движения автомобилей. Он запрещает стоянку с работающим двигателем, стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Выходит, что жильцы правы, и у ГИБДД неравное отношение к водителям фур сетевых магазинов и простым автовладельцам, раз, даже прибыв к месту нарушения требований знака, они заявляют, что разгружаться фуры могут, где захотят?
Кто же тогда еще может помочь? Может, Роспотребнадзор? Для него тут тоже есть работа. И жильцы на это указывали написанием обращений. А именно Роспотребнадзору стоило бы обратить внимание на нарушение СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Особое внимание стоило обратить на 3 раздел о требованиях к размещению общественных помещений в жилых зданиях.
Например, пункт 3.7 гласит: «Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей».
На основании требований этого СанПиНа магазином и была организована разгрузочная зона, которая на практике оказалась нерабочей.
Во избежание социальной напряженности
Интересным выглядит ответ администрации жильцам о том, что они пытаются решить конфликт с магазином через суд. Мы направили в администрацию запрос для получения ответа о ситуации.
— В 2019 году администрацией во исполнение предписания отдела ГИБДД от 21 июня 2019 на устранение нарушений по маршруту следования детей «Дом — Школа — Дом» в районе дома №5 в 5а микрорайоне (с торца дома)‚ а также для урегулирования конфликтных ситуаций с жителями дома, негативно реагирующих на стоянку личных транспортных средств посетителей торговой сети «Монетка», приводящих к разрушению тротуара, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, организованы работы по устранению дефектов покрытия тротуара и дефектов бортового камня, — такой ответ подписал глава Андрей Ярославцев.
Примечательно, что ни о каком суде упоминания в ответе нет. Зато в ответе сообщается, что за безопасность движения на этом участке отвечает ГИБДД, а не администрация. Тем не менее, во избежание социальной напряженности, администрация в апреле и августе этого года в адрес ГИБДД направляла письма о принятии мер в части несоблюдения безопасности дорожного движения при разгрузке товара торговой сети «Монетка».
Хорошо, конечно, что администрация реагирует на обращения жителей и передает письма в ГИБДД, но, как видно на практике, проблемы это не решает.
Однако, судя по второй части ответа, многочисленные обращения жителей все же не прошли даром. Администрация обещает, что этот вопрос будет решаться на ближайшем заседании Межведомственной комиссии по обеспечению дорожного движения на территории Качканарского округа.