Битвой за путевки в детские лагеря заинтересовалась прокуратура
На прошлой неделе в редакцию газеты «Новый Качканар» обратились родители, которые попросили разобраться и выяснить, почему из года в год так сложно происходит процедура приема заявлений в детские летние лагеря. Мы публикуем текст их обращения, на которое, к слову, уже отреагировали в качканарской прокуратуре. Для комментария данное письмо также направлено в Управление образования Качканара. Если у вас имеются сведения о подобных нарушениях, можно сообщить в прокуратуру.
«Хотим, чтобы в городе, наконец, повернулись лицом к проблеме приема заявлений на оздоровительную кампанию в детские лагеря отдыха. Когда всех участников сделают равными в этой кампании, когда прекратится блат, упростится процедура принятия заявлений? Проблема повторяется из года в год, но ничего не меняется.
Каждый год 1 февраля родители с самого утра приходят занимать очереди в Управление образования. Создается такой ажиотаж, что население порой думает, будто в Управлении проходит митинг. Накануне, 31 января, с 20.00 мамы и папы создают список на бумаге, чтобы на другой день по справедливости соблюдать очередность. Как все происходит на деле?
В 2015 году в Управлении к моменту приема заявлений родителей уже лежала стопка заполненных заявлений – работников УО. В 2016 году у родителей была возможность отдать заявление как в УО, так и в МФЦ. Казалось, жизнь стала легче, так как всем заявлениям присваивались номера соответственно времени принятия. А очередь стала единой: если отдали документы в 8.30, номер был близок к первым.
В 2017 году порядок подачи заявления стал вновь запутанным. Утром 1 февраля к 170 родителям, что стояли в холле Управления, вышла сотрудница УО. Женщина без тени сомнения объявила: «Сначала записывают детей работников УО, а потом всех остальных». Получилось так, что если человек был в листочке записан первым, он автоматически стал 37. А чем дети простых родителей хуже детей Управления образования?
К 11.30 того же дня в Управлении образования стояло уже 200 человек. К тому времени приехал руководитель МФЦ Эдуард Зотин, который привез заявления из центра. Директор МФЦ громко заявил, что в МФЦ очереди нет — и 50 человек ринулись туда. Позднее оказалось, что заявления из МФЦ регистрировались чуть ли не последними — и оказались в третьей сотне. А значит, единой очереди в 2017 году не было.
Ежегодно приходится наблюдать, как в «Зеленом Мысу», особенно во вторую смену, отдыхают одни и те же дети – работников администрации и Управления образования. Неужели есть какой-то закон, который дает им преимущество перед остальными родителями?
Качканарские родители (свои фамилии указывать не будем, так как могут пострадать дети)».
Как нам стало известно, прокуратурой г.Качканара организована проверка соблюдения действующего законодательства при предоставлении путевок детям в организации отдыха в дневных и загородных лагерях в части очередности принятия заявлений от родителей (законных представителей).
Об имеющихся фактах нарушений при принятии заявлений, нарушении очередности постановки на учет для предоставления путевки в организацию отдыха и оздоровления, необходимо сообщить в прокуратуру г.Качканара по адресу: ул.Свердлова, 8, 4 этаж, кабинет №6 либо позвонить по телефонам: 3-53-29, 3-53-41.