Беспредел наркодиллеров в Качканаре

На прошлой неделе весь город оказался разрисован рекламой о продаже спайсов. Надписи с Интернет-а­дресом, где можно приобрести наркотик, появились на домах, остановочных комплексах по улице Свердлова и на «китайской стене».

Появилась такая надпись и прямо над редакцией «Нового Качканара» на Свердлова, 26. Мы позвони­ли в дежурную часть полиции, чтобы сообщить о том, что прямо на стене жилого дома появилась реклама о продаже наркотиков, полицейский записал наше об­ращение, наш адрес и пообещал, что надпись будет закрашена. Действительно, буквально на следующий день Интернет-ссылка была надежно скрыта розовой краской.

51

Как выяснилось, закрашивают подобные надписи, конечно, не сами полицейские.

– В штате полиции штукатура-маляра нет, – уточнил специалист полиции по СМИ Владимир Шохов. – Обыч­но по таким обращениям на место выезжает сотрудник полиции, он проводит осмотр, опрашивает свидетелей, если они есть, составляет протокол, потом отправляет запрос в ЖЭУ на устранение. На Свердлова надпись за­красили.

Вот вы говорите, что надписи появились по всему городу, а к нам поступило всего три сообщения. Два сообщения о надписях на китайской стене просто от прохожих, и одно – от вас. Пусть граждане активнее проявляют свою гражданскую позицию.

Как говорят в полиции, если жители видят подобные надписи или видели, как их наносят, пусть сообщают либо в дежурную часть по телефону 02, либо по телефо­ну Единой дежурно-диспетчерской службы 112.

Кстати, мы попытались найти в Интернете странич­ку, адрес которой был указан на городских стенах, и Интернет нам выдал рекламу «Лечебные травы. Каче­ственно. Быстро. Дешево» со ссылкой на популярную качканарскую группу в одной из социальных сетей. Группа эта предлагает услуги по перевозкам пассажи­ров, в том числе и по перевозке вещей, стоимость од­ной посылки – 100 рублей. И мы вполне можем пред­положить, что таким образом в город могут привозить все что угодно, вплоть до наркотиков, совершенно бес­контрольно.

Однако начальник штаба ОВД Максим Бабенко уточ­нил, что полицейские не просто устраняют надписи с помощью ЖЭУ. Сотрудники уголовного розыска ведут работу по розыску тех, кто эти надписи наносил.

– Сообщения о надписях продолжают поступать. Все факты проверяются в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Эта информация не остается без внима­ния. Мы работаем не как статисты. Все обращения фик­сируем с целью сбора доказательно, базы, чтобы было с чем выйти в суд, чтобы лицо, причастное к данному преступлению, было привлечено к ответственности.