«Без помощи мы не справимся»

Волонтеры продолжают обустраивать центр взаимопомощи людей и животных

Только переступаю порог этого помещения, меня с радостным лаем и задорным вилянием хвостом встречает Тим. Тим живёт в центре взаимопомощи людей и животных и ждёт своего хозяина. Он видит друга в каждом госте этого помещения и всё надеется, что это пришли за ним и он скоро обретет свой дом и любящую семью.

Елена Пичкалёва и Елена Семакина считают, что каждое животное заслуживает любви и ласки. Для этого они и создают центр

Пересекаю небольшой коридорчик центра и оказываюсь в комнате, где стоят диван, шкаф и несколько клеток. Три любопытные кошачьи морды тут же окружают меня и ждут, чтобы я их погладила.

Четвертая рыжая кошечка вальяжно лежит на диване. Оказывается, её сегодня забирают в семью, поэтому она предпочитает лишний раз не суетиться.
***
В центре взаимопомощи людей и животных, куда я сегодня и пришла, меня встречают две хозяйки — директор фонда помощи животным «Лучший друг» Елена Пичкалёва и волонтёр Елена Семакина.

— Это помещение в доме №18 6а микрорайоне нам выделил город, — рассказывает Елена Пичкалёва. — Мы освобождены только от платы за аренду, коммуналку оплачиваем сами, из пожертвований горожан. Иногда, когда на счету фонда нет денег, приходится платить из своих средств. Платим за электричество, за воду, за какие-то вредные стоки, хотя не знаем, какой вред мы тут наносим. Кроме того, каждый месяц мы оплачиваем счета ветклинике за лечение и стерилизацию животных. Это примерно около 40 тысяч в месяц.

Пока ещё помещение приводится в порядок, но у женщин уже есть видение, что это будет в дальнейшем и для чего создаётся этот центр. Планируется, что здесь будут оказываться несложные медицинские манипуляции, льготная стерилизация.

Силами волонтёров кабинет ветеринара почти готов к приёму пациентов. После плодотворной работы по наведению порядка — чаепитие

Мы с Еленой Пичкалёвой проходим в операционную. Кабинет уже готов, стены оштукатурены, покрашены.

— Спасибо нашим неравнодушным качканарцам за помощь, — говорит Елена, — сами бы мы не смогли привести этот кабинет в порядок. Особенно ценно, что мужчина выложил нам плитку на подоконнике. Её очень удобно обрабатывать и выглядит красиво.

Рядом с кабинетом комната, в которой пока складируются вещи, приносимые горожанами.

— У кого-то после ремонта остается линолеум, краска, какие-то строительные остатки. Мы всегда примем такую помощь! Пока вот складываем всё в этой комнате до полного окончания ремонта.
Напротив склада — санузел. Раковина и унитаз совершенно новые, сами стены ещё нужно приводить в порядок. Тут же стоит стиральная машинка.

Елена проводит меня в следующую комнатку.

— Тут мы планируем установить ванну, это прямо наша мечта. Хочу еще сказать, что на деньги волонтеров была куплена и установлена входная железная дверь.

Затем проходим в самую большую комнату. Она, конечно, ещё в очень неприглядном виде. Вижу, что работы тут предстоит много: это помещение нужно отделывать полностью.

А животные пока находятся в небольшой комнатке, с которой мы и начали осмотр.
Пока Елены показывали мне помещение, в центр пришли бабушка, дочь и внучка. Они принесли пакетики с кормом для кошек.

— А мы пришли кисок погладить, — говорит бабушка. — Вот и гостинцы кошечкам принесли. А ещё у нас есть коврики, если нужно, можем принести для подстилок животным.

— Да, мы ни от чего не отказываемся. Остается ведь у людей после ремонта ламинат, краска, другие стройматериалы. Но сразу сюда нести не нужно, потому что мы не всегда находимся в центре: Елена работает по 12 часов на основной работе, я — по пятидневке. Сначала нужно созвониться.

Пока обитателям центра приходится ютиться в одной комнате

Когда же все ремонтные работы будут закончены и центр распахнет свои двери, мероприятий у волонтеров запланировано много.

— Мы планируем работать с детскими садами и с начальной школой, — рассказывает Елена Семакина. — Я уже побывала в детских садах, ребятишки очень откликаются на это. Мы будем приводить сюда детсадовцев и младших школьников для проведения уроков добра. Думаю, старшие школьники могут поучаствовать в движении «Юный волонтер».

Женщины предполагают, что их центр может стать своеобразным дворовым клубом, где любой желающий сможет в трудной жизненной ситуации прийти пообщаться с животными, успокоиться, снять своё нервное напряжение.

Также в центре планируются бесплатные консультации кинолога, льготная стерилизация и другие несложные процедуры. Будет работать врач, договоренность с «Артемидой» уже есть.
Также в планах работа с инвалидами, как своего рода реабилитация. Но это всё возможно только после того, как центр откроется официально.

Ну и, конечно, в центре планируются боксы для животных, которых ну уж совсем не удается пристроить даже на передержку, и для неизлечимо больных, так сказать, на дожитие. Или, например, пожилой человек попал в больницу, и животное ну совершенно некуда пристроить.

— Сейчас на какие деньги существует центр?

— На пожертвования. Мы дважды объявляли сбор средств, и люди откликались и деньгами, и стройматериалами. Также ежемесячно фонд «Лучший друг» проводит День стольника. В этот день в среднем качканарцы перечисляют около 5 тысяч рублей.

Елена Пичкалёва показывает мне все уставные документы фонда, директором которого она является.

— Фонд — официальное юридическое лицо, и все документы у нас в порядке, можем предъявить по первому требованию. И все отчеты у нас в порядке. Деньги мы тоже все проводим официально, — Пичкалёва достает и показывает мне папку с документами.

— Бывает, на счету фонда всего 100 рублей, — делится Елена Семакина, — и ты сидишь и думаешь: как жить дальше? Но люди у нас отзывчивые, и если мы объявляем сбор средств, то, как правило, многие откликаются. Ещё у нас много тихой работы, как мы её называем: пристраиваем на передержку животных, подлечиваем.

***
Пока мы разговариваем, черный кот Герман залазит не в свою клетку и подъедает корм, приготовленный другой кошке.

— Он постоянно голодный, — смеются женщины. — Видимо, наголодался за то время, что челюсть у него сломана была. Кот очень хороший, ласковый, но из-за травмы у него страшненькая открытая пасть и его не хотят брать. Но мы еще попробуем хирургическим путем подправить это.

Вторая кошечка, как её тут ласково называют, старушка, облюбовала мои колени, ласково мурлычет и лижет мне лицо.

— Эта кошечка у нас на дожитии. У нее рак печени, поэтому никакие уколы мы ставить ей не можем — печень не выдержит. Пока она чувствует себя нормально, но иногда, видимо, из-за болей, отказывается от еды.

А я думаю, как хорошо, что есть такой центр, и эта кошечка последние месяцы своей жизни проведет не в холодном подвале, кишащем блохами, а в тёплом помещении, на мягкой лежанке, и до последних дней своей жизни она будет накормлена и обласкана.

— Ещё бы хорошо нашего Тима пристроить, может, с помощью газеты получится, — говорят женщины. — Он парень очень хороший, добрый. И ему нужна семья. Вот некоторым собакам, например, Мишке, который часто бывает в магазине «Восторг» на площади, семья не нужна. Его уже забирали, но он уличная собака. А нашему Тимону нужен дом.

Тим хочет дом и любящую семью!

Что касается полноценного помещения для передержки, то женщины рассказали, что на Именновском уже выделен для этого участок земли. Организацией передержки занимаются Юлия и Денис Грековы. И город им уже начал помогать с материалами. Выделили щебень для отсыпки дороги и для подготовки площадки для вольеров.

Как видим, капля камень точит, и волонтёры медленно, но верно добиваются и открытия центра, и обустройства передержки. А ещё фонд «Лучший друг» проводил 28 октября в спортивном зале «Спутник» благотворительный турнир «Дай лапу!». В нём приняли участие две группы: «Котики» и «Пёсики». Половина собранных денег пошла в благотворительный фонд помощи бездомным животным «Лучший друг».

Если вы хотите помочь качканарским волонтерам материалами для ремонта или деньгами, или хотите поучаствовать в наведении порядка в помещении, вашей помощи всегда будут рады: Елена Пичкалёва, тел. 8-912-042-77-35, Елена Семакина, тел. 8-965-524-32-94. Реквизиты для пожертвований Фонду «Лучший друг» 639002169029264195 (Сбербанк).

Лариса Плесникова

Фото Лариса Плесникова и фонд «Лучший друг»