Без горячей воды в изоляции
Уже месяц Вера Тимченко кипятит себе воду на плите, и никто не может помочь ей решить проблему с водоснабжением
— С 17 сентября, как включили отопление, у меня в квартире из крана, где должна бежать горячая вода, течет парное молоко. Я инвалид первой группы, мне 85 лет, я не могу без воды. Батареи тоже еле греют, — в телефонном звонке в редакцию сообщает мне Вера Никитична.
— Недавно, чтобы водные процедуры обычные провести, мне пришлось кипятить чайник, так я этот кипяток на себя случайно вылила, обожгла всю ногу.
Куда я только ни звонила, чтобы проблему с водой решить. Первое время я ждала реакции на заявки, но до сих пор нет никаких изменений. Все только посылают меня от одной инстанции к другой, — с отчаянием в голосе рассказывает собеседница и просит помочь разобраться ей в этой проблеме. Сказала, что в ее 33а доме в 4 микрорайоне такая проблема давно.
Первая инстанция, которая приходит на ум, с недавнего времени отвечающая за горячую воду качканарцев, – это КТК. Связаться с ней не так-то просто. На сайте компании большое внимание уделено тому, как оплатить счета, но найти контакты, куда жаловаться на услуги, почти нереально. С трудом нахожу телефон, по которому можно связаться по общим вопросам, набираю его. На другом конце провода мне отвечают, что с моей проблемой помочь мне не могут, и советуют позвонить начальнику отдела энергосбыта КТК Ольге Астаховой. Дозвониться до нее не составило труда.
— Мы не может решить эту проблему. К нам поступала всего одна заявка по этому адресу, — сообщает мне Ольга Астахова. На вопрос, как помочь женщине с ее проблемой, она советует обратиться в управляющую компанию.
Интересно получается. Собирать деньги с народа за услуги КТК может, а отвечать за качество этих самых услуг не хочет. Разве КТК перешла на прямые договоры с жителями не для того, чтобы избавиться от сотрудничества с УЖК «Наш дом»? Как же так тогда выходит, что решать проблемы отопления все-таки должны в УЖК, хоть управляющая компания и не имеет к горячей воде никакого отношения?
Тем не менее, запрос с обращением Веры Никитичны в УЖК все-таки направлен. Но пока ответа мы не получили.
— Пыталась мне помочь с этой проблемой куратор из УЖК. Она замеряла температуру воды в подвале и сказала, что у нас на входе в дом давление воды 4,5 атмосферы, а температура 48 градусов, а потому не удивительно, что из крана вода бежит негорячая. Где-то мне ответили, что так работает ТЭЦ. Но это неправда. В других домах вода ведь бежит горячая, — рассказывает свою историю Вера Тимченко. – У меня сын живет на 7 микрорайоне. У него и батареи, и вода горячие. Напротив, в 33 доме, тоже нет проблем с горячей водой. Значит, проблема не в ТЭЦ, ведь тогда у всех была одинаковая ситуация. У нас 9-этажный дом. Представляете, какая вода доходит до квартир с таким-то давлением и температурой!
В КТК редакции сообщили, что до них с этого адреса дошла всего одна заявка. Этому у Веры Никитичны тоже есть объяснение.
— Соседи мои уже перестали биться с этой проблемой, купили себе все бойлеры и не связываются с горячей водой даже. А я не могу себе позволить бойлер. Живу на одну пенсию, у меня только на лекарства в месяц по 5 тысяч уходит.
Я одна не могу весь дом заявками обеспечить. Мне тяжело вставать с кровати. Я не могу ежедневно по советам каждого заявки в 05 передавать. Для меня большой труд — добраться до телефона. Да и мне не деньги нужны за перерасчет, а вода горячая. Получила я квитанцию за оплату коммунальных услуг. И что вы думаете? Конечно, счет мне выставили в полном объеме как за качественную услугу, которую я не получила.
Легко понять возмущение Веры Тимченко. Когда крепкое здоровье осталось в прошлом, а почти вся пенсия уходит на лекарства и оплату счетов, то хочется, чтобы за потраченные деньги хотя бы в квартире было обеспечено комфортное проживание. Особенно странными выглядят советы – ежедневно оставлять заявки, чтобы в управляющей компании на их основании потом сделали перерасчет. Почему человек, который исправно оплачивает счета, еще должен ежедневно добиваться того, чтобы все соответствовало нормам? Почему, чтобы была хоть какая-то реакция на проблему, о ней нужно сообщать ежедневно? Ведь если в понедельник человек сообщил о проблемах с горячей водой, то это не значит, что во вторник эта напасть исчезла сама собой.
Если коммунальные службы решают проблемы по оценке их масштабности, то как оценить этот масштаб? Когда проблема становится достойной внимания? Когда с одного дома приходит более 10 заявок? А если их две или одна, но от человека, которому горячая вода жизненно важна? Как в таком случае расставлять приоритеты?
Важность своей проблемы Вера Тимченко решила повысить с помощью депутата своего округа Николая Демченко.
— Общалась я с депутатом Демченко, — говорит Вера Никитична, — но я понимаю, что его также от инстанции к инстанции пересылают и потребовать он от них ничего не может. Когда люди становятся кандидатами в депутаты, то они очень хорошо себя рекламируют, рассказывают, как будут стараться на своей должности. А на деле никакой помощи от них не добиться.
Мы созвонились с Николаем Демченко, чтобы узнать, какая помощь с его стороны была оказана в решении проблемы героини.
— Я же не сантехник, чем я могу ей помочь, — первое, что ответил мне Николай Николаевич. — Я в ЕДДС передавал две заявки на ее адрес. ЕДДС ведь у нас — центр, куда должны стекаться такие вопросы.
После разговора стало понятно, почему Вера Никитична осталась недовольна своим депутатом.
— Он мне в трубке таким несерьезным голосом отвечал, — продолжает собеседница. — Не удивительно, что он ничего добиться не смог. В таких вопросах нужно быть требовательным. Я вон всю Россию на уши подняла, и то пока никаких подвижек, а он с таким отношением точно ничего сделать не сможет. В конце концов, можно ведь было хотя бы на прием к главе сходить.
Ценное замечание о приеме у главы. Ведь именно Андрей Ярославцев год назад обещал качканарцам, что, запустив новую систему циркуляции горячей воды, в городе навсегда будет решена проблема с отоплением и низкой температурой воды из крана. А раз Николай Демченко дойти до главы постеснялся, то мы вместо него направили обращение Веры Никитичны Андрею Ярославцеву. К сожалению, ответа из администрации тоже пока нет.
Проблема для Веры Тимченко хоть большая и отнимает много сил, сдаваться она не намерена. Уверенным тоном она объявила, что готова довести это дело до прокуратуры. Жизненные неудобства – это не единственный мотиватор для нашей героини. Больше всего ей обидно, что, приехав сюда в 25 лет на комсомольскую стройку, она теперь вынуждена терпеть безразличие от тех, кто живет в городе, построенном ее руками.
— Неужели мы столько лет кормили комаров, чтобы я теперь в таких условиях жила? Недавно мэр в нашем городе, который мы построили своими руками, торжественно открывал аллею арок. Хорошо, конечно, что сделали такую территорию, но ведь и о более важных сферах надо думать. Я 8 лет не выхожу из квартиры. Той красоты у ДК я никогда не увижу, мне бы только, чтобы в моем доме вода горячая была.