Бездомных собак в Качканаре с июля будут держать в вольерах

В прошлом году был при­нят федеральный закон по отлову и содержа­нию безнадзорных жи­вотных. В конце 2015 года в Свердловской области впер­вые было принято решение выделить муниципалитетам на эти цели свыше 30 милли­онов рублей. Отлов животных в Качканаре начнется уже со второй половины июля.

1100

 

1,5 миллиона на 94 головы

Ранее бродячих собак в Качканаре отлавливали и от­стреливали. Местный бюджет на эти мероприятия в 2016 году выделил 409,6 тысячи ру­блей. За 6 месяцев 2016 года было отловлено 432 животных (кошек и собак) – это 83 про­цента от плана.

Как рассказали в отделе го­родского хозяйства, область выделила на содержание и отлов бездомных животных в Качканаре 979,7 тысячи ру­блей. В местном бюджете на 2016 год было заложено 727,9 тысячи рублей дополнитель­но. Таким образом, всего за­планирован 1 миллион 707,6 тысячи рублей.

В июне качканарская ад­министрация принимала за­явки от фирм, которые будут готовы заниматься отловом и содержанием. Заявился на конкурс всего один участник – ООО «Поток». В начале июля пройдет электронный аукци­он и будет заключен контракт. Как пояснили в ОГХ, у един­ственного заявителя уже име­ется 10 деревянных вольеров и найден персонал, который будет обслуживать животных. Всего вольеров должно быть на 94 головы. Отлавливать начнут преимущественно без­домных собак.

Держать животных в волье­рах будут максимум шесть ме­сяцев. В течение этого време­ни собаку должны пролечить, вакцинировать и стерилизо­вать. Пристраивать собак бу­дут с помощью объявлений в СМИ. Дальнейшая судьба жи­вотного зависит от решения руководителя фирмы – либо воля, либо эвтаназия.

Как пояснили в ОГХ, нор­мативных требований по температуре и техническим характеристикам к вольерам нет. Главное – собакам долж­ны обеспечивать двухразовое питание, стерилизацию и ле­чение.

– Этот вариант снижения численности бездомных жи­вотных в нашем городе впер­вые, будем его прорабаты­вать, – добавили в ОГХ.

Рядом с нами, в Лесном, отловом и содержанием без­домных животных занимает­ся фирма «Ковчег». Из опыта других городов мы узнали, что на питание одной собаки в среднем в месяц уходит 800 рублей, дополнительные тра­ты идут на лечение и стерили­зацию.

Проблема в людях, а не в животных

Известный в Качканаре благотворительный фонд «Лучший друг» к участию в аукционе в этом году не присоединился. Хотя руко­водитель фонда Анна Саппа давно мечтает создать в го­роде приют для бездомных животных. Сама Анна пояс­нила: чтобы участвовать в этом аукционе, необходимо иметь соответствующее по­мещение или участок земли с вольерами и налаженную систему отлова. Этого у фон­да нет.

– Если сможем создать подобную базу, будем уча­ствовать. Однако для волон­теров фонда и ветеринаров, с которыми мы сотруднича­ем, схема кратковременного содержания с последующим умерщвлением неприемлема, следовательно, это потребует гораздо больших затрат на со­держание животных. Обычно в подобных пунктах кратковре­менного содержания живот­ных селят отдельно (кобелей от сук), в вольерах по две-три особи, которые могут сосуще­ствовать, не причиняя вреда друг другу. Стерилизация спо­собствует более спокойному поведению животных. Кроме того, стараются наладить об­щение животных с человеком. Для этого волонтеры гуляют с ними и общаются, кормят с рук, «социализируют», так как найти новых потенциальных хозяев невозможно для жи­вотных, находящихся в стрес­се, запуганных и озлобленных. Знаю, что затраты на содер­жание и медпомощь значи­тельны, средств постоянно не хватает, утилизируется до 90% всех отловленных животных, – рассказала Анна.

Руководитель благотвори­тельного фонда не считает, что новый порядок решит проблему с бездомными жи­вотными, так как все дело в жителях: пока они не станут более ответственными, дело не сдвинется с мертвой точки.

– На самом деле, ни при­юты, ни пункты кратковре­менного содержания живот­ных не снижают численность бездомных животных в на­селенных пунктах! Пока жи­тели города не возьмут на себя ответственность за сво­их домашних животных, не начнут, наконец, контроли­ровать размножение кошек и собак, не допуская массо­вого появления на улицах новых ненужных щенков и котят, ничего не изменится. Бездомные животные не по­являются ниоткуда. Это бро­шенные домашние, ставшие ненужными и вынужденные выживать на улице.

Непосредственно для без­домных животных в этой за­думке нет плюсов. Считаю, что это только отсрочка убий­ства, неизвестно, какими бу­дут для них условия содержа­ния. Для хозяйских животных (при условии, что они в ошей­никах с опознавательными жетонами-адресниками) это шанс вернуться домой, если работники будут оповещать владельцев этих животных, – добавила волонтер.

Анна Саппа выразила большую надежду, что волон­терам фонда позволят при­езжать на место содержания отловленных животных, что­бы иметь возможность фото­графировать их и размещать объявления в Интернете и СМИ с целью поиска новых хозяев. А значит, волонтеры, как и прежде, будут помогать животным найти новый дом.

P.S. Как-то странно получается. Много лет волонтеры добивались появления в Качканаре приюта для бездомных животных. Фонд периодически объявлял сборы средств для уличных Мурок и Барбосов, поставил даже копилку-соба­ку на площади ДК, но заниматься благой целью им так и не дают. Однако удивительно, как быстро город решил пробле­му: как только область выделила на это средства – словно по щелчку пальцев построено 10 вольеров. Правда, волонтеров по-прежнему волнует, есть ли отличия в зимнем и летнем содержании в вольерах, будут ли собаки сыты, ухожены, а главное – найдут ли они хозяев и останутся ли живы. Пока же за ошибки людей