А теперь о хорошем: Медведев отменил повышающий коэффициент за отопление

Коммунальная тема – одна из самых острых во все време­на. Изменения в жилищном законодательстве в конце 2016 года привели к появлению новых строчек в платежке и новых сумм. И жители существенно ощутили это на своем собствен­ном кармане.

Но не успели в правительстве издать Постановление от 26 декабря 2016 г. №1498 «О вопросах предоставления ком­мунальных услуг и содержания общего имущества в много­квартирном доме», как 27 февраля 2017 г. появилось новое – № 232. Последнее внесло изменения в предыдущие постановления, а также подробно затронуло вопросы вывоза твердых бытовых отходов.

В управляющей компании «Наш дом» комментировать новый документ пока не торопятся, ссылаясь на его изучение. Вероятно, ожидаются новые строчки, новые правила и плате­жи. Директор УЖК Светлана Габышева пояснила, что обсужде­ние нововведений пройдет в скором времени на ближайшей думской комиссии по вопросам ЖКХ. Новшества для УЖК стали такой же неожиданностью, как и для жителей.

В сегодняшнем интервью директор управляющей компании Светлана Габышева отвечает на часть вопросов, поступивших от жителей в редакцию газеты.

 

– В квитанции за фев­раль многие качканарцы получили большую сумму за капитальный ремонт, хотя в предыдущий месяц они оплатили выставлен­ную сумму полностью. Об этом рассказали, напри­мер, жители Свердлова, 26, 12, 10-го микрорайона. Почему так получилось?

– В январе некоторые жители многоэтажных до­мов получили квитанции с неизмененным размером платы по статье «Содержа­ние и ремонт» на 2017 год, после обнаружения данной ошибки был произведен пе­рерасчет платы за жилищ­ную услугу, часть жителей получила новые квитан­ции. У жителей, которые произвели оплату по пер­воначальным квитанциям, распределение оплаты про­изошло, в следующем по­рядке: в первую очередь на жилищно-коммунальные услуги в полном объеме, во вторую очередь по взносам на капитальный ремонт, соответственно по остаточ­ному принципу, т.е. частич­но. Поэтому в квитанции за февраль 2017 года платеж по капитальному ремонту больше на неоплаченную сумму за январь 2017 года.

– В каких домах удалось установить общедомовые приборы учета в этом ото­пительном сезоне?

– На 13 марта ОДПУ на отопление, ГВС, ХВС были установлены в 26 домах по следующим адресам: 5 мкр., д.75; 5а мкр., д.5, 6; 6а мкр., д.8, 16; 8 мкр., д.1, 2, 3, 4, 10, 12, 19, 22, 24; 10 мкр., д.41, 42, 44, 8; 11 мкр., д.2, 12, 17; ул.Свердлова, д.45; ул.Гика­лова, д.6.

– Качканарцы интере­суются, почему во время снятия показаний с ОДПУ не приглашают старших по дому?

– В соответствии с ПП № 354 от 06.05.2011 и догово­ром на поставку коммуналь­ных ресурсов управляющая организация совместно с ресурсоснабжающей органи­зацией ежемесячно снима­ют показания общедомовых приборов учета в период с 23-го по 25-е число текуще­го месяца. При обращении потребитель имеет возмож­ность ознакомиться со сведе­ниями о показаниях общедо­мовых приборов учета.

– Отдельные СМИ за­являют о том, что новое постановление правитель­ства от 27 февраля №232 отменяет применение по­вышающего коэффициен­та на отопление в домах, где не установлены прибо­ры ОДПУ. Сообщается, что собственникам будет про­изведен перерасчет опла­ты с 1 января.

– В соответствии с новы­ми нормами от 27 февраля 2017 года (Постановление правительства РФ №232 – ред.) вносятся поправки в постановление от 06.05.2011 №354 в части отмены повы­шающего коэффициента при расчете размера платы за отопление, предъявляемой к оплате жильцам много­квартирных домов, в случае отсутствия общедомового прибора учета.

И действительно, изме­нение, согласно этой же норме, подлежит примене­нию с 1 января 2017 года, то есть ранее даты вступле­ния в силу не только самого постановления, но и даже даты его принятия. В части перерасчета управляющая организация выполнит все необходимые действия в со­ответствии с новым законо­дательством.

– Как жители могут по­влиять на строчку «Содер­жание и ремонт»?

– Ставку на «Содержание и ремонт» собственники могут утверждать на общем собрании. Но важно учесть, что ставка устанавливается с учетом предложения управ­ляющей компании; как пра­вило, это ставка не будет меньше ставки указанной в Постановлении главы так как данная ставка опреде­лена с учетом обязательно­го перечня работ, который необходим для нормального содержания дома. У нас есть дома, где жители утвердили индивидуальный тариф. Но такие случаи — единичные.

– УЖК «Наш дом» помо­гает проводить эти собра­ния?

– Мы помогаем не только проводить их, но и оформ­лять документы. Сотрудни­чаем с советами домов. Это все относится к тем домам, где жители активны.

– Были ли дома, в кото­рых жители самостоятель­но провели собрание, а в УЖК отказались принять документы?

– Мы не имеем права отказать. Протоколы со­браний принимаются в работу, если документы оформлены в установлен­ном законодательством порядке, а рассмотренные вопросы не противоречат интересам собственников и управляющей организации в соответствии с Жилищным кодексом.

Когда можно увидеть отчет о выполненных ра­ботах по содержанию и текущему ремонту за пре­дыдущий год?

– До 1 апреля инфор­мация будет размещена на официальных сайтах – reformagkh.ru и nashdomkch.ru. Форма годового отчета утверждена Приказом Мин­строя России от 22.12.2014 N882/пр.

– Как сегодня ведет­ся работа с должниками по коммуналке? Раньше управляющая компания перекрывала канализа­цию.

– При наличии задолжен­ности от двух месяцев и бо­лее, должника уведомляем об отключении электроэнер­гии. Если в течение 30 дней задолженность не погашена и на дату отключения превы­шает размер двух месячных начислений, приостанав­ливаем электроснабжение в квартире. Если должник подключается к сетям элек­троснабжения самовольно, документы передаются в отдел полиции и лицо при­влекается к ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ, которая предусматривает штраф от 10 до 15 тысяч рублей. С мар­та 2016 года усилена работа по взысканию задолженно­сти в судебном порядке.

Перекрытие канализации сегодня не практикуется. Если собственник изъявляет желание погасить долги, то работа ведется в индивиду­альном порядке, мы всегда идем навстречу.

– В цокольных этажах жилых домов есть магази­ны, аптеки. За капиталь­ный ремонт и прочие ус­луги они платят наравне со всеми жителями. Есть ли среди них должники?

– Среди них также есть должники, ведем работы по взысканию задолженности.

– Как в этом году реша­ется проблема сосулек и заснеженных крыш?

– Очистку крыш мы на­чали проводить еще в янва­ре, таким образом, снизили риск образования многочис­ленной наледи на кровлях. На сегодняшний день от сне­га очищены крыши многих домов.

– Почему так сложно дозвониться по единому номеру до управляющей компании? В редакцию не раз обращались с этой проблемой.

– На имеющейся у нас телефонной станции одно­временно можно вести раз­говор по семи линиям. Если все они заняты, то звонок не проходит. Тем не менее, хочу отметить, что жители дозва­ниваются до нас, как и пред­ставители области.