Автостопом по России: тяжелый день. Глава 3

День 5.

Это был самый тяжелый день моего автостопа — и морально, и физически. Ав­тостоп — само по себе тяже­лое занятие. Мало того, что надо уметь проходить боль­шие расстояния с огромным весом на спине, так нужно еще уметь перебороть себя — свое стеснение, гордость, опасение. Когда я первый раз встала у края трассы, чтобы остановить машину, я не могла поднять палец вверх: — мне было неловко, стыдно, я боялась, что обо мне поду­мают что-то плохое. Потом это прошло, и сейчас я даже в городе спокойно могу сиг­налить, главное — улыбать­ся, и тебе обязательно улыб­нуться в ответ.

302204Город Самара дался нам очень тяжело. После прогул­ки по набережной нам при­шлось подниматься наверх по очень крутому подъему, мы очень устали, а потом и вовсе заблудились. Мы спрашивали у людей, как нам выехать на трассу, они все говорили разные вари­анты, некоторые вступили в такие споры, что даже не замечали, что мы уходили, так и не дождавшись отве­та. Приложение «дубльгис» тоже пыталось нас всячески запутать, постоянно перево­рачивая карту в разные сто­роны, видимо, оттого, что телефон нагрелся.

В итоге с горем пополам, спустя четыре часа и две пе­ресадки на маршрутках, мы вышли на трассу. Проезд в Самаре стоит 23 рубля, а по­следний водитель вообще умудрился с нас содрать 180 рублей! К счастью, стояли мы недолго, остановилась «Газель» со знаком «Play Dalnoboy». Люди с такими наклейками самые добрые и отзывчивые на дороге, позже расскажу почему. Во­дителя звали Евгений. За рулём он 13 лет, всю жизнь работает водителем и очень любит свою работу. Когда он нас подобрал, он вёз 2 тонны косметики «Орифлейм». Ев­гений работает почти каж­дый день, ездит в основном по маршруту Самара — Сара­тов.

— Спасибо, что взяли нас! Мы вам очень благодарны!

— Да нет за что, я всегда вас, таких, подбираю! Каж­дый день. За этот год чело­век 50 перевез, не меньше.

Женя со своей женой вме­сте уже 14 лет, сначала встре­чались два года, а в 18 поже­нились. У них трое детей, все мальчики.

Я очень вымоталась за день, поэтому стала засы­пать, а Влад поддерживал разговор. Поспать мне так и не удалось: то дорога жуткая, то рация у Жени постоянно шумела. Он высадил нас у Саратова и прокричал в ра­цию, не сможет ли нас кто-то подобрать, но у всех было только по одному месту.

Вписки в Саратове мы тоже не нашли, поэтому ре­шено было ставить палатку. Мы ушли подальше от доро­ги и начали разбивать лагерь. Как же это было трудно! В полной темноте мы вбивали в сухую каменистую землю колышки, которые вообще не держались. Спустя час мы все-таки улеглись. Влад до­стал банку каши и стал есть её холодной, я мечтала по­скорее уснуть и даже не стала пробовать.

Уснуть так и не получи­лось. Сначала я постоянно скатывалась вниз, потому что палатку поставили под углом. Мне приходилось двигаться обратно вверх — и так по новой. Потом, когда я устала ерзать и почти усну­ла, началась жуткая гроза. Молния сверкала так, что в палатке становилось тепло. Я разбудила Влада, мы дол­го спорили, уходить или нет: Влад утверждал, что дождь нас обойдёт.

В итоге приняли реше­ние не рисковать и стали собираться, тут-то и пошёл дождь. Мы добежали до бли­жайшей заправки в надежде, что здесь нас кто-то возь­мет, но люди боятся брать по ночам, и мы сидели на этой проклятой заправке до че­тырёх утра. Сначала мы си­дели на улице, потом, когда стало невыносимо холодно, я пошла в здание заправки, но меня не хотели пускать. У меня не было сил, чтобы ругаться, я просто бросила взгляд на охранника, мол, лучше отойди, я не в духе, кинула рюкзак в угол и усе­лась на него сверху. Теплее не стало, но зато ветра не было.

Люди у кассы менялись, а вот взгляды были у всех оди­наковые — с пренебрежени­ем. Очень тяжело морально, но деваться некуда: «Катя, ты хотела приключений и треша? Получай!»

В 4 утра подошел муж­чина, спросил, куда нам, и сказал, что ему тоже в Вол­гоград, но поедет он в 9 утра, потому что едет уже давно без остановки и хочет по­спать. Сказал нам ждать его. Мы должны были радовать­ся, но мысль о том, что еще пять часов сидеть на неудоб­ном рюкзаке перед быстро меняющимися зрителями, которые тычут пальцами, как в зоопарке, угнетала. Через полчаса мужчина вернулся и сказал, что сон к нему не идет, и поедем прямо сейчас.

Видели бы вы мое лицо! Я, наверное, не была так счаст­лива, когда мне купили соба­ку! Мужчина тоже был даге­станец, везёт нам на них, его звали Абильфет. Он посмо­трел на нас и сказал:

— Да-а, ребята, молодцы вы, конечно, это круто так путешествовать! А теперь спите, утром поговорим.

После этой фразы я не слышала ни звука, тут же провалилась в сон с улыбкой на лице. Бывают же хорошие люди на земле!

Инфосводка

Машин: 12 машин

Расстояние:  486 км (всего 1741 км)

Бюджет: 23 руб. + 90 руб. транс­порт + 125 рублей в кафешке на трассе

Итого: 240 рублей (всего 481 рубль)