Автостопом по России: тяжелый день. Глава 3
День 5.
Это был самый тяжелый день моего автостопа — и морально, и физически. Автостоп — само по себе тяжелое занятие. Мало того, что надо уметь проходить большие расстояния с огромным весом на спине, так нужно еще уметь перебороть себя — свое стеснение, гордость, опасение. Когда я первый раз встала у края трассы, чтобы остановить машину, я не могла поднять палец вверх: — мне было неловко, стыдно, я боялась, что обо мне подумают что-то плохое. Потом это прошло, и сейчас я даже в городе спокойно могу сигналить, главное — улыбаться, и тебе обязательно улыбнуться в ответ.
Город Самара дался нам очень тяжело. После прогулки по набережной нам пришлось подниматься наверх по очень крутому подъему, мы очень устали, а потом и вовсе заблудились. Мы спрашивали у людей, как нам выехать на трассу, они все говорили разные варианты, некоторые вступили в такие споры, что даже не замечали, что мы уходили, так и не дождавшись ответа. Приложение «дубльгис» тоже пыталось нас всячески запутать, постоянно переворачивая карту в разные стороны, видимо, оттого, что телефон нагрелся.
В итоге с горем пополам, спустя четыре часа и две пересадки на маршрутках, мы вышли на трассу. Проезд в Самаре стоит 23 рубля, а последний водитель вообще умудрился с нас содрать 180 рублей! К счастью, стояли мы недолго, остановилась «Газель» со знаком «Play Dalnoboy». Люди с такими наклейками самые добрые и отзывчивые на дороге, позже расскажу почему. Водителя звали Евгений. За рулём он 13 лет, всю жизнь работает водителем и очень любит свою работу. Когда он нас подобрал, он вёз 2 тонны косметики «Орифлейм». Евгений работает почти каждый день, ездит в основном по маршруту Самара — Саратов.
— Спасибо, что взяли нас! Мы вам очень благодарны!
— Да нет за что, я всегда вас, таких, подбираю! Каждый день. За этот год человек 50 перевез, не меньше.
Женя со своей женой вместе уже 14 лет, сначала встречались два года, а в 18 поженились. У них трое детей, все мальчики.
Я очень вымоталась за день, поэтому стала засыпать, а Влад поддерживал разговор. Поспать мне так и не удалось: то дорога жуткая, то рация у Жени постоянно шумела. Он высадил нас у Саратова и прокричал в рацию, не сможет ли нас кто-то подобрать, но у всех было только по одному месту.
Вписки в Саратове мы тоже не нашли, поэтому решено было ставить палатку. Мы ушли подальше от дороги и начали разбивать лагерь. Как же это было трудно! В полной темноте мы вбивали в сухую каменистую землю колышки, которые вообще не держались. Спустя час мы все-таки улеглись. Влад достал банку каши и стал есть её холодной, я мечтала поскорее уснуть и даже не стала пробовать.
Уснуть так и не получилось. Сначала я постоянно скатывалась вниз, потому что палатку поставили под углом. Мне приходилось двигаться обратно вверх — и так по новой. Потом, когда я устала ерзать и почти уснула, началась жуткая гроза. Молния сверкала так, что в палатке становилось тепло. Я разбудила Влада, мы долго спорили, уходить или нет: Влад утверждал, что дождь нас обойдёт.
В итоге приняли решение не рисковать и стали собираться, тут-то и пошёл дождь. Мы добежали до ближайшей заправки в надежде, что здесь нас кто-то возьмет, но люди боятся брать по ночам, и мы сидели на этой проклятой заправке до четырёх утра. Сначала мы сидели на улице, потом, когда стало невыносимо холодно, я пошла в здание заправки, но меня не хотели пускать. У меня не было сил, чтобы ругаться, я просто бросила взгляд на охранника, мол, лучше отойди, я не в духе, кинула рюкзак в угол и уселась на него сверху. Теплее не стало, но зато ветра не было.
Люди у кассы менялись, а вот взгляды были у всех одинаковые — с пренебрежением. Очень тяжело морально, но деваться некуда: «Катя, ты хотела приключений и треша? Получай!»
В 4 утра подошел мужчина, спросил, куда нам, и сказал, что ему тоже в Волгоград, но поедет он в 9 утра, потому что едет уже давно без остановки и хочет поспать. Сказал нам ждать его. Мы должны были радоваться, но мысль о том, что еще пять часов сидеть на неудобном рюкзаке перед быстро меняющимися зрителями, которые тычут пальцами, как в зоопарке, угнетала. Через полчаса мужчина вернулся и сказал, что сон к нему не идет, и поедем прямо сейчас.
Видели бы вы мое лицо! Я, наверное, не была так счастлива, когда мне купили собаку! Мужчина тоже был дагестанец, везёт нам на них, его звали Абильфет. Он посмотрел на нас и сказал:
— Да-а, ребята, молодцы вы, конечно, это круто так путешествовать! А теперь спите, утром поговорим.
После этой фразы я не слышала ни звука, тут же провалилась в сон с улыбкой на лице. Бывают же хорошие люди на земле!
Инфосводка
Машин: 12 машин
Расстояние: 486 км (всего 1741 км)
Бюджет: 23 руб. + 90 руб. транспорт + 125 рублей в кафешке на трассе
Итого: 240 рублей (всего 481 рубль)
Смотрите также: